Ирина Рыженко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о времени года, активизировать работу по развитию мелкой моторики.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (ежик, белка, бельчата).
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие:
- Воспитание бережного отношения к диким животным и желание помочь им.
Материал: сундучок, картинки весеннего леса и картинки с белками на деревьях, картинка ежика, мешочек с орехами, коробка с прищепками.
Раздаточный материал: ведёрки с изображением бельчат по количеству детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных леса.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята смотрите вот волшебный сундучок. Давайте его откроем. (Внутри картинка весеннего леса и ежика без иголок) Дети рассматривают картину. Воспитатель: какое время года изображено на картинке? Дети: Весна. Воспитатель: А вот ежик не похож на себя. Посмотрите почему он такой грустный? Дети: нет иголок.
Воспитатель: Ежик гулял по лесу и потерял иголки. Мы сможем помочь ежику найти иголки? Дети: да. Воспитатель: для того чтобы помочь ежику надо отправиться в лес.
На чем можно отправиться в лес? (Дети отвечают)
Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. (едут на автобусе)
Дети вместе с воспитателем подходят к столу. На столе коробка с прищепками. Прищепки у нас будут иголками.
Воспитатель :поможем ежику! Вернем ему иголочки! Держим прищепку тремя пальчиками. Нажимаем на края и прицепляем к ежику.
Воспитатель: Ребята ежик повеселел и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Давайте ребята погуляем по весеннему лесу (на мольберте картинки белочки на деревьях). Какие животные на картинках?
Дети: белочки.
Воспитатель: Белки добывают корм для бельчат. Смотрите вот мешочек с орешками. Вот и бельчата. Ребята мы сможем помочь белкам? Как?
Дети: покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети берут орехи и одному и кладут в рот бельчатам).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Помогли ежику найти свои иголки и накормить бельчат орешками. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо Вам за помощь.