Жанна Коваль
Конспект интегрированного занятия «Заяц — беляк»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«Заяц – беляк»
воспитателя КОВАЛЬ Жанны Витальевны
Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение детей создавать в рисунке образ животного, передавая характерные особенности его строения и поведения;
- учить детей рисовать пальцами;
- продолжать знакомить детей с произведениями природоведческой литературы.
Развивающие:
- развитие слухового восприятия и логического мышления;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Заяц — беляк“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать эмоциональную и познавательную деятельность детей;
- активизация словаря;
- упражнять в употреблении слов с противоположным значением;
- развитие памяти и внимания;
- развитие мелкой моторики;
- профилактика глазных болезней.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию :
- гуашь;
- темный картон;
- тематические картинки;
- бубен;
- мягкая игрушка – зайчик;
- бумажная кукла «Незнайка»;
- панно для организации выставки детских работ;
- свежая морковь.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы думаете, в этом году зима какая? (морозная, холодная, суровая, снежная). Да! Давно не было такой морозной зимы. Нам людям ещё хорошо. Мы можем надеть теплую одежду и обувь, погреться в тёплых квартирах. А вот зверям в наших лесах и холодно и голодно. Но несмотря ни на что, они всё же приспосабливаются к жизни в условиях тяжёлой и долгой зимы.
Некоторые животные впадают в спячку. Какие?
Другие звери проводят зиму в активном состоянии. Какие?
2. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Трудно приходится лесному народу зимой. Особенно тяжело, наверное, зайцам. Даже есть маленький и грустный стишок:
Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Так капустки хотят.
В наших лесах живёт заяц – беляк. Воспитатель показывает картинки с изображением зайца – беляка. Летом у него какая шубка? (рыжевато – серая). А зимой? (белая). Да, зимой заяц – беляк весь белый, только кончики ушей черные. Почему с наступлением холодов меняет зайчик свою летнюю шубку на зимнюю? Много врагов у зайца – беляка, всего он боится. Даже кормятся зайцы ночью. А чем питаются зайцы зимой? (ветки, кора деревьев).
Очень наблюдательный и добрый человек, писатель Е. Чарушин, написал о зайце - беляке так :
«Шуба у зайца теплая- теплая, 6елая – белая. Шуба зайца от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка даст стрекача, только его и видели. Сидит зайка – ветки обдирает, горькую кору гложет. Теплого лета ждет …»
Ребята! Как вы понимаете выражение «даст стрекача»? (убегает, удирает).
3. Вот и мы с вами засиделись, пора нам немного подвигаться. Вставайте и поиграем в игру «Кто идет?». Правила игры такие: Медленно бью в бубен – идете медленно, как лиса, которая крадётся за добычей. Быстро бью в бубен – двигаемся быстро, как зайчик, убегающий от лисы.
4. После игры дети садятся за столы. На доске развешены картинки, где заяц – беляк нарисован в разных позах: бегущий, стоящий на задних лапах, присевший на все лапы. В руках у воспитателя мягкая игрушка – зайчик. Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать зайца – беляка. Мы уже выяснили, что шёрстка у него белая. А теперь давайте вспомним, какое у зайца строение тела. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку и картинки.
Да! Кстати! К нам сегодня гость пришёл! И хотя зовут его Незнайка, он думает, что всё про зайцев знает. Вы Незнайку не видели? Давайте его поищем.
Гимнастика для глаз: посмотрите вверх, вниз, вправо, влево (голову нельзя поворачивать, медленно вращать глазами по кругу.
Не нашли Незнайку? А вот же он! Воспитатель достает бумажную куклу и прикрепляет её на мольберт.
Сейчас я буду говорить вам, что рассказывал мне Незнайка о зайцах, а вы поправляете если что – то неправильно.
Игра «Наоборот». У зайца:
• уши короткие
• хвост большой
• бегает он медленно
• прыгает плохо
• мех у зайца жесткий
• он очень храбрый
Воспитатель обращаясь к Незнайке. Вот так, Незнаечка, всё-то ты перепутал, а ребята- молодцы, тебя поправили. Мы думаем, ты теперь про зайца всё знаешь.
5. Воспитатель: Ну а нам пора рисовать. Только рисование сегодня будет необычное. Чем мы с вами умеем рисовать? (карандашами, красками, пастелью, восковыми мелками, углем). Сегодня мы будем рисовать зайца-беляка гуашью, да вот только не кисточкой, как обычно, а пальцами.
Покажите ваши пальчики. Сколько всего у нас пальцев? Для рисования нам понадобится только два пальца: указательный и мизинец. Теперь посмотрите как можно нарисовать зайца. Воспитатель показывает способы рисования зайца в разных позах (прыгающего, лежащего). Указательный палец обмакиваем в белую гуашь и рисуем туловище, голову, хвост, уши, лапы. Мизинец обмакиваем в чёрную гуашь и рисуем нос, глаза, кончики ушей.
6. Перед тем, как дети начнут рисовать, проводится пальчиковая гимнастика «Зверушка».
Воспитатель: Представьте, что на вашей ладони пригрелся маленький пушистый зайчонок. Он очень хочет, чтобы вы его погладили, почесали за ушком каждым пальцем по очереди. Первым его ласково гладит мизинец, затем – все остальные пальцы. Старайтесь не уронить зайчика с ладони, не прижать, не придавить его. Лишь слегка прикасайтесь кончиками пальцев к ёго тёплой шкурке. Затем пересадите зайчонка на другую ладонь.
7. Дети рисуют зайчика в любой понравившейся им позе. Во время рисования звучит негромкая музыка.
8. Когда рисунки готовы, дети моют руки и подходят к воспитателю. Воспитатель: Какие замечательные у вас получились зайчата! Белые, пушистые, весёлые, несмотря на суровую зиму.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно.
Волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель угощает детей сырой морковкой.
По ходу занятия воспитатель благодарит и хвалит детей.