Косова Любовь
Опыт работы «Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования
Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста : Путь к радостному обучению
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я – Любовь Евгеньевна Косова, воспитатель Листвянского детского сада.
Публикация «Опыт работы „Квест-технологии в заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом использования квест-технологий в работе с малышами нашей группы, а именно – в процессе заучивания потешек. Как вы знаете, потешка – это не просто коротенькое стихотворение, это целый мир для ребенка, полный ритма, звуков и ярких образов. Но, признаюсь, традиционные методы заучивания, как многократное повторение, иногда кажутся малышам утомительными. Я задалась вопросом: как сделать этот процесс не только эффективным, но и увлекательным? Почему квест?
Все мы стремимся к тому, чтобы обучение было интересным и мотивирующим. Квест-технологии, на мой взгляд, идеально подходят для этого. Что такое квест в нашем контексте? Это не просто игра, это цепочка последовательных заданий, логически связанных между собой и направленных на достижение конкретной цели. В нашем случае – на успешное заучивание потешки. Почему именно квест для младшей группы?
• Возрастные особенности : Квест позволяет адаптировать материал к возрасту, делая его понятным и доступным для малышей.
• Игровая форма: Квест – это, прежде всего, игра! А игра – ведущая деятельность дошкольника.
• Визуализация: В квесте активно используются наглядные материалы, которые помогают ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию.
• Мотивация: Задания в квесте – это маленькие победы, которые мотивируют ребенка двигаться дальше и достигать цели.
Моя цель, как воспитателя, - сделать процесс заучивания потешек не просто запоминанием строк, а настоящим радостным опытом для каждого ребенка. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Адаптировать принципы квест-технологии к потребностям и возможностям детей младшего дошкольного возраста.
2. Разработать и апробировать серию квестов по заучиванию различных потешек.
3. Проанализировать влияние квест-технологий на развитие речи, памяти, внимания и эмоционального интеллекта моих воспитанников.
Как я реализую это на практике? Я разрабатываю квест, продумывая сюжет, персонажей и задания. Очень важно, чтобы тема квеста была интересна детям и связана с содержанием потешки.
• "Солнышко, покажись!" (для заучивания потешки "Солнышко, ведрышко…"). В этом квесте роль помощника выполняет Зайчик, потерявший лучики. Ребята находят лучики, проговаривают слова потешки и выкладывают лучики вокруг солнышка, а затем повторяют потешку, рисуют солнышко.
• "Кошкин дом" (для заучивания потешки "кошкин дом"). Здесь дети помогают Киске найти всех, кто спасал её дом от пожара, называя предметы из потешки (фонарь, помело, листок) и раскладывая эти предметы каждому найденному герою потешки. Дети определяют, кого же из героев Киска потеряла. Я заранее прячу в группе игрушки. Детям предлагается стать "сыщиками". Когда они находят зайчика, мы вместе вспоминаем, чем он тушил пожар и кладём возле него листок. В итоге, фонарик остался без хозяина. Значит, Киска забыла про лошадку. Это помогает закрепить связь между словом и образом.
«У бабушки в гостях» Кто спрятался в потешке. Дети слушают потешки и находят животных. К бабушке мы приехали на автобусе. Пришли на её двор, а там никого нет. Что случилось? У бабушки сломался забор и вся живность разбежалась. Надо помочь бабушке. Сначала чиним забор под потешку «Идёт Кузьма из кузницы!» Забор починили, пора отправляться в путь. «Козушка-белоногушка». Нашли козу, вдруг «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», собрали животных, идём дальше и видим как «Наши уточки с утра», дети хором – кря-кря-кря и нашли птиц. Всех собрали на бабушкином дворе! А на прощание мы для бабушки напекли оладушки. Детям очень понравилось путешествие.
Что же я заметила, применяя квест-технологии?
• Повышение интереса: Дети с большим удовольствием участвуют в квестах, чем в традиционных занятиях по заучиванию.
• Улучшение памяти и внимания: Дети лучше запоминают потешки и дольше удерживают внимание на заданиях.
• Развитие речи: Потешки обогащают словарный запас детей и формируют умение правильно строить предложения.
• Эмоциональное развитие: Дети учатся сопереживать персонажам, радоваться успехам, одолевать трудности.
• Развитие коммуникативных навыков: Участвуя в квесте, дети учатся работать в команде, общаться друг с другом и делиться своими идеями.
Исходя из моего опыта, хочу поделиться с вами несколькими рекомендациями по организации квестов для заучивания потешек :
• Планируйте тщательно: Продумывайте сюжет, персонажей, задания и награды.
• Учитывайте возрастные особенности : Задания должны быть простыми, понятными и выполнимыми.
• Используйте наглядность: Картинки, игрушки, предметы – ваши лучшие помощники.
• Создавайте положительную атмосферу: Поощряйте, поддерживайте и радуйтесь вместе с детьми!
• Будьте гибкими: Будьте готовы изменить план, если дети проявили неожиданный интерес к чему-то другому. В будущем я планирую продолжать развивать это направление, разрабатывать новые квесты и делиться своим опытом с коллегами. Я уверена, что квест-технологии – это отличный инструмент для того, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным и эффективным для наших малышей. Потешка – это не только первые стихотворные строки, это фундамент для дальнейшего развития речи, любви к родному языку и литературе. И наша задача – сделать этот фундамент прочным и красивым! Спасибо за внимание!