оксана ананьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Использовать разные виды деятельности (речевую, игровую, изобразительную, музыкальную).
2. Побуждать детей подговаривать слова и фразы из знакомой им сказки.
3. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Учить при помощи мимики и жестов изображать действие и настроение героев.
4. Учить лепить из соленого теста шарики (пончики).
5. Воспитывать доброжелательное отношение к пожилым людям, желание им помочь.
6. Развивать активность малышей, стимулировать их творчество.
Материалы и оборудование к занятию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
Домик, печка, куклы (дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйца (золотое, простое, кошка (игрушка, солнышко и тучка (из картона, зонт, противень; дощечки, салфетки, соленое тесто.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Курочка Ряба», просмотр иллюстраций к этой сказке. Познакомила детей с соленым тестом. Дети наблюдали как я его замешивала, затем раздала всем по кусочку, чтобы дети ощутили его на ощупь, какое оно мягкое, нежное. Разучивали танцевальные движения: пружинка с поворотом туловища то в одну, то в другую сторону; выставляем то правую, то левую ногу вперед на пяточку.
Ход занятия.
В деревенской избе бабушка (воспитатель) под тихую музыку подметает полы.
Стук в дверь.
Бабушка : Кто там?
Дети: Мы к тебе в гости пришли.
Бабушка : Гостям я всегда рада.
Открывает дверь, входят дети.
Дети: Здравствуй бабушка.
Бабушка : Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее, а я вам расскажу о своем добром друге. У него пушистые лапки,
А в лапках ЦАП-царапки,
Он молочко пьет, мяу-мяу поет.
Догадались кто это?
Дети: Да, это котенок.
Бабушка :Верно, это мой любимый котик-коток. Я ему каждый день рассказываю сказки. А вы знаете сказки?
Дети: Да.
Бабушка : Ну, тогда я начну рассказывать, а если где забуду, вы мне помогайте, подсказывайте.
Жили-были дед да баба,
и была у них курочка Ряба.
Снесла однажды курочка яичко да непростое, а золотое.
Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка побежала,
хвостиком махнула,
яичко покатилось, упало и разбилось. Дед плачет,
баба плачет, а курочка куд-кудачет:
«Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам другое яичко не золотое, а простое».
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Бабушка : А еще мой котик любит играть. А вы любите играть?
Ответы детей.
Бабушка : Тогда давайте поиграем в игру «Солнышко-дождик».
Пока светит солнышко
мы с вами будем танцевать,
Но как только появится тучка с дождем
Все бегите ко мне под зонтик, чтобы не промокнуть. Договорились?
Дети: Да.
Проводится игра «Солнышко-дождик».
Раз
Бабушка : Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
Ой, а чем же мне вас угостить- то. Да у меня же тесто подошло, а если вы мне поможете накатать колобочки - шарики, я вам быстро пончиков напеку. Поможете?
Дети: Да.
Бабушка : Ну, тогда подойдите к столам, вытрете руки влажными салфетками, потому, что при работе с тестом руки должны быть чистыми.
А теперь возьмите кусочек теста и раскатайте его между ладонями или на досточке круговыми движениями, пока тесто не станет круглым, как вас учили в детском саду.
Бабушка : Молодцы! А теперь складывайте свои пончики на противень, а я их поставлю в свою чудо-печь.
А пока вы салфетками будете протирать досточки, моя чудо-печь испечет уже пончики.
Бабушка : Вот и пончики готовы!
Бабушка : Ребятки, мой котик промурлыкал мне на ушко, оказывается, пока мы с вами стряпали, он побывал в вашей группе, там сидит одна Роза Сабировна и скучает одна.
-Ну идите, угощайте ее нашей стряпней. В следующий раз приходите вместе. А мы с котиком будем вас ждать.