Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Звонкий колокольчик» (1 фото)

Светлана Сергеевна Галкина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Звонкий колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей чувства причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Звонкий колокольчик»

Расширять кругозор детей: знакомить с историей использования колокольчиков на Руси;

Развивать и формировать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа.

Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать уважение к народным традициям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Звонкий колокольчик“» размещена в разделах

Воспитывать потребность в общении, посредством игровой и продуктивной деятельности;

Воспитывать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

«Речевое развитие»:

Развивать связную речь;

Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Активизировать и обогащать словарный запас.

«Художественно-эстетическое»:

Совершенствовать умение воспитанников создавать художественные образы, посредством декоративного оформления сборной модели колокола;

Разнообразить понятие «Декорирование».

«Физическое развитие»:

Побуждать детей к двигательной активности, через подвижную игру;

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, используя оздоровительный массаж.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, продуктивная (конструирование, двигательная.

Технологии: Здоровьесберегающая; Игровая, Нравственно-патриотического воспитания, Развития мелкой моторики.

Демонстрационный материал: Сюрпризный ящик, разные виды декоративных колокольчиков, музыкальные колокольчики, атрибуты для игры (картуз в народном стиле, прозрачный платок).

Раздаточный материал: Заготовки пазлов для мозаики, паетки, влажные салфетки, декорированное пано, детали колокола, Су-джок мячи на каждого ребёнка.

Активный словарь: Колокол, колокольчик, звонарь, звонко, тихо, пластиковый, деревянный, медный, глиняный,

Предварительная работа: Беседа «Где вы видели колокола и колокольчики», просмотр презентации, лепка колокольчика, работа по приготовлению пазлов в технике пластилинографии.

Ожидаемые результаты:

Расширится кругозор знаний по теме;

Повысится интерес к изучению истории страны, традиций; Повысится интерес к активной деятельности через игру;

Закрепится навык работы в конструировании;

Развитие сплочённости коллектива.

Ход Занятия

Воспитанники находятся в игровой зоне группы.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, на улице дождь и пасмурно, холодно (Уточнение времени года и месяца). Можно легко простудиться. А нам нужно быть здоровыми! Давайте поможем нашему организму не подпускать простуду к себе.

Выполнение комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики:

Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк. (Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы).

1. Слегка подёргать кончик носа.

2. Указательными пальцами массировать ноздри.

3. Растирать за ушами сверху вниз указательными

пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

2. Воспитатель: -Сегодня я принесла вам шкатулку с сюрпризом. (заглядываю). Ой, как интересно! А вам интересно узнать, что там находится? (ответы детей)

Воспитатель звенит маленьким колокольчиком внутри шкатулки. (ответ детей-колокольчик)

Воспитатель достаёт по очереди разные декоративные колокольчики, затем музыкальные.

- Какие они все разные и, в то же время, похожи!

- Колокольчик из глины – … глиняный. (позвенеть ими)

- Колокольчик … как вы думаете, из чего? из дерева – деревянный.

- Колокольчик из металла – металлический.

- Из фарфора – фарфоровый.

- Из пластмассы – пластмассовый.

- У каждого из них необычный голос. Свой голос, неповторимый!

- Как вы думаете, с помощью чего колокольчик издаёт звук? (ответы детей)

- Правильно, с помощью язычка. Интересно как! – у нас есть язычок, с его помощью мы произносим слова, и у колокольчика тоже есть язычок.

- Колокольчики появились на Руси очень давно, почти шестьсот лет назад.

Каких только колоколов не было? Русский народ так полюбил колокола, что стал называть части колокола как у человека – уши, туловище, язык, плечи, юбка.

Русь стала славится искусством отливки колоколов. Мастера пользовались почетом и уважением. Отливали колокола обычно из меди и бронзы. Иногда покрывали золотом. Позже колокола и колокольчики стали создавать из разных материалов: стекла, хрусталя, глины, дерева, камня и, конечно же, из металла.

- Были колокольчики маленькие и большие - разных размеров. Маленькие колокольчики звучат звонко, высоко. Большие колокола звучат низко, гулко.

-Человек, который звонит в большой колокол называется -Звонарь.

В древние времена на Руси не было радио и телевидения. Но случались разные беды, несчастья: приближались враги или возникал пожар, и нужно было срочно созвать народ. И для получения звуковых сигналов, чтобы люди собрались все вместе и узнали о событии, сначала использовались деревянные или металлические доски, по которым ударяли особой колотушкой. Позже на помощь пришли колокола. Часов в те далёкие времена ещё не изобрели и колокол служил отсчётом времени – по сигналу люди ориентировались, когда нужно вставать, когда идти на работу или на праздник. Колокола вешали на высокие колокольни или звонницы, потому что они были самыми высокими строениями, что позволяло слышать колокольный звон на большое расстояние.

- Моя бабушка мне рассказывала, что, когда она жила в деревне, коровам, свиньям, козам на шею привязывали колокольчики. Может кто-нибудь из вас был в деревне и видел, – привязывают колокольчики козам, коровам на шею? (ответы детей)

- Как вы думаете, зачем? (ответы детей)

- Верно, чтобы они не потерялись. И для того, чтобы звук колокольчика отпугивал диких зверей, когда животные пасутся на лесных полянах.

- Ещё колокольчики привязывали к лошадям. А для чего? (ответы детей)

- Действительно, для сообщения о прибытии, для того, чтобы уступали дорогу, лошадям под дугу привязывали колокольчик. Да не один, а несколько.

- А ещё колокольчики дарили на свадьбу, вешали на видном месте. (на свадьбах, на рыбалке, в церкви, на новогодней ёлке, на кораблях – колокол рядом со штурвалом – рында, на железнодорожных станциях) - Вот так русский народ выражал свою любовь и уважение к колокольчику.

- А где вы видели колокольчики? (ответы детей)

- И, конечно же, появились и музыкальные колокольчики.

3. Музыкальная игра с колокольчиком «Тихие и громкие звоночки».

Воспитатель достаёт из шкатулки колокольчики и раздаёт детям.

-Я буду дирижёром, а вы музыкантами оркестра.

Описание: У детей в руках колокольчики.

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й куплет звенят громко.

1 куплет: Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит,

Пусть тебя никто не слышит

2 куплет: Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог,

Чтобы каждый слышать мог!

4. Воспитатель достаёт куклу Колокольчик.

-Так полюбили на Руси колокольчики, что стали изготавливать своим деткам куклы Колокольчики. И ребята, с удовольствием, играли в них.

- А вы любите играть? Поиграем?

Подвижная народная игра «Яшенька -дружок»

-Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

,2,3,4,5 будем Яшу выбирать.

(Яша сидит в кругу с завязанными глазами.)

-Сидит, сидит, Яша

Под ореховым кустом

Грызёт, грызёт, Яша,

Орешки калёные,

Ядра золоченые (Яша встаёт)

Чок,чок, пятачок

Вставай Яша дружок,

Где твоя невеста,

В чем она одета

Как ее зовут? И откуда привезут (выбирает ребенка и отгадывает на ощупь кто это)

5. -Заигралась детвора, потрудиться нам пора!

Продуктивная деятельность.

Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель проводит инструктаж.

Создание художественного образа колокола, посредством декоративного оформления сборной модели колокола.

6. Рефлексия.

- На Руси люди всегда были гостеприимными, любили одаривать гостей подарками. А лучший подарок -сделанный своими руками, от души. И такой замечательный колокол, созданный такими дружными детками, будет отличным подарком для желанных гостей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Звонкий колокольчик»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 16:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Звонкий колокольчик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД