Ирина Достокор
Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию мыслительных операций;
- совершенствовать умение ориентироваться во времени;
- продолжать совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинографии;
- продолжать совершенствовать умение рисовать нетрадиционной тех-никой- оттиском.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать развитию слухового, зрительного внимание внимания, памяти, логического мышления;
- способствовать развитию конструктивных навыков;
- развивать связную речь детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, взаимопомощь, взаимо-контроль.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, туннель, небольшая стеклян-ная баночка с прозрачной водой, цифры от1 до 5, голубая ткань (озе-ро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, конверт с письмом, лист с набором геометрических фигур, свежие лимоны.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, наборы геометрических фигур по количеству детей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счет-ные палочки, схемы для конструирования из счетных палочек (для детей старшей группы- из 6-8 палочек, для подготовительной группы- 8-10), разрезные картинки с фруктами (4 штуки). Бумажная заготовка – лимон; гуашь жёлтого цвета; пластилин жёлтого, зеленого и белого цветов; палит-ра; поролоновые губки.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в ба-ночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной во-ды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам летит?
Дети: Это голубь.
Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?
На экране из клюва голубя падает письмо, воспитатель находят его в группе и показывает его детям.
Дети: Это от доктора Айболита.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты ото-брали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите его найти.
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем, ребята? Дети. Да
Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполнен-ное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала я проверю, сможете ли вы помочь Айболиту.
Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать загадки, а вы постарайтесь их закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Сколько частей в сутках? Дети. (4).
Воспитатель: Назовите их. Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Молодцы! Части суток знаете. А времена года? Сейчас про-верим.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- В какое время года появляются проталины? (Весной)
Ребята, а какое время года сейчас на дворе? (Весна)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Я думаю, что вы справитесь с зада-ниями и достанете все ключи.
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь к вол-шебному озеру. А чтобы добраться до озера, в котором пираты спрятали ключи от сундука нужно пройти по камешкам «цифрам» и через туннель.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку (дети раскладывают, Найдите рыбку с цифрой 1. На рыбке написано задание.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить слова, а вы бросаете мне мяч и говорите одно слово которым можно обобщить их.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый мяч.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Сколько заданий мы выполнили? Сколько осталось? Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Ребята, во втором задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на проекторе будет появ-ляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам второй ключ.
Дети садятся полукругом возле проектора.
2 ЗАДАНИЕ- Игра «Описываем животное».
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
Воспитатель: Ну, вот и со вторым заданием мы справились и получили ключ 2. А теперь давайте немного передохнем.
Физминутка:
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка,
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвига-емся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!
Молодцы ребята, все отдохнули?
Ребята, вы готовы выполнить еще задания?
Тогда идем ловить следующую рыбку с цифрой 3.
3 ЗАДАНИЕ - Собери по схеме.
Воспитатель: Пройдите на свои места.
Дети проходят, на столе счетные палочки, схема. Выполняют задание.
Воспитатель: Все правильно сделали? Что у вас получилось? (выслуши-вает ответы детей) Какие вы молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание рыбка даёт нам третий ключ. Сколько у нас теперь ключей? Сколько осталось найти? Рыбку с ка-кой цифрой будем ловить в озере? Правильно, с цифрой 4.
Идем с вами к озеру, достанем четвертую рыбку.
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Воспитатель: Рыбка хочет узнать хорошая ли у вас память. Вниматель-но наблюдайте и запоминайте где расположены геометрические фигуры (располагаю фигуры на большом листе, прикрепленном к доске).
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Запомнили? Теперь по памяти расположите на своем аль-бомном листе геометрические фигуры в таком же порядке как у меня.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёр-тый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ – Собери картинки фруктов из пазлов.
Дети собирают пазлы фруктов и называют их.
Что есть в этих фруктах?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых ( показываю 2 лимона: один желтый, второй с зеленым бочком. Давайте нарисуем и отправим почтой наши лимоны больным животным.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Перед работой давайте поиграем пальчиками:
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются по-душечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и опускаем лимон в чай.)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем враща-тельные движения – «помешиваем чай».)
Молодцы! Вспомните, ребята, какая у лимона мякоть?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём желтый пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу за-готовку лимона.
Воспитатель: Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался бочок ли-мона зелёным. Такие лимоны будут не у всех, только у тех, кому я раздала пластилин зеленого цвета (дети подготовительной группы). Мы возьмём зеленый пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу за-готовку лимона.
Дети выполняют работу
Воспитатель: А что мы найдем в лимоне, когда его разрежем?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимо-на, чтобы он был похож на настоящий. На что похожа косточка лимона? Отщипните от пластилина белого цвета маленький кусочек и прикрепите к своем лимону косточку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам по-надобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требу-ется помощь.
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
А вот и нет! Смотрите. (воспитатель накрывает банку тканью, болтает, по-лучается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Теперь Айбо-лит сможет вылечить больных зверей. Спасибо, ребята, за помощь! Нужно скорее отправить наши фрукты и волшебную воду почтой в Африку (вос-питатель убирает баночку с водой и лимоны в посылочную коробку). А еще вам сюрприз в ларце. Воспитатель и дети находят в ларце ракушки.
Как вы думаете от кого? (Ответы детей)
Ребята, вы рады, что помогли Айболиту? А как вы ему помогали? Какие задания выполняли? Трудно, сложно было? Вы со всеми заданиями спра-вились? Да, мы справились со всеми трудностями! Вылечит Айболит больных зверей?
И я хочу вам сказать несколько слов: Я горжусь вами, что вам удалось помочь доктору Айболиту.. за старательность,. за внимательность. за сообразительность.
Воспитатель и дети. Спасибо.