Светлана Сипкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Петушок и его семья» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цель:
создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности
Задачи:
1) Воспитательные:
1.1. воспитывать бережное отношение к животным;
1.2. способствовать проявлению положительных эмоций;
1.3. воспитывать усидчивость, терпение.
.
2) Образовательные :
2.1. формировать умение узнавать и называть части тела петушка и его семьи;
2.2. содействовать умению отвечать на вопросы взрослого;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Петушок и его семья“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2.3. формировать умения различать цвета;
2.4. формировать навыки культурного поведения.
3) Развивающие :
3.1. развивать познавательную и двигательную активность;
3.2. развивать эстетическое восприятие;
3.3. развивать активную речь в процессе взаимодействия взрослого и сверстников;
3.4. развивать наблюдательность, творческие способности, память.
Предварительная работа:
- чтение потешек о животных;
- рассматривание иллюстраций.
Используемые технологии:
- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);
- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)
Материалы и оборудование:
— иллюстрации петушка и его семьи;
—игрушка петушка, курицы и цыплят.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам поиграть?
У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок.
Петушок здоровается с детьми (воспитатель демонстрирует игрушку петушка).
2. Деятельность
На доску нужно вывесить иллюстрацию «Курица с цыплятами».
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (ответы)
Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? (ответы)
Как петушок кричит? (ответы)
Какой красивый петушок! А мы знаем песенку про петушка споем ее?
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Зарядка для Петушка
И. п. : сидя на корточках, обхватив колени руками, действия выполняются согласно тексту стихотворения).
Встал утром петушок, Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Отгадайте кто к нам еще пришел?
«Кто-то кудахчет ко-ко-ко, слышен ее голос далеко»
Вот, ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел, кто нам песенку спел? Правильно, но как вы догадались, что это курочка (ответы) Верно, посмотрите, что есть у курочки?
У Курочки на голове есть маленький гребешок, клюв, им курочка клюет зернышки, есть крылья, лапки, ими она роет корешки, червяков, и еще есть хвостик.
А какого курочка цвета? (ответы)
А у курочки есть детки? Они маленькие или большие (ответы)
Какого они цвета? Правильно, цыплята желтого цвета.
А как они «разговаривают?»
Верно, они пищат пи-пи-пи.
Курочка, посиди с нами, посмотри, как ребята умеют играть.
Посмотрите, я тоже буду курочкой, у меня есть клюв, я им клюю зерно вот так, ( показ: большой палец провой руки соединить с указательным пальцем, чтобы получился «клюв» присесть и постучать по полу несколько раз при этом произнести «клю-клю-клю». Молодцы ребятки-цыплятки, а теперь мы с вами пойдем гулять червяков да зернышки искать.
Динамическая пауза.
Вышла курочка гулять (воспитатель и дети ходят по залу машут руками имитируя взмах «крыльями»)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко (грозят друг другу пальцем).
Лапками гребите
Зернышки ищите. (стоя руки на поясе поочередно то левой, то правой ногой «грести» носочком ступни по земле).
Съели толстого жука
Дождевого червяка (поглаживаем себя по животикам)
Выпили водицы
Полное корытце («пьют» воду из ладошек).
Какие молодцы! Много зернышек нарыли, но надо еще больше: цыпляток у курочки много. Может, слепим? Ну что, тогда примемся за работу.
У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зернышки. Посмотрите, я отщипываю кусочек желтого пластилина и приклеиваю к листу. А вы хотите покормить наших гостей? (дети по очереди крепят пластилин на лист)
3. Рефлексия:
Воспитатель: (демонстрирует лист детям) Молодцы! Как много зернышек мы слепили. А кто сегодня приходил с нами играть? Как кричит петушок? Что говорит курочка? А как говорят цыплятки? Что они кушают? Как клюют?
Посмотрите, как много мы налепили зернышек, и вся семья будет рада, надолго им хватит запасов еды.
Спасибо ребятам за помощь петушку и его семье!