Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Добриченко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весеннего леса.

Задачи:

- развивать внимание, речь и речевое дыхание;

- закрепить название времени года;

- развивать общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

- продолжить знакомить с насекомыми (божья коровка);

- учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете;

- продолжать учить методу нетрадиционного рисования (техника печати указательным пальцем);

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

-воспитывать заботу о других, желание помогать.

Материалы:

Игрушка божья коровка; большие и маленькие игрушки (куклы, пирамиды и т. п.); разрезные цветки трех цветов (серединки и лепестки красного, синего и желтого цвета); лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка); черная гуашь для рисования пальцами; баночки для мытья пальчиков; салфетки; мультимедийная доска.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Божья коровка», рассматривание изображения божьей коровки, продолжали развивать представление о понятиях «большой – маленький», составление из частей целого.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу на паласе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Правильно, в это время появляются разные насекомые: муравьи, мушки, паучки и др. Кажется, кто-то из них спешит к нам в гости.

2. Сообщение темы занятия.

Вношу игрушечную божью коровку.

Воспитатель: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с ней.

Предлагаю рассмотреть ее, определить цвет, форму и величину игрушки, что есть у божьей коровки, сколько точек у нее на спинке.

Воспитатель: Ребятки, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Делаю вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за мной медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за мной соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Рассказываю потешку и показываю движения, дети повторяют за мной и проговаривают :

Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)

Черная головка.

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)

Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, (показывают названные

Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела)

Воспитатель: Молодцы! Теперь обратно превратимся в детей:

Мы вокруг себя покружились

И в ребяток превратились.

Обращаю внимание на божью коровку, говорю, что она любит сидеть на цветах и греться на солнышке.

Воспитатель: Пока мы с вами играли – подул сильный ветер и разбросал все цветы, да так, что лепестки оторвались от серединок.

Игра «Собери целое» (предлагаю собрать цветы – соединить серединку с лепестками по цвету (красную серединку с красными лепестками, синюю - с синими, желтую – с желтыми). На паласе лежат серединки и лепестки цветов, дети собирают их в одно целое по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы получились.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Хвалит детей.

Дети садятся на стульчики.

Выставляю перед детьми на столе парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.)

Воспитатель: Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Игра «Маленькие – большие».

Подзываю детей по одному, они выбирают маленькую игрушку и ставят ее к божьей коровке на другой стол.

Воспитатель: Какие по величине остались игрушки? (большие)

Божья коровка обращается к детям:

Божья коровка (воспитатель) : Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Помогите, пожалуйста, дорисовать точки.

Воспитатель: Ребятки, поможем божьей коровке? (да) Тогда садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.

3. Практическая деятельность.

Воспитатель: Что находится у вас на столе? (черная краска, баночки с водой, салфетки)

Показываю готовую божью коровку.

Воспитатель: Каким цветом точки у божьей коровки? (черным)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, нам надо наши пальчики размять.

4. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Бежали, бежали

И друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

И так друг друга обнимали,

Кое-как мы их разняли.

Показываю детям, каким способом будем рисовать точки.

Воспитатель: А точки будем рисовать с помощью пальчиков.

Макаю пальчиком в черную краску и на спинку изображенной божьей коровки наношу точки. Затем споласкиваю пальчик в баночке с водой и вытираю салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая божья коровка получается.

Дети выполняют (под тихую музыку, помогаю по мере необходимости.

После рисования рассматриваем божьих коровок.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Прощается с ними и улетает.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости? Что мы вместе с ней делали на занятии? Вам понравилось?

2. Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД