Юлия Барган
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
на тему «Моя любимая игрушка»
Цель:
Расширение и совершенствование словарного запаса детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
познакомить с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»;
активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические игры
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки;
развивать умение работать с шаблонами,мелкую и общую моторику детей;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей : литературное чтение, рисование.
Материалы: книга В. Драгунский «Друг детства»,игрушки для игры, комплект схем для рисования игрушек, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, комплекты смайликов.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент.
- Ребята, как вы думаете, кого мы можем назвать другом? (ответы детей).
- Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Этот рассказ входит в книгу рассказов о Дениске Кораблёве и посвящён сыну писателя.
2. Основная часть.
Чтение рассказа сопровождаем показом иллюстраций из книги.
Беседа по прочитанному рассказу:
Кем мечтал стать Дениска?
На какой профессии он остановился?
Что просил купить мальчик у папы?
Почему папа отказался купить грушу?
А как вы относитесь к тому, что вам не всегда могут купить какую-то игру?
Что предложила мама мальчику?
Почему Дениска не смог тренироваться на мишке?
Какие непонятные слова вы встретили в рассказе?
Словарная работа: астроном, капитан, приспичило, утиль.
Как можно назвать плюшевого мишку?
А вас есть такой друг? Расскажите.
Физкультминутка «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
У нас в гостях игрушки и они хотят с нами поиграть.
Дидактическая игра «Чего не стало»
- Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)
- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).
- Посмотрите, что изменилось? Чего нет? Игру повторяем несколько раз.
- Молодцы!
- А сейчас мы будем рисовать свои любимые игрушки. Подумайте и выберите самую любимую. Если кто-то затрудняется с рисунком – у нас есть помощницы-схемы.
Дети определяются с выбором игрушки, при необходимость берут нужную схему и начинают рисовать самостоятельно.
Итог занятия.
- Давайте устроим выставку для родителей. Дети вешают рисунки в уголок творчества и рассказывают о своих игрушках.
- Ребята, а как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей)
Дружно выбираем название – друг детства.
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберём.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте его оценим: если вам всё понравилось вывешиваем смайлик-улыбку, если не понравилось – грустный смайлик, если не всё понравилось – смайлик-спокойствие.
- Спасибо, вы большие молодцы!