Юлия Шепелева
Конспект интегрированного занятия «Встреча с воробьём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 «Росинка»
городского округа Пущино Московской области
Конспект интегрированной образовательной деятельности
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности
«Встреча с воробьём»
Подготовила и провела :
воспитатель Шепелева Ю. В.
2016
Цель: формирование основ взаимодействия с природой.
Образовательная область «Познание» :
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Встреча с воробьём“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;
• развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Коммуникация» :
• совершенствовать умение разгадывать загадки;
• учить детей внимательно слушать вопрос и отвечать на него полным ответом;
• учить произносить звуки чётко и правильно;
• учить детей образовывать слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• напомнить детям правила работы с пластилином;
• учить детей лепить предметы круглой формы;
• формировать интерес и положительное отношение к лепке;
• развитие музыкальных способностей: чувство ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса.
Образовательная область «Социализация» :
• развивать желание у детей играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
Словарная работа:
• активизировать в словаре названия птиц (сорока, ворона, голубь, воробей, названия частей тела птиц (голова, клюв, глаза, туловище, грудка, спинка, крылья, лапки, хвост);
• ввести в словарь понятия «строение птиц», «зимующие птицы».
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами и их повадками во время прогулок;
• подбор картин с изображением зимующих птиц;
• подбор загадок и стихов о птицах;
• беседы о птицах;
• изготовление масок воробьёв для игры «Кот и воробьи»;
• подвижные игры «Вороны и воробьи», «Воробышки и автомобиль»;
«Коти воробьи»;
• презентация «Зимующие птицы»;
• раскраски по теме «Птицы».
Использованные методы и приё мы:
• игровые,
• словесные,
• наглядные.
Оборудование:
• педагог – картины с изображением зимующих птиц, игрушка – воробей, обручи, пазл «Птица», флешка с записью музыки, кормушка;
• дети – маски воробьи и кот, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладошки)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ. (топаем ногами)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх. (шлёпаем по щёчкам)
Здравствуй, мой носик, би-би-би (нажимаем на носик)
Здравствуйте, гости. Привет (машем гостям рукой)
Воспитатель: Сегодня нас ждут интересные встречи. Хотите узнать с кем? Отгадайте загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это -(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня встретимся с птицами. Птиц на свете очень много, все они имеют свою окраску, каждый поёт свою песенку, давайте вспомним, кто как поёт?
Речевое упражнение по звукоподражанию «Скажи, кто как говорит?»
Цель: учить детей чётко и правильно произносить звуки.
Описание упражнения: показываю картинку, дети видят птицу, говорят, как она кричит. Делаем вывод: ворона каркает, голубь воркует, сорока стрекочет, воробей чирикает.
Воспитатель: Песенки у всех птичек разные. Но почему же мы их называем птицами, значит, у них у всех есть что-то общее. У меня есть волшебный мешочек, в нём мы найдём ответ на этот вопрос.
Дидактические игра «Пазлы. Собери птицу».
Цель: учить детей собирать птицу из частей (голова, клюв, туловище, крыло, хвост, лапки).
Воспитатель: Песенки, разные, пёрышки разные, разный размер, а клюв у всех есть? А крылья? А хвост? Что же общее у всех птиц? (строение)
(Звучит фонограмма с чириканьем воробья) Вы слышите, ребята? Кажется у нас ещё гость, о да это мой знакомый. (Появляется фигурка воробья. Воспитатель озвучивает воробья)
Воспитатель (за воробья) : Здравствуйте, ребята! Я маленький воробышек. Зовут меня Чик. А фамилия моя Чирик. Поэтому меня и называют Чик-Чирик. А тебя как зовут? (спросить каждого ребёнка) Приятно с вами познакомиться. Знаете, что я люблю делать больше всего? Конечно же, сидеть на веточке и распевать весё лые песенки: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!» Вы, конечно, видели меня на улице, когда гуляли с мамой и папой. Я маленькая птичка, серенькая, весёлая, подвижная и очень шустрая. Всё время прыгаю с места на место. Ведь я прыгать очень люблю. А вот ходить не люблю и не умею. У меня ножки коротенькие, мне прыгать удобнее, чем ходить. Хотите со мной попрыгать?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаём в круг. Мы не только попрыгаем вместе с воробьём, но ещё и песенку споём.
Песня «Воробей».
Воробей : Я маленький воробышек. Когда я вырасту, меня будут звать «Воробей». А пока я маленький, мама-воробьиха и папа-воробей называют меня ласково – «воробышек». Попробуйте догадаться, как они говорят.
Речевое упражнение «Назови ласково».
Цель: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воробей : Они говорят, что, когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие -? (крылышки)
Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький –? (клювик).
Дальше та же схема со словами: голова – головушка, хвост – хвостик, грудь – грудка, глаз – глазик и др.
Спасибо, ребята, весело мне с вами. Ой, ребята, а что-то холодно сейчас на улице. А вот было время года, когда было тепло-тепло. Вы не помните, как оно называется, я что-то забыл?
Дети: Лето.
Воробей : Вы знаете, жил да был я летом, не тужил. А тут вдруг осень пришла, холодно стало. Дедушка-воробей рассказал мне, что осенью многие птицы улетают на юг. Там тепло, много еды, и там они зимуют. А некоторые, в том числе и мы, воробьи, остаются зимовать здесь. Нас называют зимующими птицами. (хором повторяем) Давайте поиграем, вспомним лето, как весело, тепло и легко было. Вы знаете, что летом меня тоже подстерегают разные опасности. Я очень боюсь кошки, хоть и люблю её дразнить. И всегда весело чирикаю, когда мне удаётся обмануть её. Я даже игру придумал. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Подвижная игра «Кот и воробьи».
Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать реакцию.
Ход игры: выбирается один ребёнок котом, остальные – воробьи. Кот сидит в углу, спит. Воробьи прыгают :
Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью –
Он вам песенку свою:
«Чик-чирик!»
Только кот в углу не спит,
За воробышком следит.
Ты домой скорей лети,
Хвостик свой побереги! (кот ловит воробышков)
Как весело! А я ещё люблю поклевать зёрнышек, но зимой их не найдёшь под снегом. Помогите, накормите.
Продуктивная деятельность. Лепка «Зёрнышки для воробья».
Цель: учить детей лепить предметы круглой формы.
Воспитатель: Ребята, садимся за столики. Подготавливаем пластилин к работе: согреваем его, разминаем пальчиками, чтобы пластилин стал мягким, пластичным. Затем отщипываем маленький кусочек, кладём его между ладонями, круговыми движениями ладоней формируем шарик.
Воспитатель: А теперь угощаем воробья, кладём зёрнышки на кормушку. (воробей клюёт, улетает)
Воспитатель: Спасибо, воробышек, что залетел к нам. Я знаю, тебе надо улетать, встречать весну. До свидания.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Что общего у всех птиц? Чем они отличаются? (ответы детей)
Вы сегодня отлично поработали. Сейчас вы отдохнёте, а потом мы пойдём гулять и во время прогулки постараемся увидеть зимующих птиц.