Наталья Леккерева
Конспект ООД в подготовительной группе «Поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект О. О. Д. в подготовительной группе
Тема: «Поиски клада»
Воспитатель: Леккерева Н. Г.
Образовательные задачи:
1. закрепить представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха, правильном питании.
2. способствовать осознанному восприятию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Поиски клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие задачи:
1. развивать познавательный интерес, навыки речевого общения, умение рассуждать, делать умозаключения.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
2. воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помогать).
Пособия
• карта «поиски клада»
• модель «солнышко-здоровье»
• аудиозапись для разминки
• план группы
• «клад»
Ход занятия
1 ч.
Влсп. Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», т. е. «здоровья желаю».
• «здравствуй, солнце золотое»
Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, в нашу группу, я обнаружила (что это может быть) Карту, и если внимательно посмотреть, то на ней указано место, где спрятан клад.
Сегодня клад мы отправимся искать.
Нам много трудностей придётся испытать.
Как вы думаете, какими д. б. ребята. чтобы справиться со всеми трудностями?
«клад должны мы отыскать, ждут препятствия ребят…»
2 ч. Входит Простуда.
Простуда: Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладкие! Вас то я и поджидаю! Я простуда. Я для вас приготовила столько подарков! Хотите послушать?
Вот лужи, чтобы вы ноги промочили.
Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали.
Вот одёжка теплая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила.
Воспитатель: Справимся с простудой? Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы справиться с простудой и быть здоровым?
В этом нам поможет наше «солнышко-здоровье» и его лучики, которые живут в каждой частице нашего организма. Выбирайте лучики.
1 лучик. Физические упражнения.
Где и когда вы выполняете физические упражнения?
2. Воздух
Без чего человек не может прожить и несколько минут?
Что же очищает воздух на улице, в лесу (деревья, растения).
В группе, что надо делать, чтобы мы могли дышать чистым, свежим воздухом?
Упражнение на дыхание:
• «погреемся»
• «сердитый ёжик»
• «заблудился в лесу»
3. Полезная еда
Почему некоторым детям говорят «мало каши ел…»
Если хочешь быть здоров
Правильно питаться
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знаться.
4. Закаливание
Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
Для чего люди закаливаются?
5. Чистота
Почему так говорят? «чистота – залог здоровья»
Давайте вспомним правила чистоты.
• Каждое утро умывайся, вечером принимай душ или ванну
• Зубы чисти два раза в день
• Подстригай ногти
• Мой уши каждый день
• Следи за чистотой носа
• Мой руки перед едой и после туалета
• У каждого должна быть своя расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка (предметы личной гигиены).
Простуда: «ой-ой!» победили вы простуду. Заберу свои подарки и пойду искать других путешественников. А на вас я почихаю, апчхи!
Воспитатель: давайте отправляться дальше. Мы проплываем мимо бухты разбойников.
Голос разбойника: помогите, спасите, тону!
Воспитатель: человек за бортом! Ребята, надо его спасать! Бросайте веревку.
(разбойник стреляет в воздух)
Воспитатель: ребята, по местам.
Разбойник: ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем сидеть! Руки вверх! Вы плыли через бухту разбойников! Теперь вы все мои пленники!
Воспитатель: ребята, оказывается не все люди добрые. Мы пришли разбойнику на помощь, а он оказался настоящим злодеем.
Разбойник, почему ты стал таким?
Рассказ разбойника.
Я рос непослушным мальчишкой. Маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчиками, а девочек всегда дёргал за косички.
Однажды, когда я возвращался из школы домой, ко мне подошел незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик, я тебе по видику кино покажу про полицейских и угощу тебя большим вкусным мороженным?» я, конечно, сразу пошел с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения и кино? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и увёз далеко – далеко и отдал меня на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад.
Воспитатель: ребята, правильно поступил наш разбойник?
Запомни, Разбойник, и вы, ребята, такое правило
• Не разговаривай с незнакомыми людьми
• Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину
• Не открывай дверь чужим людям
• Не гуляй один, тем более если на улице уже темно
Разбойник: сколько я наделал ошибок! А всё почему? Потому что не слушал маминых советов.
Воспитатель: хочешь мы отвезём тебя в город к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать.
Разбойник: согласен(2) хочу домой!
Воспитатель: в путь! Минуем бухту разбойников и направимся в литературный залив!
В беде нас выручат всегда
Наши верные друзья.
Кто же наши спасатели, как вы думаете?
Но чтобы вовремя они пришли на помощь, нужно знать номера их телефонов. Знаете? Помогите героям сказок вызвать службу спасения.
Единая служба спасения – 112.
1. я – кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких (да очень маленьких) детей!
Полиция - 102
2. бом – бом! Бом – бом! Загорелся Кошкин дом!
Пожарная (МЧС) - 101.
3. а рядом бегемотики схватились за животики, у них у бегемотиков, животики болят.
Скорая помощь – 103.
А какую птицу называют «лесным доктором»? Почему?
Массаж спины «Дятел»
как много в мире неизвестного
как много в мире интересного
всё новое узнаем мы всегда.
Мы дать хотим один совет:
Откройте книгу просто
И вы найдете там ответ
На тысячу вопросов!
Турнир эрудитов
Тема: животные, птицы, насекомые, рыбы.
1. кто хорошо видит в темноте?
2. почему пчёлы не опыляют цветы красного цвета? (пчёлы красный цвет воспринимают как черный)
3. у какого животного нет глаз?
4. как собаки видят мир?
5. а ящерицы?
6. какие самые зоркие птицы? (орёл, ястреб, в 8 р. лучше видят чем человек)
7. что можно сказать о муравьях?
8. сколько глаз у рака(3)
2 гл-на спец антеннах вращаются
1 гл-на хвосте
9. сколько глаз у морской звезды? (по одному на каждом луче)
10. где расположены глаза у рыб?
11. какие предметы видит лягушка (только движущееся, чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей смой необходимо начать двигаться)
12. у каких домашних животных острый нюх?
13. птицы очень слабо различают запахи, а дельфины - … (совсем не различают запахи)
14. какие животные обладают отличным слухом?
15. настоящими «чемпионами» по слуху являются (дельфины, киты, летучие мыши)
16. какое животное находит мышей по шуршанием под толстым слоем снега?
17. у большинства животных уши расположены на голове, а у него на передних лапах, которыми они двигают, чтобы прислушаться. (у кузнечика)
Отгадайте загадки и расскажите о полезных свойствах этих продуктов.
• Должен есть и стар и млад, овощной всегда (салат)
• Будет строен и высок, тот, кто пьёт фруктовый (сок)
• Я расти быстрее стану, если буду есть (сметану)
• Знает твёрдо с детства Глеб, на столе главней всех (хлеб)
• Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежий (щи)\
• За окном зима иль лето, на второе нам (котлета)
• Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной (крупы)
• Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они – (продукты)
Игра «Правда или нет»
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.
Если то, что скажут девочки правильно, вы отвечаете «Правда», а если что-то неверно, отвечайте «Неправда».
Ника
Вас прошу я деть ответ,
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться?
Варя
Никогда чтоб не хварать,
Надо целый день проспать?
Аня Ф
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Арина
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
Ника
И от крипа, от ангины
Нас спасают витамины?
Варя
Будешь кушать лук, чеснок
Тебя простуда не найдёт?
Аня Ф.
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Арина
Ешь побольше витаминов-
Будешь сильным и красивым?
Женя
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут-
Малышей всегда там ждут?
Глеб
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Кого мохнатый косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
Что маша сделала неправильно?
Итак все задания выполнили, но чтобы клад нам увидать. Надо глазки упражнять.
Гимнастика для глаз.
«же – за – берем свои глаза».
По плану группы найти клад.
Итог: ребята, вы сегодня большие молодцы – нашли клад, преодолевали все трудности.
И я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог здоровья.
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья.