Светлана Александровна Стручкова
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №29 «Золотая рыбка»
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе
Стручкова С. А.
г. Якутск 2015г.
Цели:
1. Закреплять счет от одного до пяти; умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Публикация «Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе» размещена в разделах
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
5. Воспитывать активность, самостоятельность суждений.
h4][/h4]
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, мы с вами целый год ходили в сад, многому научились. Сегодня у нас необычное занятие.
- Посмотрите, здесь висит схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
- Вот первое из них: Задание выполняют пять человек.
- На столе игрушки, а в руках у меня цифры. Сейчас я покажу цифру, вы ее называете и выставляете столько же игрушек.
(от одного до пяти).
- А теперь давайте посчитаем.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.
- Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму и цвет:
зайчик – квадратный балкон, красный;
мышка – треугольный балкон, жёлтый;
лягушка – круглый балкон, синий;
лиса – овальный, белый;
волк – прямоугольный, зеленый.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
Воспитатель:
- Вы ребята устали? Давайте разомнемся!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Воспитатель:
- А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Грязнуля, умывальник, мочалка, крокодил («Мойдодыр»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Стоит в поле, бежит мимо мышка-норушка, кто живет («Теремок»);
Г) Девочка заблудилась, три чашки, три стула, три кровати («Три медведя»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, растаяла, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Ребята, посмотрите внимательно, какая лишняя книга? (Мойдодыр)
- Почему она лишняя? Кто ее написал? (К. И. Чуковский)
- А остальные сказки какие? (Русские народные)
- Чем отличаются русские народные сказки от авторских (литературных?
- Русские народные сказки сочинял народ, а литературные или авторские – автор.
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель:
- А вот и следующее препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
в белом сарафане
(береза)
- Правильно (показываю карточку).
- А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, лиственница, сосна, ель и т. д.)
- Береза, дуб это какие деревья? Что у этих деревьев на ветках растет? Листья. Значит, это какие деревья? (лиственные)
- А ель, сосна какие деревья? (хвойные)
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (у лиственных листва, у хвойных иголочки, хвоя)
- Пришло время отдохнуть!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Дети посмотрите, в лесу очень много животных, давайте их назовем. ( животные: медведь, лиса, заяц, волк, свинья, лошадь, корова, собака и т. д.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Назовите диких животных?
- А в нашем лесу все ли животные дикие?
- А какие животные заблудились в лесу?
- Это, какие животные? Где они живут?
Воспитатель:
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца?
(скворец)
- Верно (показываю картинку).
- Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- А теперь немножко поиграем. Игра называется «Мамы и детки». Все встаем в круг и слушаем внимательно. (игра с мячом)
Медведица – медвежонок, лиса – лисенок, волчится – волчонок, зайчиха - зайчонок, собака – щенок, корова – теленок, кошка – котенок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, овца – ягненок, белка – бельчонок, утка – утенок, курица – цыпленок, слониха – слоненок, ежиха – ежонок, олениха – оленёнок, воробъиха – воробышек, львица – львёнок.
Воспитатель:
- Вот и закончились все наши препятствия. Вы многое узнали, многому научились. Теперь нам прямая дорога в старшую группу.