Наталья Савчук
Конспект интегрированного занятия «Загадки из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе (образовательная область «Познание» и «Развитие речи»)
Загадки из зоопарка
Задачи:
1. Учить детей составлять распространённые предложения по характерным особенностям внешнего вида животных.
2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания
3. Закреплять представления о разнообразии животных;
4 Воспитывать умение выслушивать, не перебивая, сверстников, не бояться животных и не трогать их без необходимости.
Ход занятия:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Загадки из зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Отгадайте загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят,
Его парками называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольер,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей пойдём?
Это зоопарк. И мы сегодня отправимся с вами туда, но не просто рассматривать животных, а угадывать их по описанию.
Вот вам первая загадка.
Он серый, большой, на четырёх столбах,
Посмотришь на него и скажешь только - ох!
Хобот к верху поднимает, из фонтана поливает.
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно, это….(слон)
А сейчас мы будем угадывать животное только по одному слову: у кого в руках мячик тот и отвечает:
1. Медлительная (черепаха)
2. Длинный (жираф)
3. Толстый (бегемот)
4. Неуклюжий (медведь)
5. Хитрая (лиса)
6. Полосатая (зебра)
7. Важный (петух)
8. Злой (волк)
9. Стремительный (гепард)
10. Упрямый (осёл)
11. Рогатый (баран)
12. Пучеглазая (лягушка)
13. Заботливая (кошка)
Физкультминутка (подойдите к книге).
На машине ехали,
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Паровозом ехали
Вот туда приехали
Игра «Угадай животных по внешнему виду».
1. полосы и копыта (зебра) (У зебры есть полосы и копыта)
2. Грива и копыта (лошадь) (У лошади есть грива и копыта)
3. Грива и когти (лев) (У льва есть грива и когти)
4. Рога и крылья…. (жук) (У жука есть рога и крылья)
5. Яд и зубы (змея) (у змеи есть яд и зубы)
6. Яд и жало….(пчела) (У пчелы есть яд и жало)
7. Крылышки и пятна (бабочка) (У бабочки есть крылышки и пятна)
8. Пятна и клыки….(леопард) (У леопарда есть пятна и клыки)
9. Хобот и бивни….(слон) (У слона есть хобот и бивни)
10. Бивни и ласты…. (морж) (У моржа есть бивни и ласты)
11. Рога и копыта….(лось) (У лося есть рога и копыта)
Дидактическая игра «Определи на ощупь» (тактильные карточки).
Отправляемся к следующему вольеру.
А здесь живёт «Тигрёнок». В зоопарке он сам вам загадает загадки (дети на ощупь определяют, на какое животное похоже, подбирают прилагательные, характерные для определенного животного) вспомните, на что на ощупь похоже …
1. Мягкий, пушистый, тёплый (похож на шерсть)
Тело какого животного покрыто шерстью? (Тело медведя покрыто шерстью, тело кошки покрыто шерстью)
2. Шероховатая на ощупь. (Это похоже на щетину.)
Тело кабана покрыто щетиной (кабан, лошадь, зебра)
3. Гладкая, скользкая, прохладная (это похоже на кожу)
Тело какого животного покрыто кожей?
(ящерица, лягушка)
Танцевальные движения. Музыкальная игрушка – Тигрёнок исполняет песню, дети выполняют движения.
Составление загадок.
Ребята давайте сейчас сами попробуем составить загадки о животных, рассаживайтесь поудобнее.
Волшебная коробка - в ней игрушки животных.
Составляем загадки-описания.
Подведение итога.