Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и конструированием «Избушка Козы»

Анна Олеговна
Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и конструированием «Избушка Козы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Цель : обобщить и закрепить полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о весне и её приметах;

- закрепить знания о домашних животных (коза- козлятки, кот) и их детенышах, их отличительных признаков, называть части тела (голова, хвост, рога, усы).

- закрепить представление о берёзке, ёлочке, их отличительных признаков (колючая ёлка; берёзка- большая).

Темочки:

- закрепить навык понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;

- закрепить умение и навыки в работе с кубиками: накладывание друг на друга, сравнивание по величине, по цвету.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к живой природе;

- развивать активный словарь детей, память, наблюдательность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к растениям, животным.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

-воспитывать аккуратность при работе с конструктором.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, приветствие, чтение стихотворения, сказки, беседа.

Наглядный: рассматривание картин с признаками весны, животного- коза, рассматривание игрушечного кота, ёлочки, березки, рассматривание образца работы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Материал и оборудование: картины с изображением признаков весны, животных, кот, козлята деревянные, кубики, образец дома.

Словарная работа: Коза- козлятки, дерево, ствол, листик,

иголочки, много- один.

Предварительная работа: беседы о признаках ранней и поздней весны, беседа о животных и их детёнышах, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказок и стихотворений о весне, о животных, игра с конструктором и кубиками.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание картин, постройка дома;

«Речевое развитие»: слушание сказки и стихотворения; ответы на вопросы; проговаривание словарных слов: Коза- козлятки, дерево, ствол, листик, иголочки, много- один.

«Познавательное развитие»: закрепление понятия о характерных признаках весны, закрепление знаний о домашних животных, упражнять в знании характерных отличительных черт животного и дерева.

«Физическое развитие»: приветствие «Здравствуйте»; физкультминутка «Путешествие в лес»; пальчиковая гимнастика «Два козленка»;

«Социально-коммуникативное»: приветствие, совместные ответы, помощь товарищам в конструировании.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки,

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Восп. : Посмотрите друг на друг и улыбнитесь. Молодцы, чувствуете? От ваших улыбок стало теплее.

-А ещё, стало теплее потому что пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Верно! Посмотрите на картины и скажите, что весной происходит? (тает снег, текут ручьи, солнце светит, прилетают птицы, на улице становится теплее)

Воспитатель: Посмотрите, ребята кто к нам пришел. Кто это? (Кот)

(воспитатель показывает на игрушечного кота)

- Какой он? (Пушистый, большой)

- Что есть у кота? (Лапки, хвостик, голова, ушки)

- На лапках что? (Царапки)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с котом. (Здравствуй кот)

Послушаем вместе котом стихотворение

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Зубки – белые.

Глазки – смелые

Стану котю в гости звать,

Стану котю – угощать.

- А мы позовем котика в гости? (Да, позовем).

Воспитатель вместе с детьми зовёт кота в гости:

2 Основная часть

Воспитатель: котик иди к нам.

- А чем мы будем кормить котика? (Молочком)

(дети имитируют угощения котика молочком из ладошки – тарелочки)

Воспитатель: котик говорит вам спасибо за угощение и хочет вам рассказать сказку. А вы любите сказки? (Да) Тогда слушайте внимательно.

Сказка «Про козу»

-Жила- была коза. Вот какая (показ животного на картине).

- Какая коза? (Белая, большая)

- Что есть у козы? (Рога, хвостик, голова, туловище)

-И были у неё Кто? (Козлятки)

(воспитатель показывает на деревянных козлят)

- А козлятки маленькие или большие? (Маленькие).

-А козляток много или мало? (Много).

Вот решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место

искать. Дети пойдемте вместе с козой в лес место искать.

Дети вместе с воспитателем идут в лес.

Проходят по извилистой дорожке.

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Смотрите, мы пришли к ёлочке.

- Что это (ёлочка)

- Какая ёлочка (маленькая)

- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

- Какие иголочки? (Колючие).

-Говорит коза ёлочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят

построить? А ёлочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки

колючие растут. Могут твои детки уколоться».

- Пошла коза дальше.

Дети имитируют ходьбу возле стульчиков.

Воспитатель: Стоит красавица –берёза. (Показ картин)

Какая берёзка маленькая или большая (большая)

- Что есть у берёзки? (Ствол)

- А это что? (Листики)

- Какого цвета листики? (Зеленые).

Спрашивает коза у берёзки: «Берёзка, можно возле тебя мне домик

построить?»

Берёзка : «Можно, строить возле меня домик. А я от твоих козлят

от солнышка укрою, от дождика спрячу, от холода спасу»

Воспитатель: А как строить домик коза не знает, поможем козе? (Да)

Показ образца. Сначала что делаем? (Правильно строим стенки из кирпичиков)

-Как поставим кирпичик Вика? (Рядом друг с другом) .

- Что это? (Кирпичик)

- А где будет крыша (на верху).

- Что это? (Крыша)

- Вот здесь правильно.

- Саша, помоги поставить крышу. Какого у тебя цвета крыша? (Жёлтая).

Воспитатель : А теперь садимся за столы и строим свой домик.

Пальчиковая гимнастика «Два козленка»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Дети строят домики.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, мама- коза говорит вам спасибо за домики для козят! Теперь много домиков есть, всем хватит. Козлятки обрадовались им очень понравились дома. Спасибо!

Мама коза благодарит детей и угощает всех печеньем.

Воспитатель: Посмотрите на дома друг друга, красивые домики, нравятся?

-Что мы с вами делали?

-Кому строили дома?

Кто к нам пришёл? Куда мы ходили?

Спасибо за занятие!

Список литературы:

1. Белошистая, А. В. Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4 лет / А. В Белошистая. - М. : Дрофа, 2008. - 100с.

2. Ганошенко, М. Н. Приобщение детей к художественно-творческой деятельности / М. Н. Ганошенко. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 64с.

3. Дмитриева, В. А. Академия раннего развития / В. А. Дмитриева. - М. : АСТ, Сова, 2006. - 72с.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 л. ФГОС

5. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3 г.

6. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 г.). Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и конструированием «Избушка Козы»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 09:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и конструированием «Избушка Козы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Олеговна (УИ 3125289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД