МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20»

Ертыгаева Гульмира
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 158»

Ленинского района г. Саратова

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

___О. А. Маслова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе «Теремок» на тему:

«Счет со сменой основания в пределах 20».

Дата проведения: 01.04.2016

Присутствовало:

Подготовил: воспитатель

Ертыгаева Г. Ж.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Счет со сменой основания в пределах 20“» размещена в разделах

Саратов 2016

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа : подготовительная к школе

Образовательная область : познавательное развитие

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные :

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20;

-упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : математическая разминка, игровые упражнения, физминутка, вопросы, пояснение, беседа.

Дидактический материал:

Демонстрационный: 4 карточки с отпечатками ладошек, лист бумаги с образцом рисования круга.

Раздаточный: лист бумаги в клетку, цветные карандаши.

Предварительная работа : счет со сменой основание в пределах 15, решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

-А играть мы будем с мячом. Я буду задавать вопросы и кидать мяч. А вы чтобы ответить правильно, должны подумать.

Встают в круг, берутся за руки и улыбаются.

Основная часть

- Итак, слушаем внимательно и отвечаем:

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

-Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

-Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

-На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе?

- Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все задачи!

-Рассаживаемся по местам.

Игровое упражнение «Зверюшкины загадки».

- Ребята, у меня для вас есть загадки которые мне прислали из волшебного леса:

«Ежиное сложение»

Мама – ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик-

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

А. Усачев

- Так сколько же грибов собрали ежи?

«Белка – мастерица»

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детка рукавицы,

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков?

-Сколько клубков было у белки?

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье целый день я

отдыхал!

Игровое упражнение «Пальчики-пятерки»

(на доске 4карточки с отпечатками ладошек) .

-Сколько здесь ладошек?

-Сколько пальчиков на каждой ладошке?

-Посчитайте пальчики пятерками (обводит жестом каждое новое число).

Игровое упражнение «Рисуем смешари-ков».

-Ребята, скажите, а вы знаете кто такие смешарики?

-Хорошо! Я вам предлагаю нарисовать смешариков, но для начала нам нужно нарисовать одинаковые кружочки (показывает на доске последовательность рисования круга).

-Какие замечательные смешарики у вас получились.

-Двое.

-Два килограмма, так как вес курицы не изменится.

-По пять километров, так как лошади бежали одновременно.

-Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.

Рассаживаются по местам.

Шесть грибов, четыре волнушки и две свинушки.

Пять клубков, три клубка извязала и два еще лежат.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

- Четыре ладошки.

-Пять пальчиков.

Дети считают пальчики пятерками.

-Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

-Знаем. Это герои мультфильма.

На листочке в клетку рисуют круги по образцу. Затем в кругах рисуют смешариков.

Заключительная часть (рефлексия)

- Скажите ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

- Вы все очень хорошо сегодня потрудились, молодцы!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3» Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 3» Цель: обучение счету в пределах трех, используя правильные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 08:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20»» (включая файлы) размещена пользователем Ертыгаева Гульмира (УИ 1314897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД