Римма Больных
Викторина для детей старшей группы «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети выходят в зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
-Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда «Зайчики» и команда «Белочки» выяснят кто из них больше знает о зимнем лесе.
Публикация «Викторина для детей старшей группы „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Начнём с приветствия команд (Звучит музыка).
Команда «Зайчики» : Прыгает заинька, прыгает беленький.
Зайка - прыг, зайка - скок, слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке, холодно бедному,
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой.
Команда «Белочки» : Ах, как нам наскучили вьюги, холода,
И морозы жгучие, словно навсегда.
Рыженькие белочки прячутся в дупло,
Поскорей бы солнышко ясное взошло.
Молодцы, а сейчас «Разминка для капитанов»
Отвечает на вопрос капитан команды «Зайчики».
-Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?
Хорошо, а теперь вопрос для капитана команды «Белочки».
_Зачем лисе пушистый хвост?
Переходим к следующему туру. Сейчас обе команды будут поочерёдно отвечать на следующие вопросы.
И так, вопросы для команды «Зайчики» :
-Почему в народе говорят: волка ноги кормят?
_Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (клёст).
-Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
-Все ли зайцы белые зимой? (русаки остаются серыми).
А теперь отвечает команда «Белочки»
-Что птицам страшнее: холод или голод?
-Чем зайцы питаются зимой?
-Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (зимой барсук спит)
-С прилёта каких птиц считаем мы начало весны?
Молодцы команды. Продолжим соревнования?
-Без чего не бывает леса? Правильно без деревьев. Следующее задание называется
«С какого дерева листочки?» Выполняет команда «Белочки».
(На столе подносы с листьями берёзы, клёна, дуба, рябины). Дети поочерёдно называют дерево и листья. У клёна листья. - кленовые, у дуба – дубовые, у берёзы- берёзовые, у рябины рябиновые.
Для команды «Зайчики» задание под названием «Как называются жилища лесных обитателей»
-У птиц - гнездо;
-У лисы - нора;
-У волка - логово;
-У медведя - берлога; у белки, у ежа, у мышки.
Хорошо справились с заданиями обе команды.
А сейчас с помощью пантомимы команда «Белочки» покажут лисицу, а команда «Зайчики» - оленя.
И с этим заданием вы отлично справились.
Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием, а называется оно «Кто больше назовёт всех птиц и зверей, которых вы знаете?». Тянем жребий. Итак: команде «Зайчики» досталось
название птиц, а команде «Белочки» - зверей.
Молодцы, пока жюри подводит итоги мы с вами поупражняемся в ловкости и беге, поиграем в игру «День и ночь».
Ребята, на ваш шум кто – то сюда идёт. Да это сама Зима к нам в гости пожаловала.
_Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам.
С чем пришла, Зима?
-Здравствуйте, дети, пришла я к вам с загадками.
Вы готовы отгадать их? Слушайте внимательно.
-Без рук, без ног, а рисовать умеет.
-Гуляет в поле, а не конь.
Летает на воле, да не птица.
-Скатерть бела весь мир одела.
-Прозрачен,как стекло, а не вставишь в окно.
Ой, да молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. А рассказы о зиме можете составить? Я с
большим удовольствием послушаю. По одному участнику из команды составляют рассказ.
-Ребята, вы знаете, что моя пора проходит, но чтобы мне нескучно было уходить, в свою корзинку- копилку я собираю стихи,приметы и пословицы о зиме. Поможете наполнить мою копилочку? Дети рассказывают стихи.
А кто знает народные приметы?
Воспитатель:- Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
-Дым столбом --- к морозу.
-Кошка в печурку --- стужа на двор.
-Вороны и галки садятся на вершины деревьев -- к морозу; на низкие ветви -- к ветру.
-Гусь лапку поджимает --- к стуже.
-Воробьи дружно расчирикались к оттепели.
Зима, наполняется твоя корзиночка – копилочка.? Подбавим в неё ещё пословиц и поговорок.
-Мороз не велик, да стоять не велит.
-Спасибо мороз, что снегу нанёс.
-Береги нос в большой мороз.
-В зимний холод всякий молод.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Солнце на лето, зима на мороз.
-Рощи да леса- всему краю краса.
-Зима благодарит детей и даёт им последнее задание. Каждой команде подобрать слова к теме
«Зима». Дети по очереди называют (валенки, санки, коньки, лыжи, лёд. мороз, иней,ёлка, подарки, снежки, снеговик, веселье. шутки, холод, стужа и т. д.).
_Ай да молодцы! Пришла пора прощаться с вами, что то жарко мне стало, видно Весна совсем близко. Оставляю вам в подарок вот эти шишки. Из них вы сделаете интересные поделки для Весны - красы.
До свидания мои родные, встретимся через год. (Зима уходит).
-Вот и прошла зимняя пора. Весну в гости ждать будем с пением птиц, теплом, журчаньем ручейков, зелёною травой, с играми да забавами. Чтобы почувствовать тепло и дружбу вашу поиграем в игру «Дрозд».
Хорошо поиграли. Пока наше жюри подводит итоги нашей викторины ответьте на следующие вопросы: (Игра «Подбери слова»)
-Лес может быть густым, а может быть и (редким)
-Волк зверь большой, а ёж (маленький)
-Весна бывает ранняя, а бывает (поздняя)
-Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)
-Январь год начинает, а декабрь год (кончает)
Молодцы ребята! Подходит к концу наша увлекательная викторина. Послушаем наше жюри.
Конечно же победила дружба. Примите на память за вашу сообразительность, за ваше старание и умение дружить вот эти сувениры.