Наталья Юрасова
Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательная область «Музыка».
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
Публикация «Конспект НОД „Музыка в математике“ с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Образовательные : Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Образовательные : Формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Демонстрационный материал : Ноутбук, мультимедийная установка, презентация к сказке «Гуси - лебеди».
Музыкальный материал : Фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, танец «Осенний блюз» музыка Антонио Спадавеккиа.
Раздаточный материал : Музыкальные инструменты - деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, листы бумаги прямоугольной формы, наборы разноцветных цветов, схемы изображения гусей, карандаши.
Ход НОД
Дети под «Марш» Ю. Чичкова входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель : Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).
Музыкальный руководитель : А чтобы мы попали в сказку, давайте исполним красивую осеннюю песню.
Исполняется песня «Осень золотая» музыка и слова Т. Барбакуц
Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран.
(Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение - пьеса П. И. Чайковского «Утро».)
Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси - лебеди».
Музыкальный руководитель : Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Маша и Ваня.
Музыкальный руководитель : И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.
Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать,
пять руками помахать
ну и снова начинать!
(Дети выполняют движения по тексту.)
Музыкальный руководитель : Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь попрошу вас присесть за столы.
Воспитатель: Итак, слушайте первое задание: «Математические загадки».
-Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).
-Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут его, друзья? (треугольник)
-Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
-Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник,
Назовем…. (прямоугольник)
-Я- похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг - малец,
Я - такой, как огурец. (Овал)
Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.
Музыкальный руководитель : Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит:
(Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом: «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить фигуры так, чтобы они не повторялись».
Воспитатель: Поможем печке?
Отсчитайте и положите 6 фигур в ряд так, чтобы рядом лежащие не повторялись.
(Дети выполняют задание).
Вопросы детям:
Какой формы у тебя первая фигура?
Посчитай сколько у фигур красного цвета?
Назови четвертую фигуру (цвет, форму)
Назови последнюю фигуру.
Сколько фигур треугольной формы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.
Музыкальный руководитель : Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке : «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:
(Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:)
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Музыкальный руководитель : Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку. А сначала скажите, на какие геометрические фигуры похожи музыкальные инструменты?
(Дети называют инструменты).Правильно, молодцы.
Дети играют на детских музыкальных инструментах. Музыкальное сопровождение - русская народная песня «Как у наших у ворот».
(Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки».) На изображение наложен голос со следующим текстом:
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».
Дидактическая игра «Яблочки».
Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра, строятся по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.
Демонстрируется слайд с изображением «Речки».
Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. Мостик-то сломан. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?
Ответы детей.
( Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь, починить мост).
Воспитатель: Правильно! Нужно починить мостик. Давайте подберём нужную заплатку. (Дети выполняют задание.)
Какие фигуры вы взяли для ремонта моста?
Дети: Треугольник и пятиугольник. Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.
(Демонстрируется слайд «Избушка»)
Музыкальный руководитель : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : А какой характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.
Музыкальный руководитель : Увидела Баба - Яга Машу и говорит: «За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты дважды не услужишь.
Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить белый цветок. В верхнем правом углу - жёлтый цветок. В нижнем правом углу красный цветок. В нижнем левом - голубой цветок. В верхнем левом-оранжевый цветок.
Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.
(Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги»). На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Третье задание такое: Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки на листе бумаги и посмотрим, что из этого получится.
(Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.)
Воспитатель: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе - яге.
Музыкальный руководитель : Что еще нам скажет Баба-Яга? (Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги».) На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».
Музыкальный руководитель : Давайте станцуем для Бабы-Яги «Осенний блюз».
Дети танцуют польку «Осенний блюз», музыка Антонио Спадавеккиа.
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.
(Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.)
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!
Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.