Регина Шаймухаметова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и рисованию «Поможем котенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и рисованию
на тему: " Поможем котёнку".
Цель:
• Закреплять знания детей о котах, как о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру и внутри него.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Упражнять в употреблении в речи и. сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающих домашних животных и их детёнышей.
• Уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках.
• Закреплять представления детей о цвете, величине.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
• Развивать сенсорные способности (называть цвет).
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно - эстетическое развитие.
Словарная работа: домашние животные, кошка, котёнок, коготки, мягкая.
Предварительная работа:
• Беседа о домашних животных,
• Рассматривание иллюстраций на тему “Кошка с котятами”,
• Рассматривание клубочков разного цвета (желтый, красный, зелёный, синий) и размера,
• Чтение рассказа Сутеевой “Три котёнка”, потешки “Как у нашего кота…”,
• Наблюдение за котом во время прогулки.
Материалы:
• Игрушки: кошка с котёнком.
• Клубочки разных цветов и разной величины.
• 1/2 альбомного листа с изображением котенка и клубочка на каждого ребёнка.
• Жёсткая подставка, непроливайки, кисточка щетинка №7 на каждого ребенка.
• Гуашь: красная, желтая, синяя.
• Мольберт.
• Салфетки для каждого ребенка
• Угощение
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл гость, а кто это вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
Мохнатенький, усатенький,
молочко пьёт, песенки поёт.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Сюрпризный момент. Появляется кошка.
Воспитатель: Ребята, это кошка. Повторите. (Дети повторяют)
Воспитатель: Давайте,поздороваемся с нашей гостьей.
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим кошку, назовем ее части тела. Что есть у кошки?
(индивидуальные ответы детей) (туловище, голова, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот, усы).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А какая у кошки шёрстка? Потрогайте.
(Пушистая, мягкая, теплая, гладкая)
Воспитатель: Шерстка мягкая, пушистая, теплая,гладкая и серого цвета.
Воспитатель: Что любит кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Как кошка песенку поёт?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Когда кошка идёт - её не слышно, она прячет коготки и идёт очень осторожно. Покажите, как ходит кошка?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Как вы думаете, где живёт кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Она живёт дома, значит это домашнее животное.
Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?
Дети: Котенок
Воспитатель: А если их много говорим котята. (Спрашиваю детей)
Воспитатель: Ребята, мне кажется наша кошка грустная, не мурлычет, не играет. Что же случилось? (кошка шепчет на ушко)
Воспитатель: Кошка шепчет мне на ушко, что она потеряла своего котёнка и просит помочь его найти. Поможем?
Дети: Да.
(Дети вместе с воспитателем ищут котёнка)
Воспитатель: Пошлите поищем, посмотрим здесь, не спрятался ли под столом, под кукольной кроваткой. Нигде нет.
Воспитатель: А здесь посмотрите, какой беспорядок, кто-то разбросал корзину. Уж не котёнок ли здесь был? Котята любят играть клубочками, он скорее всего искал клубочки, но не нашёл их.
(котёнок мяукает-дети находят котёнка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки? Котенок шепчет мне на ушко, что ему очень грустно. Он побежал искать друзей и заблудился.
Воспитатель: Хотите помочь котёнку?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы для котенка нарисует игрушку-клубочек, чтобы он не грустил, а играл с ним. А для начало давайте отдохнём.
Динамическая пауза
«Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
III. Практическая часть
Воспитатель: Садитесь ребята.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на листе бумаги изображение котенка с клубочком, мы с вами будем раскрашивать клубочек, а как я вам покажу.
Воспитатель: Я беру кисточку тремя пальчиками и опускаю в краску красного цвета, самый край кисточки. Левой рукой я придерживаю листок и раскрашиваю её красной краской. Сначала контур раз, раз, раз, а потом раскрашиваю весь клубочек. Раскрашиваем аккуратно. После окончания работы кисточку ставим на поставку и руки вытираем влажной салфеткой.
- Ребята вот какие клубочки у нас должны получиться.
Дети садятся за столы.
- Но, сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»
-А теперь приступаем к работе.
(Напоминаю правильную посадку за столом, слежу за осанкой.)
- Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Выставка работ, рассматривание.
- Какие молодцы, у всех получились такие красивые клубочки!
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Значит они домашние животные.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Клубочек
Воспитатель: Ребята, котёнок говорит, что ваши клубочки ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть игрушки-клубочки. Им будет весело играть ими. Кошка хочет угостить вас вкусными сладкими конфетами.