Войтко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа «Мармеладки»
Тема: «Животные Крайнего Севера»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Животные Крайнего Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Обучающие:
- Углублять представления детей о диких животных холодных стран; (Образовательная область «Познавательное развитие»)
- Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду. (Образовательная область «Познавательное развитие»)
- Уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме «Животные Севера»; (Образовательная область «Речевое развитие»).
2. Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую активность, наглядно-образное мышление;
(Образовательная область «Познавательное развитие», Образовательная область «Речевое развитие»)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Развивать диалогическую речь (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, (Образовательная область «Познавательное развитие»)
- Развивать у детей музыкальный слух, выполнять упражнения под музыкальную разминку. (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)
- Развивать у детей художественное творчество, эстетическое восприятие. (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)
3. Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание (Образовательная область Социально-коммуникативное развитие»)
4. Здоровьесберегающие:
- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.
- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой: игра «Самолет», пластичная игра «Ходьба на лыжах»
Наглядный: презентация и развивающий фильм о животных севера
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, объяснение
Элементы здоровьесберегающих технологий - пальчиковая, зрительная гимнастика
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, глобус, презентация «Животные Крайнего Севера», изображения животных, звуки метели, песня «Где-то на белом свете», физкультминутка «Музыкальная зимняя зарядка» (показ на интерактивной доске).
Раздаточный материал: заготовки для оригами, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание серии картин «Животные Крайнего Севера»; беседа «Как животные приспособились к зиме»; дидактические игры «Отгадай животное», «Кто что ест»; чтение сказки В. С. Калинина «Почему на Севере живут белые медведи», «Песец и сова»
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель – Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня на улице очень холодно, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и подарить хорошее настроение нашим гостям!
Звучит песня «Где-то на белом свете»
(Дети дарят солнышки гостям)
Основная часть
Воспитатель – Как вы думаете, о чем песня?
Воспитатель - Дети, а вы хотите оказаться на Северном полюсе?
Воспитатель - Дети, а давайте посмотрим на глобус. Посмотрите, где находимся мы, и где находиться Северный полюс.
(Воспитатель показывает на глобусе расположение Северного полюса)
Воспитатель - А как вы думаете, на чем можно добраться на Северный полюс?
Воспитатель – Правильно, на Северный полюс можно добраться только на самолете, потому что между нами находятся океан и ледники.
Воспитатель - Предлагаю вам сесть в самолет и отправиться в наше путешествие.
(Включается звук мотора самолета)
Воспитатель - Вот мы с вами и прибыли на Северный полюс. Дети, климат здесь очень холодный, интересный и можно даже сказать сказочный. Длинная, холодная зима длится целых полгода, а лето здесь очень холодное. Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки тут светло. А зимой – долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на такие условия, в этих краях обитают интересные животные.
Воспитатель: -Дети, на крайнем Севере обитают и другие животные. Угадайте, какие это животные в моих загадках на льдинках.
(У воспитателя в руке льдинки, на них написаны загадки).
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он ….
Воспитатель: - Правильно, это Тюлень.
Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходиться пробивать лед головой. Вне воды тюлени оказываются совсем беспомощными.
Почему ребята, как вы думаете?
Воспитатель: - Правильно, они большие неповоротливые, и у них нет лап.
Воспитатель: - Дальше будем передвигаться на лыжах
Воспитатель: - Дети, послушайте следующую загадку
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах да это же….
Воспитатель: - Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Папа-пингвин высиживает яйцо и согревает его, а мама - пингвиниха к морю за едой.
Родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, они по голосовому сигналу узнают своего птенца. Также пингвины совсем не бояться людей и любят кататься с горок на брюшке. Воспитатель: Куда не кинь взгляд – всюду снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Нам становится очень холодно. Давайте погреемся.
Физкультминутка «Музыкальная зимняя зарядка» (показ на интерактивной доске)
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, предлагаю проехать на саночках. А кого же мы запряжем в санки, отгадайте.
(Воспитатель загадывает загадку)
Он вездеход, он пароход
И к тому же самолет!
Везде проедет, везде пройдет –
В любую погоду дорогу найдет!
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
Воспитатель: - Молодцы, правильно угадали мою загадку.
Воспитатель: - Дети, мы с вами находимся на крайнем Севере и нам с вами нужно обязательно правильно дышать, потому что тут очень холодный воздух. Давайте, попробуем?
Дыхательная гимнастика
Холодно, кругом снега!
Зиму с радостью встречаем –
Свежий воздух мы вдыхаем.
Руки дружно опускаем,
Медленно все выдыхаем.
Вниз посмотрим, чьи следы?
Нюхать будем жадно мы,
На снежок мы приседаем.
Рыскать по следам устали
Вдох и выдох, вместе стали!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько здесь следов. А как вы думаете, чьи это следы?
Воспитатель: - Правильно, это белый медведь. Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.
Воспитатель - У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Воспитатель - А вы знаете, что когда медведь подкрадывается к своей добыче, он прикрывает нос лапой. Как вы думаете почему?
Воспитатель - Как вы думаете, чем питается медведь?
Воспитатель - Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4: 2 передние и 2 задние. На лапах когти.
Воспитатель: - Самым популярным мультфильмом о Белом медведе является «Умка», он рассказывает об истории медведя, который подружился с человеком.
Воспитатель – Я вам предлагаю сделать друзей маленьких медвежат. Занимайте свои места за столами. Дети: Эта песня о животных севера.
Дети: Да, хотим!
Дети рассматривают изображение.
Дети: На самолете
Подвижная игра «Самолеты»
Слайд 1
Дети: Тюлень.
Слайд 2
Дети: Потому что тюлени медлительные и у них нет лап.
Дети имитируют ходьбу на лыжах.
Дети: Пингвин
Дети выполняют движения по показу на интерактивной доске.
Слайд 3
Дети: Олень
Дети выполняют движения по тексту.
Дети: Это следы белого медведя.
Дети: Чтоб его не заметили.
Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.
Дети садятся за столы.
Практическая часть
Продуктивная деятельность (оригами «Белый медведь) Дети выполняют работу по показу воспитателя.
Заключительная часть
Итог: Дети встают в круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами проделали большую работу
Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на свои места, пристегиваем ремни безопасности (Включается звук мотора самолета).
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Воспитатель: - Что интересного вы узнали сегодня?
- Какие животные живут на Севере?
- Что вместо ног у тюленя?
-Почему белый медведь прячет нос, когда охотится?
- Чем питаются пингвины?
- Дети, вам понравилось наше занятие?
- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.
До новых путешествиях! Дети держат свои рисунки и рассказывают о своем необычном транспорте.
Ответы детей
Дети рассказывают, что больше всего понравилось на занятии.