Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»

Старкова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Почему заяц зимой белый»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна

МБДОУ д/с «Подснежник»

Тема: «Почему заяц зимой белый»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Почему заяц зимой белый“» размещена в разделах

Цели: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о жизни диких животных, расширять представления, знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зайца и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

1. Подойдите к столу. Вы должны угадать, что за картинка там, точнее, кто, что там нарисовано? (на лицевой стороне изображена буква З, а на обратной стороне- картинка ЗАЯЦ) Заяц, зебра, зонтик, замок, замок, зеркало, звезда, змея, золушка.

3. Как можно ласково назвать этого зайца? (зайчик, зайка, зайчишка, заинька, заюшка, зайчонок).

4. Вспомните, как в сказке называют зайчишку (зайчишка – трусишка, зайка – побегайка, зайка – попрыгайка).

5. Давайте заменим этого сказочного зайчика на другого. (Заменить картинку).

- Заяц где живет? Значит заяц, какое животное? (дикое). Почему? (сам добывает себе пищу).

Сегодня, сейчас мы вспомним всё что знаем о зайцах, что читали?

6. Давайте подберем слова которые отвечают на вопрос «какой?» Какой заяц? (трусливый, шустрый, быстрый, длинноухий, смелый, белый, серый, острожный, быстроногий, умный).

Молодцы! Скажите, что умеет делать заяц?

7. Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что делает заяц (бегает, прыгает, скачет, убегает, прячется, трясется, скрывается, путает следы, отдыхает, питается, спит, сидит)

8. Как вы понимаете «Путает следы?» бегает то влево, то вправо, прыгает то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперед, то бежит по кругу.

9. Физминутка.

- Давайте представим, что вы зайчики:

Зайцы скачут скок- да – скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк… (игрушка волка. Р-Р-Р).

10. Сели, успокоились. Почему про зайца говорят, летом серый, зимой белый? (вторая картинка – белый заяц).

- Как вы понимаете: меняет шубу? (снял и одел другую). Зайцы и другие звери линяют, выпадает, короткая серая шерсть, вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.

11. Чем отличаются эти 2 картины.

- Какого зайца зимой на снегу (будет) было бы видно?

Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый, заяц белый).

- Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.

12. – А теперь, подскажите, где находится зайцы? Используя слова: («сидит» или «прячется»).

Заяц сидит у дерева,

Заяц сидит на пеньке,

Заяц спрятался под елкой,

Заяц спрятался в сугробе.

Заяц сидит за кустом.

Зайцы спрятались за пеньком.

13. – Сейчас посмотрите на эти картинки – помощники и расскажите о зайце, что запомнили:

- Заяц живет в лесу. Это дикое животное. Сам добывает пищу. Заяц питается корой деревьев, травой веточками, ягодами, грибами. Зайцы зимой белые, летом серые. Так они защищаются от своих врагов: лисы и волка. У зайца нет домика. Зайчиха делает гнездо, когда выводит зайчат.

- Как узнать зайца? Какой он?

У зайца длинные уши, он хорошо слышит. У зайца короткие передние лапы, а задние лапы большие, сильные, длинные, поэтому зайца быстро бегают, прыгают.

- Молодцы, вы все выполнили, рассказали.

14. – А сейчас, подскажите, чем же питаются зайцы в лесу (зимой?

(выставляются модели, изображающие кору деревьев, ветку дерева, корешки растений, сухую траву (сено, ягоды, грибы, капусту, листья).

- Молодцы, вы все рассказали, и сможете всем рассказать, чем питаются зайчики и почему они зимой белые.

Сказка "Почему заяц летом серый, а зимой белый?"

Жил в лесу Зайчик в серой шубке. Всю весну, лето и осень он бегал по лесу и лугу и радовался жизни. Его серая шубка была почти незаметна среди высокой травы и пёстрых цветов.

Но вот пришла зима. Снег укрыл землю, укутал деревья и кустарники. И зайчик вдруг понял, что его серая шубка на белом снегу далеко видна. Стало ему страшно, что хищные звери его увидят. Забился он под куст и дрожит. Вдруг из-под снега выскочила Мышка:

- Ты чего, Заяц, под кустом сидищь, как осиновый лист дрожишь?

- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

- А ты выкопай норку поглубже, заберись в неё и зимуй. Никакие звери тебя не увидят.

- А что я кушать буду?

- Ну, не знаю. У меня в норке полная кладовочка зёрнышек припасена.

- Нет, Мышка, мне это не подходит. Мы, зайцы, не делаем запасов на зиму.

- Ну, как знаешь!

Мышка нырнула в снег и исчезла. А Заяц подумал :

- Дай-ка и я в снег закопаюсь. Может не так страшно будет.

И стал он лапками снег разгребать. Разгребал, разгребал и вдруг видит – под снегом кучка опавших листьев зашевелилась, и из неё вылезает колючий Ёжик.

- Ты зачем, Заяц, меня разбудил?

- Прости пожалуйста, я нечаянно!

- А что это ты под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?

- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

- А ты найди ямку, свернись клубочком, листвой укройся, а снегом тебя и так присыплет. Вот и спи до весны. Никакие звери тебя не увидят.

- А как же ты, Ёжик, спишь и от голода не умираешь?

- Так я всё лето и осень хорошо кушаю, жирок под кожей коплю. Вот он меня зимой и согревает, и питает.

- Нет, я так не умею. Я от голода умру.

- Ну, тогда закидай меня листьями. Мне спать надо.

Лёг Ёжик в ямку, а Заяц его листвой укрыл и снегом присыпал. А сам опять под кустом дрожит. Тут к нему Белочка заглянула:

- Ты чего это под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?

- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

- А ты найди на дереве дупло поглубже, залезь в него и сиди. Так тебя никакие звери не увидят.

- А что я кушать буду?

- Ну, не знаю. Я на зиму орехов, желудей запасла, грибов насушила. Самой хватит, а поделиться не могу.

- Нет, Белка, не умею я по деревьям лазить, и запасов у меня нет.

- Тогда я побежала. Дел много. Извини!

Сидит Заяц под кустом, дрожит и вдруг слышит: снег скрипит – кто-то идёт. Стало ему так страшно, что он и глаза закрыл. А шаги у самого куста остановились. Заяц глаза приоткрыл и видит: ветка у куста приподнимается, и под куст заглядывает сам Дедушка Мороз:

- А кто это у нас тут под кустом сидит, как осиновый лист дрожит?

- Это я, Заяц! - отвечает Заяц. У меня шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно – меня хищные звери увидеть могут!

- Ну, это дело поправимое, - говорит Дед Мороз.

Взял он Зайчика за ушки приподнял над землёй и подул на его шубку со всех сторон. А когда опустил на землю, увидел Зайчик, что шубка его стала белая, как снег, только кончики ушей остались чёрненькие, потому что за них Дед Мороз его держал.

С тех пор все зайцы зимой в белые шубки наряжаются, а летом опять серую шубку надевают и Деда Мороза благодарят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Детское экспериментирование в подготовительной к школе группе «Почему снег белый»Детское экспериментирование в подготовительной к школе группе «Почему снег белый» Если спросить ребёнка: "Какого цвета зима?", то он, не задумываясь, ответит: "Белого". И это правильно, ведь снег - белый, а зимой он повсюду.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почему медведь зимой спит?» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о жизни лесных зверей зимой. ЗАДАЧИ: Развивать у детей: память, внимание, мышление, речь.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Исследование на тему: «Почему снег белый?» Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля,.

Конспект интегрированного занятия «Ищи лето зимой…» по сказке «Двенадцать месяцев» Программное содержание: 1. Развивать связную, логическую речь, чуткость к слову. 2. Развивать воображение, фантазию, образное мышление,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!» Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект занятия по рисованию ладошкой в старшей группе «Белый лебедь»Конспект занятия по рисованию ладошкой в старшей группе «Белый лебедь» Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Белый лебедь». Программные задачи: 1. Учить.

Сценарий музыкальной сказки «Почему заяц спит с открытыми глазами» Видео Музыкальная сказка «ПОЧЕМУ ЗАЯЦ СПИТ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ» Сценарий Н. М, Горлиной, О. Герасимова, Музыка и слова Н. М. Горлиной, Н. Чирков,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Почему у котяток зимой замерзли лапки» Цель. Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные. Учить регулировать силу, высоту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»» (включая файлы) размещена пользователем Старкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД