Дудникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью бумаги.
Задачи:
В образовательной области «Познавательное развитие» :
1. расширить кругозор детей;
2. развить любознательность и интерес детей к бумаге;
3. сформировать понятие о разновидностях и свойствах бумаги;
4. развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.
В образовательной области «Речевое развитие» :
1) сформировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
2) способствовать обогащению словарного запаса детей, например, бумага белая, не белая, (бумагу можно разрывать, разрезать, склеить или помять). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
1) развить навык совместной деятельности с другими детьми;
2) сформировать навык организовывать совместную работу;
3) развить умения регулировать свои действия с действиями других детей;
4) воспитать культуру поведения, внимание, воображение;
5) сформировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.
В образовательной области «Физическое развитие» :
1. способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.
В образовательной области «Музыкальное развитие» :
1) способствовать развитию музыкальной импровизации;
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
1) пробудить в детях отзывчивость с использованием чтения стихотворений;
2) способствовать развитию фантазии и творчества.
Предварительная работа:
1. Подготовительный этап.
Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).
2. Основной этап.
Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр иллюстраций, презентаций).
3. Заключительный
Выставка работ из бумаги
Предполагаемый результат: применение опытно-экспериментальной деятельности по данной теме повысит интерес детей к бумаге. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.
В течение месяца в рамках этой темы мы играли, экспериментировали, читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.
Материалы:
Кукла «Бумажная Фея» (кукла изготовлена из различных видов бумаги). Квадратные листы бумаги разных видов (конфетные фантики, картон, салфетка). Тара с водой. Тканевые салфетки. Предметы, изготовленные из бумаги (журнал, картинка, салфетка, альбом, книга, газета игрушка-оригамми).
Организационная работа: необходимо рассмотреть разновидности бумаги: картон, цветная бумага, газеты, салфетки. Провести беседу о бумаге, а именно уточнить для чего нужна бумага и где она используется.
Ход образовательной деятельности (занятия) :
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с нашими гостями поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас ещё в гостях сегодня. (Показывается кукла). Это Бумажная Фея из Бумажной страны. В Бумажной стране все сделано из бумаги: и одежда, и транспорт, и дома, и многое другое. Посмотрите внимательно на нашу Фею. Как вы думаете из чего сделана её одежда? Фея к нам пришла не просто так, а пришла с проблемой, некоторые жители страны, не знают свойства бумаги. И Фея нас просит ей помочь, рассказать, из чего состоит бумага, и какие же свойства имеет бумага. Поможем Феи рассказать некоторым жителям страны, узнать свойства и из чего состоит бумага?
Воспитатель: Правильно, из картона, из салфеток, из газетной бумаги, из цветной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Давайте назовем некоторые из них?
Ответ детей: из бумаги.
Ответ детей: Да.
Дидактическое упражнение: «Что бывает из бумаги»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы делают из бумаги?
Ответы детей: дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята, но для того, что бы помочь Феи, нам с вами нужно выполнить несколько заданий, и провести опыты. И так, поможем нашей Бумажной Феи?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Внимание, ребята! Вот вам первое задание: пройдите по залу, найдите и принесите один предмет, сделанный из бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте выполним следующее задание.
Дидактическое упражнение: «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель: Назовите название каждого бумажного предмета, употребив при этом прилагательное «бумажный». А теперь давайте подумаем, может ли в нашем мире все быть из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают мебель из бумаги? Одежду? А машины, автобусы, самолеты? Жилые дома у нас построены из камня, одежда сшита из ткани, мебель изготовлена из дерева, а весь транспорт сделан из металла. А только потому что бумага материал не прочный, а металл, древесина и камень прочные материалы. А сейчас мы с вами проверим на сколько бумага не прочная. Для этого мы проведем несколько экспериментов с бумагой.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Сминание бумаги»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять деревянный кубик. Получилось? Потому что кубик сделан из прочного материала – дерева, и он какой? Прочный. А бумага – непрочная. И так переходим к следующему опыту.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Ребята, а попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать тканевую салфетку из ткани? Давайте попробуем. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опытно-эксперементальная деятельность с водой и бумагой
Воспитатель: Ребята, а теперь расположите листочки бумаги в лотке с водой. Смотрите, бумага сразу размокла. Попробуем взять ее руками. Что произошло? Она порвалась?
Так, давайте с вами сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами отдохнём.
Воспитатель: Встаём в кружок, и повторяем за мной :
Динамическая пауза «Бумажные фантики» (под музыку)
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки, конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал, и все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели, и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)
Воспитатель: молодцы, подходим ко мне, и переходим к следующему заданию нашего экспериментирования.
Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»
Воспитатель: Давайте с вами, из разноцветных салфеток, сделаем разноцветные комочки округлой формы. А теперь подуем на наши разноцветные комочки, и понаблюдаем за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем феи подарок, в корзину соберём наши цветные шарики, я думаю в бумажной стране они пригодятся.
Воспитатель: Ребята, бумажная Фея хотела попросить вас, бережно относиться к бумаге, не выбрасывать и не рвать ее понапрасну. Ведь как вы знаете бумагу изготавливают из деревьев. Для того чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показывает альбом) пришлось срубить одно небольшое дерево. Чем больше производится бумаги, тем меньше остается деревьев. И только в случае если вы будете беречь бумагу, нам вместе удастся сохранить много деревьев.
Воспитатель: Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. На прощанье Фея предлагает поиграть.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
Воспитатель: Я по очереди буду называть предмет с прилагательным «бумажный», а вы в свою очередь отвечаете «бывает» или «не бывает в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги: бумажная конфета, бумажный стул, бумажное пальто, бумажный кораблик, бумажная книга, бумажная обувь, бумажная газета. А еще пообещаем Фее беречь бумагу, и бережно относится к предметам, сделанным из бумаги.»(только не выкрикиваем, а поднимаем руку, за каждый правильный ответ, получаете жетончик, у кого больше жетончиков, тот победил, и ему достаётся приз.
Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея приготовила для вас сюрприз, за то что вы помогли бумажной стране, узнать всё про бумагу. (угощение для детей – конфеты). Ну, что ж, пора прощаться с Феей. Что мы скажем на прощанье?
Дети: до свидания!
Воспитатель: И так, ребята, давай те с вами вспомним, что мы на занятии с вами делали?
Кому помогали?
Что вам больше всего понравилось делать на занятии?
Что вы нового для себя узнали?