Оксана Дорман
Конспект НОД по ОО «Коммуникация», «Познание» «Поиски бабушкиных любимцев» с детьми в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних животных, их характерных признаках, уметь классифицировать и называть детенышей животных.
Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем и без его помощи.
2. Развивающие:
Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
3. Закрепляющие:
Закреплять знания основных цветов, умение отвечать на вопросы воспитателя
4. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными. желание помогать.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“, „Познание“ „Поиски бабушкиных любимцев“ с детьми в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал, оборудование: мягкие игрушки собака, кошка, бабушка – кукольный персонаж, дидактическая игра «Найди детеныша», маска пса к подвижной игре, дидактическая игра «Разложи по цвету», массажный коврик, звук звонка. фонограмма голосов кошки, собаки.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг берутся за руки.
Говорят слова:
Встанем дружно все мы в круг, я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Раздается звонок.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то пришел к нам в детский сад, давайте я посмотрю кто. (выглядывает в коридор, приносит письмо с изображением бабушки).Посмотрите это письмо от бабушки Маши, послушайте, что она пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут баба Маша. Живу в избушке возле самого леса. Мне очень нужна ваша помощь. Моя домашние любимые животные пошли гулять и до сих пор не вернулись, помогите, мне пожалуйста их найти, вернуть домой.» Бабушка Маша.
Воспитатель : Поможем ребята? (ответы детей) Отправляемся в путь. (дети идут с воспитателем по дорожке, проговаривают слова.)
По тропинке мы пойдем
На полянку мы придём
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, плечи шире
Воспитатель: Кто же спрятался на этой полянке? А, что бы узнать нам это нужно отгадать загадку. (ребенок загадывает загадку)
Ребенок : Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается (кошка)
(раздается мяуканье кошки)
Воспитатель: Слышите, мы правильно с вами отгадали,посмотрите вот кошечка. Какая кошечка? Что у нее есть? Как она кричит? Что кушает? Ну вот мы нашли кошечку можно отправляться дальше, только, что это, кошечка не хочет с нами идти, если мы не расскажем потешку «Киска, киска брысь». (хоровые ответы детей).
Ребята, а наша киска еще хочет поиграть с нами в пальчиковую игру (дети выполняют пальчиковую игру «Киска»)
Пальчиковая игра «Киска».
Лапки мыла киска
Вот так, вот так. (дети моют руки)
Ушки мыла киска
Вот так, вот так. (трут ладонями ушки)
Киска мыла носик (трут ладошкой нос)
И пушистый хвостик. (гладят низ спинки)
Стала киска чистая (сгибают руки перед грудью)
Красивая, пушистая. (повороты корпуса вправо-влево)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. (дети с воспитателем проговаривают слова и идут по полянке)
По полянке мы пойдем
И кого - то тут найдем
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, плечи шире.
Воспитатель : Интересно ребята, кто же здесь прячется еще? (ребенок загадывает загадку)
Ребенок : С хозяином дружит,
Дом сторожит, живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
(Раздается лай собаки и дети находят собачку)
Воспитатель : Ай, я яй. песик, разве можно убегать от бабушки? Ребята знаете, что мне говорит песик, что он убежал, что бы помочь мамам найти их детенышей.
Дидактическая игра «Чья мама?»
Вот мамочки ждут своих деток, они появятся после того, как их позовут мамы. Кто это пасется на лугу? Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит гром-ко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
А вот и лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тон-кие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…»и т. д
Воспитатель; Вот теперь можно отправляться к бабушке, да что такое песик не хочет идти с нами, а хочет поиграть. Поиграем с ним ребята?
Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: Ну вот поиграли пойдемте обрадуем бабушку, что нашли ее животных. (дети с воспитателем говорят слова и идут к домику)
По тропинке мы пойдем
Быстро к бабушке придём
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, плечи шире
Ребята, посмотрите, мы почти добрались до избушки бабушки, какая красота вокруг нас, какое время года сейчас? Что расцвело вокруг? Давайте соберем цветы и разложим их по корзинкам по цвету и подарим бабушке.
Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Воспитатель : А вот и домик бабушки Маши, давайте постучимся и позовем бабушку. (стучат, зовут. Появляется кукла – бабушка)_
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что помогли вернуть домой моего Мурзика и Шарика. Спасибо, ребята я для вас приготовила угощение. Вот оно. (угощает детей печеньем)
Воспитатель : Нам пора возвращаться. До свидания. (дети идут с воспитателем проговаривая слова)
По тропинке мы пойдем
- В детский сад с вами придём
- Раз, два, три, четыре
- Ноги выше, плечи шире
Воспитатель : Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали ребята? Кого нашли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия