Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Крайнего Севера»

Войтко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая группа «Мармеладки»

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Животные Крайнего Севера“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Обучающие:

- Углублять представления детей о диких животных холодных стран; (Образовательная область «Познавательное развитие»)

- Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду. (Образовательная область «Познавательное развитие»)

- Уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме «Животные Севера»; (Образовательная область «Речевое развитие»).

2. Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую активность, наглядно-образное мышление;

(Образовательная область «Познавательное развитие», Образовательная область «Речевое развитие»)

- Развивать мелкую моторику пальцев рук; (Образовательная область «Речевое развитие»).

- Развивать диалогическую речь (Образовательная область «Речевое развитие»).

- Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, (Образовательная область «Познавательное развитие»)

- Развивать у детей музыкальный слух, выполнять упражнения под музыкальную разминку. (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

- Развивать у детей художественное творчество, эстетическое восприятие. (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

3. Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание (Образовательная область Социально-коммуникативное развитие»)

4. Здоровьесберегающие:

- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

Игровой: игра «Самолет», пластичная игра «Ходьба на лыжах»

Наглядный: презентация и развивающий фильм о животных севера

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, объяснение

Элементы здоровьесберегающих технологий - пальчиковая, зрительная гимнастика

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, глобус, презентация «Животные Крайнего Севера», изображения животных, звуки метели, песня «Где-то на белом свете», физкультминутка «Музыкальная зимняя зарядка» (показ на интерактивной доске).

Раздаточный материал: заготовки для оригами, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Животные Крайнего Севера»; беседа «Как животные приспособились к зиме»; дидактические игры «Отгадай животное», «Кто что ест»; чтение сказки В. С. Калинина «Почему на Севере живут белые медведи», «Песец и сова»

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель – Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня на улице очень холодно, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и подарить хорошее настроение нашим гостям!

Звучит песня «Где-то на белом свете»

(Дети дарят солнышки гостям)

Основная часть

Воспитатель – Как вы думаете, о чем песня?

Воспитатель - Дети, а вы хотите оказаться на Северном полюсе?

Воспитатель - Дети, а давайте посмотрим на глобус. Посмотрите, где находимся мы, и где находиться Северный полюс.

(Воспитатель показывает на глобусе расположение Северного полюса)

Воспитатель - А как вы думаете, на чем можно добраться на Северный полюс?

Воспитатель – Правильно, на Северный полюс можно добраться только на самолете, потому что между нами находятся океан и ледники.

Воспитатель - Предлагаю вам сесть в самолет и отправиться в наше путешествие.

(Включается звук мотора самолета)

Воспитатель - Вот мы с вами и прибыли на Северный полюс. Дети, климат здесь очень холодный, интересный и можно даже сказать сказочный. Длинная, холодная зима длится целых полгода, а лето здесь очень холодное. Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки тут светло. А зимой – долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на такие условия, в этих краях обитают интересные животные.

Воспитатель: -Дети, на крайнем Севере обитают и другие животные. Угадайте, какие это животные в моих загадках на льдинках.

(У воспитателя в руке льдинки, на них написаны загадки).

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он ….

Воспитатель: - Правильно, это Тюлень.

Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходиться пробивать лед головой. Вне воды тюлени оказываются совсем беспомощными.

Почему ребята, как вы думаете?

Воспитатель: - Правильно, они большие неповоротливые, и у них нет лап.

Воспитатель: - Дальше будем передвигаться на лыжах

Воспитатель: - Дети, послушайте следующую загадку

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах да это же….

Воспитатель: - Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Папа-пингвин высиживает яйцо и согревает его, а мама - пингвиниха к морю за едой.

Родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, они по голосовому сигналу узнают своего птенца. Также пингвины совсем не бояться людей и любят кататься с горок на брюшке. Воспитатель: Куда не кинь взгляд – всюду снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Нам становится очень холодно. Давайте погреемся.

Физкультминутка «Музыкальная зимняя зарядка» (показ на интерактивной доске)

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, предлагаю проехать на саночках. А кого же мы запряжем в санки, отгадайте.

(Воспитатель загадывает загадку)

Он вездеход, он пароход

И к тому же самолет!

Везде проедет, везде пройдет –

В любую погоду дорогу найдет!

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Воспитатель: - Молодцы, правильно угадали мою загадку.

Воспитатель: - Дети, мы с вами находимся на крайнем Севере и нам с вами нужно обязательно правильно дышать, потому что тут очень холодный воздух. Давайте, попробуем?

Дыхательная гимнастика

Холодно, кругом снега!

Зиму с радостью встречаем –

Свежий воздух мы вдыхаем.

Руки дружно опускаем,

Медленно все выдыхаем.

Вниз посмотрим, чьи следы?

Нюхать будем жадно мы,

На снежок мы приседаем.

Рыскать по следам устали

Вдох и выдох, вместе стали!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько здесь следов. А как вы думаете, чьи это следы?

Воспитатель: - Правильно, это белый медведь. Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.

Воспитатель - У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Воспитатель - А вы знаете, что когда медведь подкрадывается к своей добыче, он прикрывает нос лапой. Как вы думаете почему?

Воспитатель - Как вы думаете, чем питается медведь?

Воспитатель - Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4: 2 передние и 2 задние. На лапах когти.

Воспитатель: - Самым популярным мультфильмом о Белом медведе является «Умка», он рассказывает об истории медведя, который подружился с человеком.

Воспитатель – Я вам предлагаю сделать друзей маленьких медвежат. Занимайте свои места за столами. Дети: Эта песня о животных севера.

Дети: Да, хотим!

Дети рассматривают изображение.

Дети: На самолете

Подвижная игра «Самолеты»

Слайд 1

Дети: Тюлень.

Слайд 2

Дети: Потому что тюлени медлительные и у них нет лап.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

Дети: Пингвин

Дети выполняют движения по показу на интерактивной доске.

Слайд 3

Дети: Олень

Дети выполняют движения по тексту.

Дети: Это следы белого медведя.

Дети: Чтоб его не заметили.

Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

Дети садятся за столы.

Практическая часть

Продуктивная деятельность (оригами «Белый медведь) Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Заключительная часть

Итог: Дети встают в круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами проделали большую работу

Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на свои места, пристегиваем ремни безопасности (Включается звук мотора самолета).

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Воспитатель: - Что интересного вы узнали сегодня?

- Какие животные живут на Севере?

- Что вместо ног у тюленя?

-Почему белый медведь прячет нос, когда охотится?

- Чем питаются пингвины?

- Дети, вам понравилось наше занятие?

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

До новых путешествиях! Дети держат свои рисунки и рассказывают о своем необычном транспорте.

Ответы детей

Дети рассказывают, что больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Крайнего Севера»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 13:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Крайнего Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Войтко (УИ 3485249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД