чукова валентина
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 91
Совместная деятельность воспитателя
с детьми 1 младшей группы.
Образовательная область «Познание»
Воспитатель гр. №1
высшей кв. категории
Ульянова Евгения Васильевна
Владимир 2016
Программное содержание:
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к играм.
2. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь
Развивающие:
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы в образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Развивать внимание, самостоятельность, логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику.
Образовательные :
1. Закреплять умение застёгивать пуговицы.
2. Упражнять детей находить и узнавать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, понятие «один-много»
Речевые:
1. Закреплять в речи название цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и названия геометрических фигур (круг, квадрат)
2. Развивать речь, способствовать активному проговариванию детьми слов при играх.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный:
• кукла Машенька,
• игрушка медведь.
2. Раздаточный:
• разборные ёлки,
• варежки красного, жёлтого, синего цвета с разными геометрическими фигурами
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До НОД:-Раскрашивание ёлок. Лепка «Ёлка» (колл. работа). Пальчиковые игры. Чтение стихов.
После НОД: Беседа о диких животных. Изучение цветов и фигур.
Предполагаемый результат: застегнуть пуговицы, раскладывание варежек на свои места (найти пару).
Дети входят группу, где их ждёт кукла Машенька.
М: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
В и Д: Здравствуй, Машенька!
М: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Д: зима. На улице падают белые снежинки.
В: Как снежинки летят?
Пальчиковая игра «Снежный рой»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – Пальцы обеих рук соединить подушечками
Туча по небу плывёт. и округлить в форме шара (туча)
Вдруг, из тучи снеговой Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны
Полетел снежинок рой. Медленно опуская руки
Все снежинки закружились. вращать кистями рук
Дружно в пляс они пустились.
Справа, слева, надо мной Быстрее вращать кистями рук.
Веселится белый рой!
М: Ребята я сшила в подарок варежки Мишке и его лесным друзьям, чтоб их лапки не замёрзли зимой, только одна я боюсь идти в лес. Вы проводите меня к мишке в лес?
Д. Да. В:Ну, что - идём в лес.
Топ-топ да топ-топ,
Топ-топ да топ-топ
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Топ-топ да топ-топ,
Топ-топ да топ-топ
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
В:Вот мы и пришли в лес, только лес не простой, а заколдованный. Все ёлочки разобраны на веточки. Чтобы пройти в лес, их нужно собрать. Вы поможете Машеньке?
Д: Да (Дети садятся за столы и застёгивают пуговицы)
Застегнуть пуговицы «Ёлочки»
В: Молодцы. Все ёлочки собрали. Сколько у нас ёлочек? А какая у нас ёлочка?
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Ёлочка, ёлочка Дети соединяют ладони под прямым углом над головой.
Колкая иголочка. Показывают пальцы.
Протянула веточки, Вытягивают руки вперёд
На веточках – иголочки, Показывают пальцы.
Маленькие шишки, Пальцы одной руки прикрывают кулак сверху другой
Белые снежинки. Вращать кистями рук
В: Ребята, посмотрите, вот мы и пришли к мишке, только он спит. Разбудим его? И посмотрим что же будет?
Игра с медведем «Догонялки»
Д: Мишка - Мишенька, вставай и ребяток догоняй.
М: Р-р-р-р-р-р-р-р (Медведь догоняет ребят)
В. и д:Мишка по лесу гулял
И ребяток он искал
Долго-долго их искал,
Сел мишутка. Задремал
А ребятки тихо встали,
И к мишутке подбежали.
Д: Мишка - Мишенька, вставай и ребяток догоняй.
М: Мишенька, мы тебе и твоим друзьям принесли варежки.
В: Посмотрите, как много варежек, вот незадача. Все они перемешались! Помогите мне разобрать варежки по парам? Фигуры и цвет у них разный - будьте Игра «Найди пару»
М: Спасибо ребята теперь у меня и моих друзей лапки не замёрзнут.
В: Ну а нам надо возвращаться в детский сад. В путь дорогу.
Дети уходят с Машей обратно в группу
Топ-топ да топ-топ,
Топ-топ да топ-топ
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Топ-топ да топ-топ,
Топ-топ да топ-топ
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
М: Спасибо, ребята за помощь. А это вам угощенье.