Наталья Боркова
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Области интеграции : физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбках.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представление об особенностях строения тела рыбы.
2. Способствовать развитию связной речи.
3. Учить создавать выразительные образ в полуобъеме, используя нетрадиционную технику – пластилинография.
4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
5. Развитие умелости рук, развитие памяти, внимания.
6. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Воспитательные:
1. Накопление эмоционально – положительного отношения к аквариумным рыбкам.
2. Воспитывать интерес к природе.
3. Воспитывать умение работать в группе, не ссорится, приходить к единому решению.
Ход НОД:
1. Организационный момент
«Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! (здороваемся друг с другом)
– Как ты тут? (хлопаем друга по плечу)
– Где ты был? (ласково дергаем за ушко)
– Я скучал! (руку на сердце)
– Ты пришел? (приподнимаем плечи, разводя руками)
– Хорошо! (обнимаем друга)
2. Ребята, я вам приготовила сюрприз.
Загадка:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы.
- Кто из вас догадался, что это за стеклянный дом?
+ Аквариум.
- Кто живет в аквариуме?
- А вы знаете, кто такие рыбы?
Я сейчас проверю
Игра на внимание: увидите рыбу на карточке – хлопаете, если нет – топаете.
- Давайте рассмотрим рыбу повнимательней:
У человека руки – а у рыбы плавники, (отлично плавать)
- Кто мне покажет, где у рыбы плавники?
+…
(Ребенок подходит к картинке и показывает, если затрудняется, то воспитатель подсказывает)
У человека нос – а у рыбы жабры, (дыхание)
- Кто покажет?
+…
У человека кожа – а у рыбы чешуя, (защита, легко изгибаться)
- Кто покажет?
+…
У человека ноги – а у рыбы хвост (плавать)
- Кто покажет?
+…
- Как одним словом можно назвать рыб, которые живут в аквариуме?
(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и повторяет вместе с детьми)
- Аквариумных рыб очень много. Хотите познакомиться с некоторыми из них?
Для этого нам надо погрузиться под воду
Мы немного покружились и в рыбок превратились
Мы теперь не мальчики и девочки, а рыбки.
- Поплыли рыбки за мной.
- Посмотрите, какая красивая рыбка нас встречает. Рассмотрим ее. Какого она цвета? Где у нее хвост, плавники, жабры.
- Это рыбка гуппи.
- Все вместе скажем: гуппи!
-Рыбка приготовила для нас игру. Вам нужно сложить картинку. Работаем дружно, не ссоримся.
(Дети собирают картинку «Строение рыбы)
- Получилась у нас рыбка?
+…
- Ну что ж, поплыли дальше. Посмотрите, нас встречает еще одна рыбка. Чем она похожа на гуппи? (у нее есть плавники, глаза, жабры, хвост).
- А чем отличается? (она больше, похожа на шар)
- Это золотая рыбка. Скажем вместе: Золотая рыбка
Как вы думаете, почему ее так назвали?
+…
- Золотая рыбка узнала, что у нас есть аквариум и сделала нам подарок. Найдете вы его под этими камнями.
(Дети находят в «сухом» бассейне силуэты вырезанных из картона рыбок)
- Что вы нашли?
- Какие они? (одинаковые, невзрачные)
-Золотая рыбка предлагает нам их раскрасить.
Дети проходят к столам, раскрашивают пластилином, украшают паетками.
(Воспитатель показывает процесс украшения рыбки, дети повторяют)
- Вот какая красота получилась!
- Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.
Мы немного покружились и в ребяток превратились.
Давайте поместим наших рыбок в аквариум.
3. Итог занятия
- Куда мы совершили путешествие?
- Кого мы там встретили?
+ Рыб
-Кто запомнил, как назывались рыбки, которые нам повстречались?
+ Золотая рыбка, гуппи (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и вместе повторяют)
- Как одним словом можно назвать рыб, которые живут в аквариуме? - -
Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился. Все это благодаря тому, что вы работали дружно, старались. Молодцы! Можно подойти к аквариуму и посмотреть, полюбоваться своей работой.