Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия «В стране птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, их питании; закреплять умение скатывать небольшие шарики из пластилина на ладони указательным пальцем.
Задачи: Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, творческие способности, познавательный интерес у детей, общую и мелкую моторику,
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В стране птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду и называть части тела; формировать представление о видах питания зимующих птиц; о значении подкормки для них; добиваться правильного и четкого произнесения слов; закреплять понятие "один-много", умение произносить четко звук [з], определять и называть цвета; сравнивать (называть величину предмета) предметы по величине; приобщать детей к устному народному творчеству, учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Методы: игра, беседа, объяснение, художественное слово, рассказ воспитателя; игрушка-воробей, различные семена, зерна, плоды растений, крошки, маски-шапочки, картинки с изображением птиц; Т. С. О запись (звуки природы с пением птиц).
Материалы: аудиозапись «Голоса птиц»; аудио обращение воробья; игрушка воробья; маски - шапочки кота и воробьев; картинки с изображением птиц : воробья, вороны, синицы, сороки, голубя, дятла; корм для птиц : различные семена, зерна, плоды, хлебные крошки; тарелочки, пластилин красного, желтого, белого, черного цвета; доска для лепки, матерчатые салфетки, подарочные пакеты.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы», «Птицы»;
дидактическая игра – пазлы «Птицы», заучивание потешек, чтение небольших стихотворений о птицах, П/и «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи».
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поиграем в игру «Подари улыбку»
По дорожке я иду
И улыбки всем дарю! (улыбнуться, протянуть руки вперед)
Улыбнись и ты скорей,
Вместе будет веселей! (вместе покружится)
2. Мотивация.
Слышится стук в окно.
Воспитатель: кто стучится к нам в окно?
Дети: воробей.
Воспитатель открывает окно и впускает воробья (игрушку).
Воробей: Я - маленький воробей
Обогрейте меня скорей.
Дайте ласку мне свою,
Я вам песенку спою: «Чик-чирик».
3. Беседа о птице.
Воспитатель: ребята, погладьте воробья, согрейте его теплом своих рук. Расскажите о птице. Какая птица большая или маленькая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: чем покрыто тело воробья?
Дети: перьями.
Воспитатель: перья коричневые на спинке, а грудка серого цвета. Что на голове у воробья?
Дети: глаза, клюв.
Воспитатель: а что еще есть у воробья?
Дети: крылья, хвост, лапки.
Воробей: как тепло и хорошо было летом! Наступила осень, холодно стало. Знаю, что осенью многие птицы улетают на юг. Там тепло, много еды. А некоторые, в том числе и мы, воробьи, остаются зимовать здесь. Нас называют зимующими птицами. Как хочется поиграть, вспомнить лето, как весело тогда было. Поиграем вместе?
Дети: да!
Воспитатель: ты, ….будешь кошкой, а мы – птички.
4. Подвижная игра «Кот и воробьи».
Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью –
Он вам песенку свою:
«Чик-чирик!»
Только кот в углу не спит,
За воробышком следит.
Ты домой скорей лети,
Хвостик свой побереги! (кот ловит воробышков)
Воробей: спасибо, ребята, обогрели меня, подарили свою ласку. И в благодарность приглашаю вас в страну птиц.
Воспитатель: спасибо, воробей, за приглашение. Ну, что, ребята, отправимся в страну птиц?
Дети: да.
5. Изодеятельность.
Воспитатель: что надо взять с собой в гости? (Подарок. Угощение)
Скажите, ребята, вы знаете, что птицы любят?
Дети: зерно, хлебные крошки, семечки.
Воспитатель: ну – ка, отгадайте, что это? (Показ воспитателя пшена, семечек, пшеницы, рябины, хлебные крошки)
Воспитатель: корм для птиц мы будем делать разный. Приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Села птичка на окошко (взмахи ладошками к столу)
Посиди у нас немножко (кулачки над столом)
Подожди, не улетай (разжимаем кулачки)
Улетела….Ай! (взмахи ладошками к верху)
Воспитатель: посмотрите и скажите, какого цвета у вас пластилин?
Дети: черного, красного, жёлтого, белого цвета.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Арина, ты какое угощение решила делать? (пшено)
Воспитатель: какого цвета пластилин ты возьмешь? (желтого)
Воспитатель: правильно. Миша, а ты какое? (рябину)
Воспитатель: какого цвета тебе понадобится пластилин? (красного)
Воспитатель: от большого комочка пластилина отщипываете небольшие кусочки и скатывайте маленькие шарики. Давайте вместе.
Кусочек пластилина
На край ладошки положу,
И пальчиком прикрою
На ладони пластилин кружу,
Его в шарик превращу.
Дети показывают и рассказывают, что они вылепили, готовые гостинцы упаковывают в подарочный пакет.
6. В стране птиц.
Воспитатель: подарки для птиц подготовили. Можно уже и в страну птиц отправляться.
Звучит волшебная музыка.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В страну птиц мы попадем,
О которой не забудем
Муз. Пение птиц.
(появляется юбка с изображением зимующих птиц и ласточки)
Воспитатель: вот мы и в стране птиц. Посмотрите нас, встречают жители этой страны. Сколько птиц?
Дети: много.
Воспитатель: назовите, каких птиц здесь вы узнали?
Дети: воробей.
Воспитатель: воробьи питаются пшеном, хлебными крошками, семечками. Какие еще птицы здесь?
Дети: синица.
Воспитатель: синицы питаются зерном, хлебными крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель: еще какие есть?
Дети: голубь.
Воспитатель: голуби любят клевать пшеницу и хлебные крошки
Дети: сорока.
Воспитатель: сорока больше всего любит зерно.
Дети: ворона.
Воспитатель: ворона любит хлебные крошки, семечки.
Дети: дятел.
Воспитатель: зимой дятел, питается ягодами и семенами.
Воспитатель: сколько сорок?
Дети: одна.
Воспитатель: сколько ворон.
Дети: одна.
Воспитатель: сколько всего птиц?
Дети: много.
Воспитатель: ребята, давайте угостим птиц.
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Воспитатель: ребята, а вы всех птиц покормили? Какая птица осталась без угощения?
Дети: ласточка.
Воспитатель: Эта птица перелетная. Ёе любимая еда – комары. Мы накормим её, и она улетит в теплые края. Вспомните песенку комара?
Дети: з – з- з- з.
Воспитатель: поймайте комара. Угостите ласточку.
Дети ловят комара, угощают ласточку. Муз. Пения птиц.
Воспитатель: ребята, птицы благодарят вас, за угощения и поют для вас песни. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит волшебная музыка)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Страну птиц мы не забудем.
7. Итог.
Воспитатель:
К кому мы в гости ходили? (ответы детей)
Вам понравилось в стране птиц?
В зимнее время птицам очень трудно добывать себе пищу. Ребята, птички расскажут всем в округе, что мы готовы помочь им пережить холодную зиму. Ведь у нас есть кормушки.