Ефремова Мария
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о профессиях, закрепить пройденный материал на тему животные, овощи и фрукты, геометрические фигуры.
Задачи:
• Закрепить с детей профессии повара, врача, шофера.
• Воспитать уважение к труду
• Развивать связную речь
• Обогатить словарный запас детей
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Речевое развитие
Материалы и оборудование:
Картинки из цикла: «Профессии» - врач, шофер, повар; Волшебный мешочек с игрушечными предметами: градусник, шприц, кастрюля, ножницы, инструменты, сковорода, овощи; Шаблон кастрюли из картона, овощи из цветной бумаги, фруктов для компота; Клей (по количеству детей салфетки).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются.
Присядьте на стульчики спинка прямая ручки на коленочки.
2. Основная часть. Водная беседа.
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать.
Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий. А поедим мы на автобусе, для этого нужно всем приобрести билеты (геометрические фигуры разного цвета круг, квадрат, треугольник).
-Находим места согласно вашему билету.
- А кто управляет автобусом?
(шофёр, водитель)
- А мы с вами пассажиры.
- Мы с вами приобрели билеты.
- Садимся все в автобус. Поехали.
Дети садятся в автобус под песню «Колесики». (Отрывок песни)
– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Выходим из автобуса. Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картинку «Врач».
- Кто это, ребята? (врач)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
- Где работает врач? (больнице, в поликлинике)
-Что он делает? (лечит людей)
- Врач – нужная профессия? (ответ) Когда мы заболеем, обращаемся за лечением к врачу. Молодцы! Послушайте.
Воспитатель зачитывает строчки из сказки «Айболит».
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными? (Айболит)
- Кого лечил в сказке? (Айболит)
- Кого он лечит? (зверей)
-Врач, который лечит зверей, называется Ветеринар.
- Вспомните, каких животных лечит Айболит?
- Какие животные считаются дикими, а какие домашними? (дикие животные сами заботятся о себе и о потомстве, домашние животные живут с человеком и он о них заботиться.)
- Назовите детенышей этих животных (ответы детей)
- Верно. Теперь мы немножко отдохнем.
3. Физкультминутка. Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут
(легкий прыжок вверх)
Мы немножко отдохнули.
Продолжаем дальше путь.
-Нас ещё тут кто-то ждет.
Вы послушайте загадку.
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это — наши…! (Повара)
Молодцы! Правильно.
Воспитатель ставит картинку «Повар».
-Кто же это, ребята? (повар)
- Где работает повар? (ответ детей)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Повар, нужная профессия? (ответы детей)
Молодцы!
Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Волшебный мешочек»
У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат предметы (кастрюли, градусник, овощи и т. д.). Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (дети выполняют задание).
Молодцы ребята, всё сделали правильно.
А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.
Садимся в автобус. Поехали. (Музыку)
Дети садятся в автобус и возвращаются в группу.
Сейчас я вас предлагаю помочь нашим поварам сварить обед. Поможем? Разделимся на две команды по пять человек, одна команда будет «варить суп», а вторая «компот».
Дети подходят к столам, где лежат заготовки аппликаций и начинают выполнять задание – делают две коллективные аппликации.
4. Итог занятия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.