Получи документы

Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках»

Галина Самкова
Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Там на неведомых дорожках. "

Цель:дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста.

Задачи:закреплять умение вождения фигурок настольного театра, передавать характерные черты героев сказки.

Воспитывать умение действовать согласно с другими участниками театрализации.

Закреплять умение детей соотносить фигурки с вкладышами.

Развивать связную речь.

Оборудование и материал:Трафареты следов лисы, мышонка,разноцветные бусы изо льда нанизанные

на нитку. Иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка," игрушка мышонка,сделанная из коробки и лос-

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

кутков ткани-"норка" мышки,настольный театр "Курочка ряба," продукты для приготовления теста,

костюм для бабушки,лисы,колобка. Теремок из картона с вырезанными фигурками животных,трафаре-

ты животных,листы для рисования,гуашь,печатка колобка, верёвка, прищепки.

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей у дверей группы.

Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие,не простое, а сказочное. Проходите,

сказка ждет нас. Ой,кто это наследил здесь? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не ви-

дели? (Нет) Интересно,кто здесь пробежал? Давайте отправимся по следам и посмотрим куда они

приведут нас. Только идти надо тихо,чтобы не спугнуть нашего гостя. (проходят рядом с выложен-

ными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее)

Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что это? (бусы) Какие они (красивые,

разноцветные) Потрогайте их, какие они? (холодные) Из чего сделаны эти бусы (из льдинок)

Интересно, чьи они,это твои бусы, Лена? (нет) Я тоже такие бусы не ношу. Положу-ка я их

на окно,может и хозяин найдётся. (Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник.)

Здесь ещё картинка есть давайте посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?

(Сказку" Заюшкина избушка") Правильно. А о чём эта сказка и что случилось в сказке? (Ледяная

избушка у лисы растаяла,заяц пустил лису погреться, а она его и выгнала.) Кто хотел помочь

зайчику? (Собаки волк, медведь,петух.) Кто же из них выгнал лису? (Петух.) Как он её выгнал?

(Ответы детей.) Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала.)

Теперь я знаю чьи это бусы, их потеряла лиса видимо так быстро убегала, что не заметила про-

пажу. Пусть они полежат, а лиса наверное придёт за ними.

Продолжим наше путешествие. Смотрите здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи. (Проходят

рядом с трафаретами мышонка.) Следы маленькие и частые, наверное какой-то маленький зверёк

пробежал. (Подходят к норке.) Что это? (Норка) Чья она? (Предположения детей)

Отгадайте загадку и мы узнаем кто в норке.

Серенькая малышка в норке живёт.

Зёрнышки и сухарики по ночам грызёт. (мышка)

Воспитатель заглядывает в норку и достаёт игрушечного мышонка.

Что случилось мышонок и почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок (за него говорит воспитатель)

Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быст-ро-быстро, не заметил,как своим хвостиком что-то разбил. А что-не знаю. Помню только, что

все вокруг плакали.

Воспитатель Дети, мне жалко мышонка, а вам? (ответы детей) Думаю, что мышонку надо показать

сказку и тогда он поймёт, что разбил. (Дети показывают сказку "Курочка ряба" с помощью нас-

тольного театра.)

Мышонок Теперь я знаю и помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я смело могу в неё

возвращаться, но с начала я хотел бы встретить своего друга.

Воспитатель. Может тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим

мышонка. Таня,пригласи мышонка вежливо. (Пойдём с нами пожалуйста)

Воспитатель Посмотрите,что вдалеке стоит? (Теремок.) А кто приходил к теремку (ответы детей) После того, как медведь сломал теремок, звери построили новый,красивый теремок.

Смотрите к теремку прибежали звери, но они не знают какую квартирку им занять. Давайте

поможем нашим зверям.

"Теремок"- вкладыши Монтессори.

Вот молодцы дети,расселили зверей в теремке.

Воспитатель. Отправляемся в путь дальше. (Проводится физкультминутка.)

Две весёлые подружки (дети попарно берутся за руки)

Две зелёные лягушки (дети прыгают продвигаясь вперёд)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Полотенцем вытирались (имитируют движение)

И обратно возвращались (прыгают)

Ручками хлопали: хлоп-хлоп,

Ножками топали топ-топ.

Вот здоровья в чём секрет

Вам, друзья, физкульт-привет.

(Навстречу выбегает Колобок-ребёнок старшей группы.)

Мышонок. А вот и мой самый лучший друг. Привет!

Колобок. Привет!

Воспитатель. Дети, кто это? (Колобок.) Посмотрите какой он красивый и весёлый. Спросите

куда он идёт.

Дети. Колобок, скажи пожалуйста,куда ты идёшь?

Колобок. (весело и самоуверенно) Да я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,и от зайца ушёл,

и от волка ушёл,от медведя ушёл, вот иду дальше.

Воспитатель. Постой, Колобок,не надо тебе идти дальше.

Колобок. Это ещё почему?

Воспитатель. Дети,расскажите,что с ним потом случилось? (Он повстречает лису и она его съест.)

Колобок (испугался,опустил голову) Я боюсь.

Воспитатель Как можно помочь Колобку (предложения детей) Как в сказке появился колобок

Кто его испёк (бабушка) Из чего она его испекла (ответы детей) Мы поступим так же. У меня

есть всё, что бы испечь колобок и не один. (Дети усаживаются в кружок на на ковре Я буду

бабушкой (надеваю фартук и платок,а теперь замесим тесто. Саша,принеси сахар,Оля нальёт

молоко,Ира добавит масло, а яйцо разобьёт мышонок-у него это получается хорошо. (замешиваю

тесто,делаем несколько колобков) Ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их, Колобок, на

кухню и попроси испечь. Только не забудь волшебные слова.

Колобок Это какие?

Воспитатель Ребята,подскажите Колобку.

Дети Придёшь на кухню,не забудь поздороваться. Затем скажи: "Испеките мне,пожалуйста,ко-

лобки". (Колобок уходит)

Воспитатель А пока наш Колобок ушёл,давайте нарисуем ему друзей-колобков

Рисование печаткой из картошки колобка. Дети рисуют и свои работы развешивают на верёвку

и сами прищипывают прищепками свои работы.

Воспитатель Дети, вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку (звучит песенка лисы и

появляется лиса - ребёнок старшей группы)

Смотрите,лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец-то мы тебя нашли. Скажи,пожалуйста,

ты не теряла бусы? (Лиса радуется,что пропажа нашлась.)

Лиса Вот спасибо,что нашли бусы. А где они,давайте их мне. Дети, принесите мне бусы.

(Дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус.)

Воспитатель. Почему бусы исчезли (предположения детей) Правильно, они растаяли и преврати-

лись в воду,потому,что в группе тепло. Ты, лиса, не переживай мы тебе другие бусы подарим.

Колобок несёт испечённые колобки,напевает песенку.

Воспитатель. Всё получилось? Молодец! Угости колобком лису и мышонка.

Колобок Я хочу угостить всех детей. (угощает детей)

Воспитатель Молодец. А мы тебе тоже подарок приготовили,посмотри,сколько у тебя теперь

друзей.

Колобок Вот спасибо,молодцы ребята. До свидания мы пойдём в свои сказки.

(Колобок,лиса и мышонок уходят, а дети пьют чай с колобками.)

Публикации по теме:

«Там на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина Оборудование: • портрет и выставка книг А. С. Пушкина; • рисунки к сказкам А. С. Пушкина; • книга со сказками А. С. Пушкина; • костюмы героев.

Физкультурный праздник «Там, на неведомых дорожках» Цель: закреплять двигательные умения, навыки детей в игровой деятельности; развивать физические качества; формировать интерес к физкультурным.

Фотографии участка детского сада. «Там на неведомых дорожках…»Фотографии участка детского сада. «Там на неведомых дорожках…» " Там на неведомых дорожках. " Я предлагаю Вашему вниманию,фигуры на участках сделаны из фанеры, это простой способ сделать детскую площадку.

Фотоотчет по оформлению летнего участка «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет по оформлению летнего участка «Там на неведомых дорожках…» Продолжая тему изучения творчества А. С. Пушкина мы с детьми решили оформить свой летний участок на изученную тему "Там на неведомых дорожках. ".

Проект по ознакомлению детей второй младшей группы с детской художественной литературой «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного развития» Тип: творческо-информационный Вид:.

Проект «Там, на неведомых дорожках» для детей средней группы Проект «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного развития».

Проект «Там, на неведомых дорожках» для старшей группы Проект «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного» Тип:.

Сценарий летнего развлечения «Там, на неведомых дорожках» Там на неведомых дорожках (дети собираются на центр площадки детского сада) Ведущий: Сегодня праздник нас собрал Не ярмарка, не карнавал,.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожках. ОкончаниеТам на неведомых дорожках. Окончание Предлагаю Вашему вниманию окончание удивительной истории. -И всё-таки, бабушка, раз я здесь, хочу сделать вам предложение, от которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Самкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД