Армика Гарш
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи у детей, мелкой моторики, мышления.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
4. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Приемы:
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение); театрализованная деятельность; физкультминутка; продуктивная деятельность детей.
Развивающая среда и материалы:
Гелиевый шарик, сундучок, маски персонажей сказки «Теремок», макет полянки для теремка, пластилин, доски для лепки
Темочки:
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).
Это волшебная книга, в ней живет сказка! Давайте почитаем!
Воспитатель: - Ой, но здесь ничего нет! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказка потерялась?
—Да, она потерялась. А давайте отправимся в сказочную страну и найдем все нашу сказку?
Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Вставайте возле своих стульчиков и закрывайте глазки. (Воспитатель берет веер и обдувает детей читая слова)
«Ветер, ветер, ветерок, В страну сказок путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в сказку в срок».
Воспитатель: -Вот мы и оказались в сказочной стране. Ребята, посмотрите, что это? Это сундучок. Интересно, что может быть в сундучке? Давайте присядем и посмотрим? Это загадки. Я все поняла, для того чтобы найти нашу сказку из книги, мы должны отгадать загадки. И тогда сказка вернется в волшебную книгу.
Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за героии из какой они сказки?
1. Длиннохвостая малышка в серой шубке – это? (мышка)
2. Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)
3. Прыг – скок, прыг – скок,
Длинноушка – белый бок. (заяц)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! А зовут её. (лиса)
5. В овечках знает толк свирепый, жадный. (волк)
6. Кто в глухом лесу живёт, любит есть малину, мёд? (медведь)
7. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Воспитатель: -Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, кажется я еще что-то нашла. (воспитатель достает из шкатулки героев сказки)
Мышка – я мышка норушка;
Воспитатель:- Как мышка пищит? (Воспитатель вместе детьми озвучивает «пи-пи-пи»)
Лягушка — я лягушка квакушка (Ква-ква-ква);
Заяц — я зайчик побегайчик (скок-поскок);
Лиса — я лисичка сестричка (хи-хи-хи);
Волк – я волк, зубами щелк (ууууууууууу);
Воспитатель: - А желаете ли вы, превратится в животных, сказочных героев? (Да)
Воспитатель вызывает по одному ребенку, одевает маску на голову, и ребенок должен изобразить своего героя. (остальные дети аплодируют)
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.
- Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь.
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал теремок медведь. Давайте поможем построить героям новый теремок? (Поможем)
Воспитатель: - Но сначала я предлагаю вам провести физкультминутку.
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).
Мы построим новый дом.
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
Воспитатель: - Молодцы! Проходите, ребята за стол, сейчас мы с помощью пластилина слепим теремок для героев!
Дети садятся за стол, и воспитатель объясняет, что нужно делать.
Когда теремок готов, воспитатель устанавливает его на заранее заготовленный макет.
Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали загадку, превратились в героев, нашли нашу сказку и вот, она вернулась в волшебную книгу. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.
- Закрываем глазки. Произносим волшебные слова.
«Ветер, ветер, ветерок, Нам до сада путь далек. Дуй сильнее ветерок,Чтоб попали в садик в срок».
«Возвращаемся» в группу.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- Какую сказку мы искали? («Теремок»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Может вам что-тоне понравилось или показалось трудным? (Ответы детей)
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать! Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверям построить новый теремок. А я хочу вам предложить прочитать сказку перед сном в тихий час.