Зисерман Лидия Алексеевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»
Цель: Закрепление знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля;
Задачи: 1. Помочь детям представить образ животного, жившего в далёком прошлом, до появления человека на земле;
2. Воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Жили-были динозавры“» размещена в разделах
3. развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки лепки.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов динозавров, пластмассовые фигурки динозавров, книги о динозаврах из серии «Моя первая энциклопедия», альбом «Детям о динозаврах», пластилин.
Ход занятия:
1. Экскурсия в мини – музей с выставочной экспозицией с фигурками динозавров, иллюстрациями различных видов динозавров.
– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен? – Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. Учёные нашли много видов динозавров : все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.
Рассматривание фигур динозавров и картин с их изображением
– Ребята, посмотрите на фигурки динозавров, возьмите их в руки, рассмотрите, потрогайте щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. Описание: игра «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).
-если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? (Шипохвостый).
А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой?
(Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный).
-Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? (Для того, чтобы нападать на других динозавров и питаться).
-Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.
-Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? ( ответы детей: тихо, осторожно).
Игра малой подвижности «Хищники и травоядные»
Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, имитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
Чтение детьми заранее выученных стихотворений о динозаврах.
Данька любит динозавров :
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров,
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут :
На диване, на балконе,
Даже в Данькином альбоме
Динозаврики живут.
В. Пахомов
Очень страшный, крупный хищник,
Как ножи, его зубищи.
Вымер он давным-давно,
Встретить можно лишь в кино
Мы собрали рюкзаки, и одели сапоги,
Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Е. Аэрова
Просмотр семейных стенных газет о походе в музей.
Беседа о потомстве динозавров
– А знаете ли вы, что динозавры (и хищники и травоядные) были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо, потому что могли напасть хищники.
Рассматривание иллюстраций о детёнышах динозавров, о яйцах динозавров.
Разгадывание загадок о динозаврах
1. назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»? (Тираннозавр)
2. этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (Диплодок)
3. А какие динозавры были похожи на носорогов?
показ игрушек и иллюстраций: они носили костяные воротники, на голове у них были рога и наросты, они были очень тяжёлые, сердитые и ни кого к себе не подпускали.
Лепка динозавров.
У нас есть макет земли с озером, лесом, деревьями и растениями, но здесь не хватает животных, давайте мы с вами вылепим динозавров и населим нашу землю! (дети присаживаются за столы, лепят животных и «населяют» землю).
Рефлексия.
-что больше всего запомнилось на занятии, что нового узнали?
Дома расскажите родителям о том, что узнали и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы и оформляет выставку для родителей.