МААМ-картинки

Опыт работы «Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста»

Косова Любовь
Опыт работы «Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования

Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста : Путь к радостному обучению

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я – Любовь Евгеньевна Косова, воспитатель Листвянского детского сада.

Публикация «Опыт работы „Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом использования квест-технологий в работе с малышами нашей группы, а именно – в процессе заучивания потешек. Как вы знаете, потешка – это не просто коротенькое стихотворение, это целый мир для ребенка, полный ритма, звуков и ярких образов. Но, признаюсь, традиционные методы заучивания, как многократное повторение, иногда кажутся малышам утомительными. Я задалась вопросом: как сделать этот процесс не только эффективным, но и увлекательным? Почему квест?

Все мы стремимся к тому, чтобы обучение было интересным и мотивирующим. Квест-технологии, на мой взгляд, идеально подходят для этого. Что такое квест в нашем контексте? Это не просто игра, это цепочка последовательных заданий, логически связанных между собой и направленных на достижение конкретной цели. В нашем случае – на успешное заучивание потешки. Почему именно квест для младшей группы?

Возрастные особенности : Квест позволяет адаптировать материал к возрасту, делая его понятным и доступным для малышей.

Игровая форма: Квест – это, прежде всего, игра! А игра – ведущая деятельность дошкольника.

Визуализация: В квесте активно используются наглядные материалы, которые помогают ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию.

Мотивация: Задания в квесте – это маленькие победы, которые мотивируют ребенка двигаться дальше и достигать цели.

Моя цель, как воспитателя, - сделать процесс заучивания потешек не просто запоминанием строк, а настоящим радостным опытом для каждого ребенка. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Адаптировать принципы квест-технологии к потребностям и возможностям детей младшего дошкольного возраста.

2. Разработать и апробировать серию квестов по заучиванию различных потешек.

3. Проанализировать влияние квест-технологий на развитие речи, памяти, внимания и эмоционального интеллекта моих воспитанников.

Как я реализую это на практике? Я разрабатываю квест, продумывая сюжет, персонажей и задания. Очень важно, чтобы тема квеста была интересна детям и связана с содержанием потешки.

• "Солнышко, покажись!" (для заучивания потешки "Солнышко, ведрышко…"). В этом квесте роль помощника выполняет Зайчик, потерявший лучики. Ребята находят лучики, проговаривают слова потешки и выкладывают лучики вокруг солнышка, а затем повторяют потешку, рисуют солнышко.

• "Кошкин дом" (для заучивания потешки "кошкин дом"). Здесь дети помогают Киске найти всех, кто спасал её дом от пожара, называя предметы из потешки (фонарь, помело, листок) и раскладывая эти предметы каждому найденному герою потешки. Дети определяют, кого же из героев Киска потеряла. Я заранее прячу в группе игрушки. Детям предлагается стать "сыщиками". Когда они находят зайчика, мы вместе вспоминаем, чем он тушил пожар и кладём возле него листок. В итоге, фонарик остался без хозяина. Значит, Киска забыла про лошадку. Это помогает закрепить связь между словом и образом.

«У бабушки в гостях» Кто спрятался в потешке. Дети слушают потешки и находят животных. К бабушке мы приехали на автобусе. Пришли на её двор, а там никого нет. Что случилось? У бабушки сломался забор и вся живность разбежалась. Надо помочь бабушке. Сначала чиним забор под потешку «Идёт Кузьма из кузницы!» Забор починили, пора отправляться в путь. «Козушка-белоногушка». Нашли козу, вдруг «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», собрали животных, идём дальше и видим как «Наши уточки с утра», дети хором – кря-кря-кря и нашли птиц. Всех собрали на бабушкином дворе! А на прощание мы для бабушки напекли оладушки. Детям очень понравилось путешествие.

Что же я заметила, применяя квест-технологии?

Повышение интереса: Дети с большим удовольствием участвуют в квестах, чем в традиционных занятиях по заучиванию.

Улучшение памяти и внимания: Дети лучше запоминают потешки и дольше удерживают внимание на заданиях.

Развитие речи: Потешки обогащают словарный запас детей и формируют умение правильно строить предложения.

Эмоциональное развитие: Дети учатся сопереживать персонажам, радоваться успехам, одолевать трудности.

Развитие коммуникативных навыков: Участвуя в квесте, дети учатся работать в команде, общаться друг с другом и делиться своими идеями.

Исходя из моего опыта, хочу поделиться с вами несколькими рекомендациями по организации квестов для заучивания потешек :

Планируйте тщательно: Продумывайте сюжет, персонажей, задания и награды.

• Учитывайте возрастные особенности : Задания должны быть простыми, понятными и выполнимыми.

Используйте наглядность: Картинки, игрушки, предметы – ваши лучшие помощники.

Создавайте положительную атмосферу: Поощряйте, поддерживайте и радуйтесь вместе с детьми!

Будьте гибкими: Будьте готовы изменить план, если дети проявили неожиданный интерес к чему-то другому. В будущем я планирую продолжать развивать это направление, разрабатывать новые квесты и делиться своим опытом с коллегами. Я уверена, что квест-технологии – это отличный инструмент для того, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным и эффективным для наших малышей. Потешка – это не только первые стихотворные строки, это фундамент для дальнейшего развития речи, любви к родному языку и литературе. И наша задача – сделать этот фундамент прочным и красивым! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы В современном мире образование и воспитание детей дошкольного возраста претерпевают значительные изменения. С каждым годом появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 22:22
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Косова Любовь (УИ 1775167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных