Галина Самкова
Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Там на неведомых дорожках. "
Цель:дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста.
Задачи:закреплять умение вождения фигурок настольного театра, передавать характерные черты героев сказки.
Воспитывать умение действовать согласно с другими участниками театрализации.
Закреплять умение детей соотносить фигурки с вкладышами.
Развивать связную речь.
Оборудование и материал:Трафареты следов лисы, мышонка,разноцветные бусы изо льда нанизанные
на нитку. Иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка," игрушка мышонка,сделанная из коробки и лос-
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
кутков ткани-"норка" мышки,настольный театр "Курочка ряба," продукты для приготовления теста,
костюм для бабушки,лисы,колобка. Теремок из картона с вырезанными фигурками животных,трафаре-
ты животных,листы для рисования,гуашь,печатка колобка, верёвка, прищепки.
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей у дверей группы.
Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие,не простое, а сказочное. Проходите,
сказка ждет нас. Ой,кто это наследил здесь? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не ви-
дели? (Нет) Интересно,кто здесь пробежал? Давайте отправимся по следам и посмотрим куда они
приведут нас. Только идти надо тихо,чтобы не спугнуть нашего гостя. (проходят рядом с выложен-
ными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее)
Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что это? (бусы) Какие они (красивые,
разноцветные) Потрогайте их, какие они? (холодные) Из чего сделаны эти бусы (из льдинок)
Интересно, чьи они,это твои бусы, Лена? (нет) Я тоже такие бусы не ношу. Положу-ка я их
на окно,может и хозяин найдётся. (Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник.)
Здесь ещё картинка есть давайте посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?
(Сказку" Заюшкина избушка") Правильно. А о чём эта сказка и что случилось в сказке? (Ледяная
избушка у лисы растаяла,заяц пустил лису погреться, а она его и выгнала.) Кто хотел помочь
зайчику? (Собаки волк, медведь,петух.) Кто же из них выгнал лису? (Петух.) Как он её выгнал?
(Ответы детей.) Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала.)
Теперь я знаю чьи это бусы, их потеряла лиса видимо так быстро убегала, что не заметила про-
пажу. Пусть они полежат, а лиса наверное придёт за ними.
Продолжим наше путешествие. Смотрите здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи. (Проходят
рядом с трафаретами мышонка.) Следы маленькие и частые, наверное какой-то маленький зверёк
пробежал. (Подходят к норке.) Что это? (Норка) Чья она? (Предположения детей)
Отгадайте загадку и мы узнаем кто в норке.
Серенькая малышка в норке живёт.
Зёрнышки и сухарики по ночам грызёт. (мышка)
Воспитатель заглядывает в норку и достаёт игрушечного мышонка.
Что случилось мышонок и почему ты убежал из своей сказки?
Мышонок (за него говорит воспитатель)
Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быст-ро-быстро, не заметил,как своим хвостиком что-то разбил. А что-не знаю. Помню только, что
все вокруг плакали.
Воспитатель Дети, мне жалко мышонка, а вам? (ответы детей) Думаю, что мышонку надо показать
сказку и тогда он поймёт, что разбил. (Дети показывают сказку "Курочка ряба" с помощью нас-
тольного театра.)
Мышонок Теперь я знаю и помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я смело могу в неё
возвращаться, но с начала я хотел бы встретить своего друга.
Воспитатель. Может тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим
мышонка. Таня,пригласи мышонка вежливо. (Пойдём с нами пожалуйста)
Воспитатель Посмотрите,что вдалеке стоит? (Теремок.) А кто приходил к теремку (ответы детей) После того, как медведь сломал теремок, звери построили новый,красивый теремок.
Смотрите к теремку прибежали звери, но они не знают какую квартирку им занять. Давайте
поможем нашим зверям.
"Теремок"- вкладыши Монтессори.
Вот молодцы дети,расселили зверей в теремке.
Воспитатель. Отправляемся в путь дальше. (Проводится физкультминутка.)
Две весёлые подружки (дети попарно берутся за руки)
Две зелёные лягушки (дети прыгают продвигаясь вперёд)
Рано утром просыпались (потягиваются)
Полотенцем вытирались (имитируют движение)
И обратно возвращались (прыгают)
Ручками хлопали: хлоп-хлоп,
Ножками топали топ-топ.
Вот здоровья в чём секрет
Вам, друзья, физкульт-привет.
(Навстречу выбегает Колобок-ребёнок старшей группы.)
Мышонок. А вот и мой самый лучший друг. Привет!
Колобок. Привет!
Воспитатель. Дети, кто это? (Колобок.) Посмотрите какой он красивый и весёлый. Спросите
куда он идёт.
Дети. Колобок, скажи пожалуйста,куда ты идёшь?
Колобок. (весело и самоуверенно) Да я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,и от зайца ушёл,
и от волка ушёл,от медведя ушёл, вот иду дальше.
Воспитатель. Постой, Колобок,не надо тебе идти дальше.
Колобок. Это ещё почему?
Воспитатель. Дети,расскажите,что с ним потом случилось? (Он повстречает лису и она его съест.)
Колобок (испугался,опустил голову) Я боюсь.
Воспитатель Как можно помочь Колобку (предложения детей) Как в сказке появился колобок
Кто его испёк (бабушка) Из чего она его испекла (ответы детей) Мы поступим так же. У меня
есть всё, что бы испечь колобок и не один. (Дети усаживаются в кружок на на ковре Я буду
бабушкой (надеваю фартук и платок,а теперь замесим тесто. Саша,принеси сахар,Оля нальёт
молоко,Ира добавит масло, а яйцо разобьёт мышонок-у него это получается хорошо. (замешиваю
тесто,делаем несколько колобков) Ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их, Колобок, на
кухню и попроси испечь. Только не забудь волшебные слова.
Колобок Это какие?
Воспитатель Ребята,подскажите Колобку.
Дети Придёшь на кухню,не забудь поздороваться. Затем скажи: "Испеките мне,пожалуйста,ко-
лобки". (Колобок уходит)
Воспитатель А пока наш Колобок ушёл,давайте нарисуем ему друзей-колобков
Рисование печаткой из картошки колобка. Дети рисуют и свои работы развешивают на верёвку
и сами прищипывают прищепками свои работы.
Воспитатель Дети, вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку (звучит песенка лисы и
появляется лиса - ребёнок старшей группы)
Смотрите,лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец-то мы тебя нашли. Скажи,пожалуйста,
ты не теряла бусы? (Лиса радуется,что пропажа нашлась.)
Лиса Вот спасибо,что нашли бусы. А где они,давайте их мне. Дети, принесите мне бусы.
(Дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус.)
Воспитатель. Почему бусы исчезли (предположения детей) Правильно, они растаяли и преврати-
лись в воду,потому,что в группе тепло. Ты, лиса, не переживай мы тебе другие бусы подарим.
Колобок несёт испечённые колобки,напевает песенку.
Воспитатель. Всё получилось? Молодец! Угости колобком лису и мышонка.
Колобок Я хочу угостить всех детей. (угощает детей)
Воспитатель Молодец. А мы тебе тоже подарок приготовили,посмотри,сколько у тебя теперь
друзей.
Колобок Вот спасибо,молодцы ребята. До свидания мы пойдём в свои сказки.
(Колобок,лиса и мышонок уходят, а дети пьют чай с колобками.)