Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Защитники земли русской» (1 фото)

Виктория Волгина
Конспект интегрированного занятия «Защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Защитники земли русской»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о защитниках Родины раньше и сейчас.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять знание детей о символике своей страны;

2. Закреплять понятие «былина» и знание особенностей русских былин;

3. Учить понимать былины, характеризовать главных героев;

4. Учить составлять связный рассказ по картине;

5. Уточнять и расширять словарный запас;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Защитники земли русской“» размещена в разделах

6. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, согласовывать числительное с существительным, знание геометрических фигур.

7. Формирование ИКТ компетенций

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать;

2. Развивать связную речь, умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

3. Развивать умение осуществлять звуко - буквенный анализ, развивать фонематический слух и восприятие;

4. Совершенствовать навыки плоскостного конструирования, развивать воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Необходимое оборудование и материалы:

- интерактивная доска, ноутбук, эл. ресурс «Мобильное электронное образование»;

- репродукции картин Васнецова «Витязь на распутье», «Три богатыря»;

- наглядный материал «Символы России»;

- художественная литература – былина «Три богатыря»;

- Д/и «Атрибуты богатырей», «Найди отличия», «Найди и сосчитай», «Символы России»;

- наборы счетных материалов, математический веер, геометрические фигуры, картонные заготовки-щиты.

Предварительная работа: Беседы по лексическим темам «Защитники Отечества», «Наша Родина-Россия», чтение былин.

Ход занятия.

1. Организационный момент: звонок колокольчика, дети выстраиваются в круг, приветствие.

Здравствуй солнце золотое! (Машут двумя руками «привет»)

Здравствуй, небо голубое! (Машут руками над головой)

Здравствуй, вольный ветерок! (Машут руками внизу из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок! (Приседают)

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Здравствуй, солнце! (Машут руками «привет»)

Здравствуй, небо! (Машут руками над головой)

Здравствуй, вся моя Земля! (Рисуют руками большой круг)

Мы проснулись очень рано, (Потягиваются)

И приветствуем тебя! (Широко разводят руки в стороны или хлопают)

Учитель-логопед: Ребята, давайте поприветствуем и наших гостей! (Здороваются)

Учитель-логопед: Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- Назовите официальные государственные символы России (флаг, герб, гимн).

- Скажите, а чем еще славится наша страна? (ответы детей)

Дидактическая игра «Символы России»

Перед детьми разложены картинки с изображениями символов разных стран. Необходимо выбрать только те предметы, которыми знаменита Россия (матрешка, балалайка и т. д.). Обсуждение по результатам. Последняя картинка «Богатырь»

Конспект интегрированного занятия «Защитники земли русской»

Учитель-логопед: Ребята, а кто такие богатыри? Что они делали? (ответы детей)

Дети рассаживаются на места

Учитель-логопед: Русские богатыри – сильные и смелые люди. Они совершают много подвигов. Ребята, каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

Беседа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря».

Развитие зрительного восприятия и внимания, диалогической речи, расширение словаря (обогащение синонимами, эпитетами).

Учитель-логопед: Расскажите, кого вы видите на картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Дети: На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Учитель-логопед: Как вы думаете, где на картине Илья Муромец? Почему?

- Как вы думаете, где на картине Добрыня Никитич? Почему?

- Как вы думаете, где на картине Алёша Попович? Почему?

Учитель-логопед: Какие они?

Дети: Сильные. Могучие. Красивые. Огромные.

Учитель-логопед: Верно. Богатыри – это надёжная и мощная сила, защитники родной земли. Так и хочется сказать: «Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет». Опишите каждого из богатырей.

Ребенок 1: В самом центре картины изображён Илья Муромец. Это могучий русский воин. Илья Муромец сидит на коне с копьем наперевес. Этим копьем он готов поразить врагов родной земли. На его правой руке висит булава – тоже мощное оружие, которое пригодится ему в бою.

Учитель-логопед: В былинах говорится: «А конь под Ильей – лютый зверь». Мощная фигура коня украшена цепью, а не упряжью. Художник подчеркивает этим мощь коня.

Ребенок 2: Добрыня Никитич изображен на картине слева. Он гордый. У него красивое лицо. Он решительно вынимает меч из ножен и готов броситься в бой, чтобы защитить свою родину.

Учитель-логопед: Хорошо, что вы обратили внимание на то, какое благородное лицо у Добрыни Никитича. По народным преданиям он был очень образованным человеком. С его именем связано много чудес, например, заговорённая броня, которую не могли пробить его враги, волшебный меч-кладенец, который придавал богатырю необыкновенную силу и непобедимость.

Ребенок 3: Алёша Попович – самый молодой из богатырей, находится на картине справа. Он изображён с луком и стрелами в руках. К его седлу привязаны гусли. Он не только бесстрашный воин, но и гусляр.

Учитель-логопед: Да. Сохранились сказания о том, что Алеша Попович был не только смелым воином и защитником родной земли, но и песенником, весельчаком.

А теперь расскажите о природе, которая изображена на картине.

Ребенок 4: Богатыри изображены в чистом поле. За их спиной мы видим холмы, покрытые лесом. Над головами богатырей хмурое небо, темные тучи.

Учитель-логопед: Верно. И поле, и лес изображены мрачными. А хмурые тучи как будто предупреждают об угрозе и готовности всегда быть начеку, быть готовыми к бою с врагами, которые хотят захватить русскую землю. Сильная и богатая Русь всегда вызывала зависть врагов. И ее защитники всегда были начеку, были готовы к сраженью с врагами. Они не уронили своей чести, всегда вставали на защиту родины. На Руси человек, который был трусом и прятался от врагов, считался бесчестным.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать богатырь? (ответы детей)

Учитель-логопед: русский народ уважал богатырей, придумывал пословицы про них пословицы:

Не родом богатырь славен, а подвигом.

• Кто смел, тот на коня сел.

• Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Учитель-логопед: А с кем же сражались богатыри? Давайте вспомним.

Дети: Илья Муромец сражался с Соловьем-разбойником, Алеша Попович сражался с Тугариным Змеем, а Добрыня Никитич со Змеем Горынычем.

Дидактическая игра «Найди и сосчитай»

В ходе задания дети учатся согласовывать числительное с существительным, упражняются в количественном счете.

Учитель-логопед: Ребята, давайте еще раз посмотрим на картину Васнецова «Богатыри». Скажите, какие непременные атрибуты есть у богатырей (одежда, оружие? А я хочу обратить ваше внимание на то, как они защищены, на их кольчуги, шлемы, щиты. Чтобы быть уверенным в бою, воин должен быть хорошо защищен.

Дидактическая игра «Атрибуты богатырей»

Перед детьми картинки с атрибутами. Дети должны выбрать только те, что относятся к богатырям, предложить назвать их.

Лук и стрелы, Щит, Меч, Палица, Кольчуга, Шлем, Булава, Копье, Конь, Пистолет, Ружье, Пушка, Нунчаки, Нож, Машина, Фуражка, Наручники, Нерф или жезл патрульного.

Учитель-логопед: Откуда сегодня мы узнаем о богатырях и их подвигах? (ответы детей)

Учитель-логопед: мы узнаём о богатырях из былин. Подумайте, от какого слова произошло слово «былина»? (от слова «быль»).

Былина — это то, что действительно происходило. Былины – это один из старейших жанров устного народного творчества. Это песни о подвигах богатырей. Сказители ходили по городам и деревням, играли на гуслях и пели былины. С помощью былин воспитывали детей.

Предлагается прослушать разные отрывки литературных произведений и выбрать из них отрывок из былины. Предложить назвать два других отрывка, ответить на вопрос, почему они не подходят: один отрывок - русская народная сказка, начинается со слов «Жили-были»; второй отрывок – сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в стихах.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь — вот он каков:

Он силён, он здоров, (Показывают силача.)

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал, (Имитируют движения.)

Подрастём и мы, смотри,

Станем, как богатыри! (Поднимаем руки высоко вверх.)

Учитель-логопед: Ребята, вот вам еще одно задание.

Дидактическая игра «Отгадай по первым буквам»

На экране картинки, необходимо определить первый звук в слове и составить слово РОДИНА.

Учитель-логопед: Ребята, как связано слово Родина и наш разговор о богатырях? (Богатыри – защитники нашей страны, нашей Родины). Слово Родина-от слова род, семья, место, где родился.

Звуко - буквенный анализ слова «РОДИНА»

Один ребенок выполняет задание на магнитной доске, остальные выполняют задание на местах

Учитель-логопед: Ну а сейчас мы немного поиграем. Посмотрите на доску, кто это такие? (на доске герои мультфильма «Три богатыря»). Предложить детям сравнить героев мультфильма с картиной Васнецова.

Задание на внимание «Найди 10-12 отличий»

Дети выполняют задания на местах. По очереди называют отличия

Учитель-логопед: Давайте теперь проверим, внимательно ли вы смотрели мультфильмы про богатырей.

Игра «Тройка»

Детям необходимо выбрать богатыря, его скакуна и жену. Задание выполняется командами

1. Алеша Попович – Любава – Конь Юлий

2. Добрыня Никитич – Настасья – Верблюд Вася

3. Илья Муромец – Аленушка – Конь Бурушка

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Рефлексия

- Ребята, о чем и о ком мы с вами сегодня говорили? (о нашей стране, о богатырях)

- Чем же славились богатыри?

- Откуда мы о них узнали?

- Есть ли сейчас богатыри? (предположения детей)

- Кто защищает нашу страну в наше время? (Армия)

- Какое задание больше всего понравилось? Что показалось сложным?

-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня отвечали и поработали. У меня к вам есть предложение. Вы называли атрибуты богатырей, в том числе, у каждого богатыря был щит. Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами разноцветные щиты и наборы геометрических фигур. Я предлагаю вам украсить свои щиты.

Продуктивная деятельность

Дети украшают щиты по шаблону – образцу, называют, что изображено и из каких геометрических фигур состоит. Затем, можно предложить детям перевернуть шаблон и выполнить задание самостоятельно, используя фантазию и воображение.

Вручение медалей «Три богатыря»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Защитники земли русской»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 00:39
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Защитники земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД