МААМ-картинки

Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Наталья Юрасова
Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка».

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Публикация «Конспект НОД „Музыка в математике“ с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные : Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные : Формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал : Ноутбук, мультимедийная установка, презентация к сказке «Гуси - лебеди».

Музыкальный материал : Фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, танец «Осенний блюз» музыка Антонио Спадавеккиа.

Раздаточный материал : Музыкальные инструменты - деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, листы бумаги прямоугольной формы, наборы разноцветных цветов, схемы изображения гусей, карандаши.

Ход НОД

Дети под «Марш» Ю. Чичкова входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).

Музыкальный руководитель : А чтобы мы попали в сказку, давайте исполним красивую осеннюю песню.

Исполняется песня «Осень золотая» музыка и слова Т. Барбакуц

Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран.

(Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение - пьеса П. И. Чайковского «Утро».)

Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси - лебеди».

Музыкальный руководитель : Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня.

Музыкальный руководитель : И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать,

пять руками помахать

ну и снова начинать!

(Дети выполняют движения по тексту.)

Музыкальный руководитель : Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь попрошу вас присесть за столы.

Воспитатель: Итак, слушайте первое задание: «Математические загадки».

-Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

-Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

-Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

-Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

-Я- похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг - малец,

Я - такой, как огурец. (Овал)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.

Музыкальный руководитель : Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

(Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом: «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить фигуры так, чтобы они не повторялись».

Воспитатель: Поможем печке?

Отсчитайте и положите 6 фигур в ряд так, чтобы рядом лежащие не повторялись.

(Дети выполняют задание).

Вопросы детям:

Какой формы у тебя первая фигура?

Посчитай сколько у фигур красного цвета?

Назови четвертую фигуру (цвет, форму)

Назови последнюю фигуру.

Сколько фигур треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Музыкальный руководитель : Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке : «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:

(Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:)

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель : Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку. А сначала скажите, на какие геометрические фигуры похожи музыкальные инструменты?

(Дети называют инструменты).Правильно, молодцы.

Дети играют на детских музыкальных инструментах. Музыкальное сопровождение - русская народная песня «Как у наших у ворот».

(Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки».) На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки».

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра, строятся по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется слайд с изображением «Речки».

Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. Мостик-то сломан. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

( Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь, починить мост).

Воспитатель: Правильно! Нужно починить мостик. Давайте подберём нужную заплатку. (Дети выполняют задание.)

Какие фигуры вы взяли для ремонта моста?

Дети: Треугольник и пятиугольник. Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

(Демонстрируется слайд «Избушка»)

Музыкальный руководитель : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Музыкальный руководитель : Увидела Баба - Яга Машу и говорит: «За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты дважды не услужишь.

Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить белый цветок. В верхнем правом углу - жёлтый цветок. В нижнем правом углу красный цветок. В нижнем левом - голубой цветок. В верхнем левом-оранжевый цветок.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

(Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги»). На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки на листе бумаги и посмотрим, что из этого получится.

(Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.)

Воспитатель: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе - яге.

Музыкальный руководитель : Что еще нам скажет Баба-Яга? (Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги».) На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Музыкальный руководитель : Давайте станцуем для Бабы-Яги «Осенний блюз».

Дети танцуют польку «Осенний блюз», музыка Антонио Спадавеккиа.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

(Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.)

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - формировать.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группеКонспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе Стручкова С.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группеКонспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий,.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма» "Привет из солнечного Крыма" Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств. Задачи:.

Рппс с учетом интеграции образовательных областей в первой младшей группеРппс с учетом интеграции образовательных областей в первой младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД