МААМ-картинки

«Рассказывание по картине «Зимние катания». НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Татьяна Заворуева
«Рассказывание по картине «Зимние катания». НОД по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию во 2-й младшей группе

Тема: "Рассказывание по картине «Зимние катания»"

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений.

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

Грамматический строй: активизация ласкательных существительных;

Звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха;

Умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса; учить выделять звук «с» в словах.

Словарь: учить подбирать определения к слову снег, использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно).

Развивать речь, восприятие, память, тактильную чувствительность.

Воспитывать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, формировать положительные эмоции, чувства любви к окружающему миру.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о зиме; картин из серии «Зимние забавы».

- Заучивание стихотворений о зиме, поговорок, потешек; отгадывание загадок.

- Д/и: «Когда это бывает?», «Оденем кукол на прогулку».

- Рисование: «Снег, снег кружится,

Белая вся улица».

- Лепк: «Наш друг- Снеговик».

Материал:

- Картин: «Зимние катания», план-схема, ИКТ -физ. минутка для глаз, картинка о зиме; снежный Колобок, «сюрприз».

План занятия:

1. Вводная часть – Чтение стихотворения И. Суриков «Зима», беседа.

2. Основная часть (рассматривание картины, составление рассказа по ней).

3. Заключительная часть (сюрпризный момент, игра, итог).

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(дети входят в группу; на интерактивной доске картинка зимней природы, с падающим снегом; на ее фоне воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».)

-Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все ого одело.. .

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Дети- о зиме)

- Любят зиму все дети от мала до велика.

- Как зимой можно гулять, чтобы было интересно?

(кататься на санках, лепить Снеговика, играть в снежки, строить крепости, чистить снег лопатой, кормить птиц ….)

Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть,

Как развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим).

2. Основная часть:

(Воспитатель выводит на интерактивную доску картину «Зимние катания».

Рассмотрите внимательно картину.

- Кто изображен на этой картине? (Дети)

- Кто это? (Девочка)

- Ее зовут Света.

- Что она делает? (Катается с горки на санках)

- А этого мальчика зовут Сережа.

- Что он делает? (Он тоже катается с горки на санках)

- А это кто? Давайте вместе придумаем как его зовут. (Дети предлагают.)

- Что делает? (Он катается на лыжах)

- Вместе с детьми кто еще гуляет? (Щенок)

- Ребята, посмотрите, что падает с неба? (Снег)

- А какой бывает снег? (белый, легкий, пушистый, мягкий, липкий, чистый; сверкающий, блестящий на солнце)

- Ребята, а как вы думаете «дети замерзли?» (Нет, не замерзли)

- А почему вы так решили? (Дети одеты в теплую, зимнюю одежду; много бегают, двигаются)

- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное)

Физминутка

Девочки и мальчики

Хлоп- хлоп – хлоп

Прыгают как мячики

Прыг - прыг-прыг

Ножками топочут

Топ - топ – топ

Весело хохочут

(мальчики-громко) –ха-ха-ха

(девочки - тихо) ха– ха - ха

(Все вместе- громко; тихо….)

Кто хочет составить рассказать по картине? Смелее.

- А поможет вам план-схема и я помогу? (Воспитатель выставляет схему)

Составление детьми рассказов по схеме: Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, чем занимались дети, какое настроение у них было?)

Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ об играх детей.

(Воспитатель выводит на интерактивную доску Гимнастику для глаз «Снежинки»)

Ой! К нам снежинка залетела; проследите глазками за, ней как она летает, кружится.

3. Заключительная часть:

Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто- то к нам пришел. (Воспитатель вносит Снежного Колобка)

- Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. (Дети- Здравствуйте)

Я, ребята, Колобок, но не из той сказки где я от дедушки и бабушки убежал;

Меня слепили дети, а из чего? (Дети -из снега)

- Правильно- из снега, значит я колобок какой? (Дети – Снежный)

- Поиграл я с ребятами и от них укатился к вам.

- Ребята, а вы любите играть? (дети - да)

- Поиграем тогда; все зимние слова, которые вы услышите, переделайте в ласковые; готовы:

Санки - саночки

Гора - горочка

Шуба - шубка

Шапка - шапочка

Зима - зимушка

Снег - снежок

-Играем еще: (Дети – да)

Если вы услышите в слове звук «с» - хлопните в ладоши; если звука «с» в слове нет – не хлопаем;! Готовы?

-снег, снежинка, снеговик

-валенки, шапка, шарф

-сосулька, санки, горка

Молодцы! Все были внимательными.

- Снежный Колобок –Ребята, я кажется, заболеваю, потрогайте меня, только осторожно: «Я горячий» (Дети - не, холодный)

-А что у вас осталось на руке? (Дети- вода)

-Откуда появилась вода, как вы думаете? (Предположения детей)

Воспитатель: правильно, ребята; в группе тепло, руки ваши теплые вот снег и тает, превращается в воду.

- Снежный Колобок - «Я пропадаю, таю, таю, убегаю. До свидания.

(Воспитатель выносит его из группы

Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?

Что было трудным? Кто сегодня старался, занимался хорошо?

- Погладьте себя по голове и скажите: «Я сегодня молодец!»

Все молодцы; занимались хорошо; спасибо!

Публикации по теме:

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рассказывание по картине «Зимние катания». НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассказывание по картине «Зимние катания». НОД по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заворуева (УИ 2148644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД