Умарова Айнаш Жусуповна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Задания от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группе, по пройденному материалу.
Задачи : закрепить умение определять место звука в слове (в начале/в середине/ в конце); развивать фонематический слух; развивать навыки звукового анализа слова.
Закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Задания от Незнайки“» размещена в разделах
Закреплять умение работать с клеем.
Материал: письмо. конверты с заданиями, синие, красные, зеленые домики, картинки с изображением животных и птиц, карточки- схемы, зеленые квадратики, карточки с заданием «больше», «меньше» или «равно», простые карандаши по количеству детей, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея. ножницы, салфетки. клеенки на столах и на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром пришло письмо вам. Давайте сейчас мы его откроем и прочтем. От кого же оно?
Открываю и читаю : «Здравствуйте, ребята, пишет вам тетушка Сова, Я за вами целый год наблюдала, вы очень старались, повзрослели, многому научились. Пришла пора переходить в подготовительную группу. Я решила проверить ваши знания и прислала вам задания в конвертах. Вам нужно их выполнить»
Ну ребята, вы готовы проверить знания свои? Откроем первый конверт? Какое же задание, приготовила тетушка Сова?
1. задание «Расселим животных в домики»
Обратите, внимание у вас на столах 3 домика. Какого цвета? Какие звуки живут в красном домике? (гласные звуки). В синем? (твердые согласные) В зеленом? (мягкие согласные). Ребята, скажите, чем отличаются гласные от согласных звуков. (гласные поют, а согласные «не тянутся»). Вам нужно по первым звукам определить в какой домик поселим животное.
… подойдет к мольберту,
Проверяем.
Посмотрите, «зебра» какой первый звук? (согласный, мягкий) Значит, в какой домик поселим (зеленый).
«собака» Какой первый звук? (c) (согласный, твердый). Значит в каком домике будет жить? (синий)
«Ослик» Какой первый звук? (о) (гласный) В каком домике будет жить? (в красном).
Далее аналогично проверяем слова «индюк», «заяц», «синица».
- Молодцы, справились с первым заданием. Откроем следующий конверт с заданием.
2. задание «Найди звук в словах»
Нам нужно найти звуки в словах. У вас лежит схемы и зеленые квадратики. Нам нужно определить место звука (н,) в словах: В начале слова, в конце слова, в середине.
Диктую слова: нитки, камень, коньки. Проверяем.
- Вы отлично справились и с этим заданием. Откроем следующий конверт.
Читаю: Я вижу ваши успехи, немного отдохнем и потанцуем.
3 задание «Какой знак?»
У вас на столах 4 картинки, вам нужно определить, какой знак поставить «больше», «меньше» или «равно», посчитав количество картинок на карточке. Вам потребуется для этого карандаш.
Ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки. Проверяем
Один ребенок делает у мольберта. Остальные проверяют.
Проверяем. … Почему ты выбрал этот знак? Давай посчитаем. Что больше значит?
-Молодцы, откроем следующий конверт.
4 задание «Потанцуем?»
Музыкальная физминутка под песню «Выглянуло солнышко».
Садимся за столы. Ножки- вместе, спинка – прямая!
Открываем еще один конверт.
5 задание «Правила в лесу»
Ребята, приближается лето. Многие из вас поедут летом в лес. А правила поведения в лесу вы знаете? Ребята, правил много я приготовила вам схему, чтобы вам легко было вспомнить.
- Правильно, молодцы. Откроем последний конверт.
6 задание «Зонтики»
тетушка Сова просит для всех жителей леса сделать зонтики, так как у них последнее время идут дожди. Поможем?
-Каким образом, мы можем сделать? Дети предлагают. Я предлагаю сделать Объемный зонтик из бумаги.
- Вам нужно добавить треугольник в одну конструкцию. Причем смазывайте клеем только верхнюю часть треугольников, нижняя половина должна оставаться свободной. Получится бумажная «гармошка», которая в расправленном виде напоминает полушар. Начальную и конечную поверхности конструкции пока соединять не нужно.
- У вас на столах лежит стержень коктейльная трубочка
Приклейте «гармошку» к стержню под колпачком. Склейте начальный и конечный треугольники, чтобы полушар замкнулся. Теперь мы с вами ваши красивые яркие зонтики сложим в коробку и отправим тетушке Сове.
- Ребята, мы все закончили отлично. Чем мы сегодня занимались? (Выполняли задания тетушки Совы). Какие были задания? Какие задания для вас были интересными? Какие были сложными?
Ребята, тетушка Сова не просто так прислала вам задания, вы с ними справились, За ваш ум, труд, внимательность тетушка Сова передала вам подарки. (шарики). Раздаю детям