Светлана Леонова
Сенсорное занятие в группе раннего возраста по закреплению основных цветов спектра «Веселые ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи : Закрепление знаний основных цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый) ; развитие мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве группы ; Материал : Прищепки четырех цветов (красные, синие,зеленые, желтые) ,ежики из плотного картона - тех же цветов, ежик - игрушка (мягкая или резиновая) большего размера, чем заготовки ежиков из картона;
Публикация «Сенсорное занятие в группе раннего возраста по закреплению основных цветов спектра „Веселые ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовка к занятию : По группе, в укромных местах расставлены приготовленные ежики (по количеству детей), на столах лежит цветной картон и прищепки такого же цвета, звучит тихо "Песенка про ежика";
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает послушать песенку и спрашивает про кого она. Дети узнали песню, отвечают, что она про ежика.
Пальчиковая гимнастика : Повстречал ежонка еж : " здравствуй, братец, как живешь?. " (упражнение выполняется сначала одной рукой, затем - другой,потом обеими руками).
Воспитатель : " Ребята, к нам в гости сегодня вот такой ежик (показывает игрушку, дети знакомятся с ежиком, называя свои имена, трогают и гладят его.
Воспитатель : " Ежик, а почему ты такой грустный?"
Ежик : "Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они по дороге потерялись. "
Воспитатель : " Ребята, давайте поможем ежику найти его друзей, они разбрелись у нас по группе".
Дети ищут по группе ежей, находят, приносят воспитателю. Все вместе рассматривают их.
Воспитатель : Ребята, вот мы и собрали всех ежиков. друзей нашего гостя, посмотрите, какие они красивые и веселые, только вот, одинаковые они или разные, чем же они отличаются?
Дети, рассмотрев ежей, отвечают, что они разного цвета и (с помощью воспитателя) называют цвет своего ежика. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель : Ребята, все же, нашим ежикам еще чего то не хватает. ведь,наш гость с колючками, а у его друзей их нет и поэтому они тоже грустят. Давайте еще немного поможем им, на столе стоят домики такого же цвета, как и ваши ежики, а в них специальные колючки, тоже такого же цвета, их надо прикрепить к ежикам.
Дети находят свои домики и крепят прищепки на спину ежикам. Каждый ребенок, во время работы, называет цвет своего ежика, цвет домика и иголок. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выполненную работу. Малыши ставят своих ежиков рядом с большим ежиком. Вновь звучит песенка про ежика.
Воспитатель : Вот и поднялось настроение у нашего гостя, он приготовил вам угощение.
Воспитатель угощает детей сладостями.
А теперь давайте потанцуем вместе с нашими разноцветными ежиками под веселую музыку.