Ирина Мякишева
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний. Время, часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
для детей подготовительной группы (6-7лет)
Образовательная область «Познание»
«Путешествие на остров Знаний».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Путешествие на остров Знаний, Время, часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
1. Познакомить детей с разными видами часов, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
2. Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток.
3. Продолжать учить распознавать геометрические фигуры, обозначенные символами: размер, цвет и форма, конструировать геометрические фигуры из геометрических элементов.
4. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число, обозначенное цифрой, увеличивать и уменьшать числа в пределах 10, закрепить порядковый и количественный счёт, закрепить пространственные представления.
Развивающие:
5. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой.
6. Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов); закреплять умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности. Посредством опытно – экспериментальной деятельности познакомить детей с необычными свойствами молока.
Воспитательные:
9. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
10. Активизировать двигательную активность детей.
Оборудование: карточки-цифры на каждого ребёнка, часы (настенные, будильник, наручные, электронные, песочные, кукла -джин, карточки для расшифровки геометрических фигур, план-карта, карточки с изображением циферблата часов, клей, счётные палочки двух цветов, карточки для отгадывания геометрических фигур по цвету, форме, размеру.
Смена динамических поз: стоя на ковре, сидя на ковре, лежа на ковре, сидя на стульях, стоя у столов, сидя за столами.
Интеграция : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
1. Здравствуйте, ребята, давайте возьмёмся за руки, и глядя друг другу в глаза улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра. Ребята. Вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле, я раздам билеты с цифрами, и каждый займёт место, соответственно своему билету. Все заняли места? Закроем глаза. Звучит музыка. Воспитатель: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.» Ребята, открываем глаза. Мы с вами очутились на необитаемом острове, здесь, наверное много интересного. Но как же мы будем возвращаться в нашу группу? Посмотрите, волной вынесло ракушку, а в ней письмо. В нё м написано: найдите план – карту и выполните все задания, тогда сможете вернуться домой. Готовы к приключениям? А справиться со всеми трудностями нам поможет дружба и хорошее настроение.
2. Игра «Я дрозд»
Дети выполняют движения соответственно тексту:
Я дрозд, ты- дрозд, у меня – нос, у тебя –нос,
У меня сладкие, у тебя – сладкие.
У меня гладкие, у тебя- гладкие,
Ты- мой друг, я – твой друг!
Первое задание: игра «Найди своё место», каждый из вас превратится в цифру, которая изображена на вашем билетике. А теперь каждый найди своё место. Дети строятся от 1 до 10. Скажите, какой счёт мы использовали, чтобы найти своё место? Правильно – порядковый, все цифры встали по порядку. А сейчас следующая игра «Соседи» : я прошу сделать шаг вперёд цифру, соседи которой 4 и 6, а теперь два шага вперёд соседей цифры 7. Молодцы, справились с заданием. Но нам нужно отыскать план острова и задания, которые нужно выполнить, чтобы вернуться домой.
Второе задание: нужно повернуться направо и сделать столько шагов, сколько будет, если уменьшить число 6 на 4, правильно, 2 шага. Какой счёт мы сейчас использовали? Правильно - количественный, мы узнали какое количество шагов нам надо сделать. Дальше нужно повернуться направо и сделать столько шагов, сколько месяцев в году, правильно 12 шагов. Теперь повернёмся налево, смотрите, вход в пещеру, узкий и низкий. Присели и «гусиным шагом» входим в пещеру. А вот и то, что мы искали – план – карта острова. Давайте её внимательно рассмотрим и подумаем, где же спрятаны задания. Выходим из пещеры и ищем задание под номером 1. Читаем (сидя на ковре) : «С помощью подсказок, (величина, форма, цвет, отгадайте, какая фигура спрятана в конверте. Молодцы. Ищем конверт под цифрой 2: «Посмотрите, что в ракушке!» (Дети стоя полукругом) Воспитатель открывает ракушку и достаёт куклу – Джина. «Ребята, посмотрите, оказывается этот остров не совсем необитаем, здесь живёт волшебный Джин, и он приготовил для вас загадку:
День и ночь они идут
Никогда не устают
Монотонно шепчут в такт
Тик, так, тик и так
Стрелки будто как усы
Называются – часы.
Ребята, Джин по секрету мне сказал, что он нашел часы на своём острове, но не знает, зачем они нужны и как с ними обращаться. А вы знаете? Ответы детей. Ну зачем нужны часы вы знаете, а вот как определить который час они показывают, этому мы сегодня научимся. Ребята, первые часы появились очень давно более 3,5 тысяч лет назад. Это были солнечные часы, но уже в древние века, около тысячи лет назад появились песочные часы.
Люблю часы песочные
Пускай они неточные
Но радуют приятно взгляд
И время может течь назад
Воспитатель показывает песочные часы
И вот уже в начале 15 века были изобретены механические часы. И сейчас разновидностей часов великое множество.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: Вставать пора!
Воспитатель показывает будильник.
Живёт в резной избушке
Весёлая кукушка
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас
Воспитатель показывает часы с кукушкой.
Какие ещё разновидности часов вы знаете? (напольные, настенные, наручные, электронные). Молодцы, а теперь покажем Джину, что мы знаем не только про часы, но и дни недели:
Физкультминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал
Дети проговаривают текст физкультминутки и выполняют движения, соответствующие тексту, физкультминутка выполняется два раза в обычном и быстром темпе.
Хорошо, молодцы, а теперь давайте вместе с Джином пройдем на свои рабочие места, ведь я обещала научить вас определять время по часам.
Давайте рассмотрим часы : из чего они состоят? Правильно из циферблата и стрелок. Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты.
Минутная стрелка – ты часовой сестра
Минутная стрелка длинна ты и быстра
Отсчитывать минутки – это ведь не шутки!
Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.
Стрелка часовая
Идёт за часом час
Не спеша, не отставая,
Ведёт с собою нас.
Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.
Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час. Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.
Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т. д., а минутную на 12.
-который час показывают часы?
-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.
-который час показывают часы?
-как расположены стрелки?
Вначале дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы.
Молодцы, ребята, но джин напоминает мне, что у нас не найдено ещё одно задание. Дети находят конверт под цифрой 3. Посмотрите, ребята, а в конверте чистый лист, как же нам выполнить задание, я знаю, это проделки хитрого Джина, он не хочет с нами расставаться, но я кажется что- то придумала. Дети проходя на ковер. Давайте попробуем нагреть лист. Воспитатель нагревает лист над лампой, на листе проявляются знаки: «больше», «меньше», «равно». Так я и думала, задание хитрый Джин написал молоком, а при нагревании молоко темнеет. Ребята, хотите тоже попробовать побыть волшебниками? Дети проходят за столы, и на карточках с цифрами молоком, с помощью деревянных палочек расставляют знаки между цифрами. Вы можете забрать эти карточки домой и дома, обязательно с родителями провести опыт, и узнать, правильно вы справились с заданием.
Наши пальчики поработали, а теперь им нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Покрутили, повертели
И работать расхотели
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик – прыг в кровать
Этот рядом прикорнул
Этот пальчик уж заснул
А другой давненько спит,
Кто у нас ещё шалит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите
Утро красное придёт
Солнце ясное взойдёт
Станут птички распевать
Станут пальчики вставать
Просыпайся детвора
В садик пальчикам пора!
Дети садятся за столы.
А теперь, посмотрите, у вас на столах часы – это подарок Джина, только когда он летел у каждого с циферблата потерялось несколько цифр, нужно вернуть их на место. Дети приклеивают цифры на место. Ребята, справа от вас лежит минутная стрелка для ваших часов, а слева часовая, расположите стрелки так, чтобы у всех девочек было ровно 3 часа, а у мальчиков – 8 часов. Ну вот молодцы! Всё верно сделали! Ребята, сколько всего нового и интересного мы узнали на этом острове, давайте назовём его «Остров Знаний!» А теперь скажем Джину: «Спасибо и до новых встреч», а нам пора возвращаться домой.
Итог занятия.