Ольга Бережная
Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «День французской живописи»
▼ Скачать +Заказ
Знакомство с творчеством Пьера Ренуара.
Репродукция картины «Яблоко»
Подготовила и провела : О. Е. Бережная
Дата проведения: 5 ноября 2020 г.
Цель: приобщение к шедеврам мировой культуры через знакомство детей с творчеством французского художника Пьера Ренуара.
Задачи:
- дать детям представление о шедеврах мировой культуры, подвести к пониманию ценности искусства через ознакомление с репродукцией картины Яблоко» П. Ренаура;
-овладеть техникой рисования ватными палочками;
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в младшей группе „День французской живописи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Франция. География для детей
- Французский язык для детей. Занятия, уроки, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Развивать композиционные особенности и навыки сотворчества.
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: цветной картон, краски, гуашь, кисточки, ватные палочки, емкость с водой, муляж яблока, репродукция картины художника П. Ренаурае «Яблоко»
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме «Яблоко», иллюстрации «Яблоня» и «яблоня с яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).
Методы и приёмы:
сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, индивидуальная работа, поощрение, словесный, наглядный, практический.
Активация словаря: яблоки, круглая форма, красный, желтый, зеленый, внутри, фрукты.
Ход НООД:
1. Вводная часть
Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и о грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем? (Какое оно вкусное, сладкое, ароматное). Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им.
2. Просмотр образовательной программы, в которой кратко и в доступной форме рассказывается о творчества П. Ренуара, о репродукции картины «Яблоко»
Вопросы по содержанию.
- Какой формы яблоко?
- Какие бывают яблоки по размеру?
- Какого цвета яблоко изображено на картине?
3. Сюрпризный момент.
В группу заходит дама с картин французских художников». В руках у нее корзина с яблоками. Дама здоровается с детьми и просит их нарисовать яблоки. Дама передает детям корзину с яблоками в подарок.
4. Индивидуальная творческая деятельность: рисование ватными палочками.
Детям предлагается при помощи гуаши, красок, цветного картона, ватных палочек создать свой неповторимый натюрморт. Работа выполняется под спокойную музыку. Педагог принимает участие в совместной работе, помогает выстроить композицию, подобрать цвет. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
В процессе работы следить, как дети рисуют, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.
Предложить детям нарисовать мелкие детали у яблока: маленькие листики и черешок.
Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть.
5. Подведение итогов.
По окончании деятельности, оформляется выставка детских творческих работ.
воспитатель вместе с детьми рассматривают свои работы.
6. Рефлексия «Наливное яблочко»
Вос: Что у нас получилось? У Варвары яблоко спелое, красное. У Есении яблоко зеленое наливное. У Алексея яблоко желто-красное, так и хочется попробовать его на вкус. Нашими работами мы с вами оформим творческую выставку для наших родителей.