Татьяна Добриченко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с характерными особенностями весеннего леса.
Задачи:
- развивать внимание, речь и речевое дыхание;
- закрепить название времени года;
- развивать общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;
- продолжить знакомить с насекомыми (божья коровка);
- учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете;
- продолжать учить методу нетрадиционного рисования (техника печати указательным пальцем);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-воспитывать заботу о других, желание помогать.
Материалы:
Игрушка божья коровка; большие и маленькие игрушки (куклы, пирамиды и т. п.); разрезные цветки трех цветов (серединки и лепестки красного, синего и желтого цвета); лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка); черная гуашь для рисования пальцами; баночки для мытья пальчиков; салфетки; мультимедийная доска.
Предварительная работа:
Разучивание потешки «Божья коровка», рассматривание изображения божьей коровки, продолжали развивать представление о понятиях «большой – маленький», составление из частей целого.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу на паласе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Правильно, в это время появляются разные насекомые: муравьи, мушки, паучки и др. Кажется, кто-то из них спешит к нам в гости.
2. Сообщение темы занятия.
Вношу игрушечную божью коровку.
Воспитатель: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с ней.
Предлагаю рассмотреть ее, определить цвет, форму и величину игрушки, что есть у божьей коровки, сколько точек у нее на спинке.
Воспитатель: Ребятки, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Делаю вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за мной медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за мной соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Рассказываю потешку и показываю движения, дети повторяют за мной и проговаривают :
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Черная головка.
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Воспитатель: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные
Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела)
Воспитатель: Молодцы! Теперь обратно превратимся в детей:
Мы вокруг себя покружились
И в ребяток превратились.
Обращаю внимание на божью коровку, говорю, что она любит сидеть на цветах и греться на солнышке.
Воспитатель: Пока мы с вами играли – подул сильный ветер и разбросал все цветы, да так, что лепестки оторвались от серединок.
Игра «Собери целое» (предлагаю собрать цветы – соединить серединку с лепестками по цвету (красную серединку с красными лепестками, синюю - с синими, желтую – с желтыми). На паласе лежат серединки и лепестки цветов, дети собирают их в одно целое по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы получились.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Хвалит детей.
Дети садятся на стульчики.
Выставляю перед детьми на столе парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.)
Воспитатель: Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Игра «Маленькие – большие».
Подзываю детей по одному, они выбирают маленькую игрушку и ставят ее к божьей коровке на другой стол.
Воспитатель: Какие по величине остались игрушки? (большие)
Божья коровка обращается к детям:
Божья коровка (воспитатель) : Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Помогите, пожалуйста, дорисовать точки.
Воспитатель: Ребятки, поможем божьей коровке? (да) Тогда садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.
3. Практическая деятельность.
Воспитатель: Что находится у вас на столе? (черная краска, баночки с водой, салфетки)
Показываю готовую божью коровку.
Воспитатель: Каким цветом точки у божьей коровки? (черным)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, нам надо наши пальчики размять.
4. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Бежали, бежали
И друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
И так друг друга обнимали,
Кое-как мы их разняли.
Показываю детям, каким способом будем рисовать точки.
Воспитатель: А точки будем рисовать с помощью пальчиков.
Макаю пальчиком в черную краску и на спинку изображенной божьей коровки наношу точки. Затем споласкиваю пальчик в баночке с водой и вытираю салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая божья коровка получается.
Дети выполняют (под тихую музыку, помогаю по мере необходимости.
После рисования рассматриваем божьих коровок.
Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Прощается с ними и улетает.
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости? Что мы вместе с ней делали на занятии? Вам понравилось?
2. Выставка работ.