Эльвира Федченкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о людях разных профессий.
Задачи образовательной области:
«Речевое развитие» : Развитие компонентов диалогической речи в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи ОО в интеграции :
«Познавательное развитие» : Расширять кругозор детей, формировать представление о разных профессиях, способствовать сенсорному развитию, наблюдательности.
Образовательные:
• активизировать и расширять словарь детей по теме «Профессии»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
•формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными
Развивающие:
Учить определять место звука «С» в словах (строитель, краска, трос)
•Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
•развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;
Воспитательные:
• Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать самоконтроль за речью и практической деятельностью; уважительное отношение к людям разных профессий и ориентировать на раннюю профориентацию.
Предполагаемая предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, картинок с разными профессиями.
Дидактический материал:
Проектор, экран, компьютер, колонки, презентация «Город мастеров», картинки для проведения артикуляционной гимнастики.
Индивидуальные пособия (Д/карточки - профессии, маленькие паровозики (для дыхательной гимнастики) су-джок, карточки-паровозики (для определения места звука в слове).
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город мастеров, для того чтобы знать много профессий. А на чем мы с вами поедем вы узнаете отгадав загадку.
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, везет всех за собой.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь! Загудел паровоз и вагончики повез. Давайте погудим вместе с поездом (взяли маленькие паровозики, сделали вдох через нос и на выдохе гудим Ту-ту-ту и выпускаем воздух, дуем на него)
Логопед: Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной. –
Дети: Садовник
Логопед: Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит
Дети: врач
Логопед: Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Дети: повар
Логопед: С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы?
Дети: пожарные
Логопед: Как сказать одним словом? Кто эти люди? Правильно - это профессии людей. Показ презентации.
- Вот мы с вами и подъехали к воротам города Мастеров. Ворота в город мастеров откроются, если правильно подобрать предметы – помощники людям разных профессий.
Д/ Игра: «Подбери предметы»
Логопед: Итак, мы с вами в городе мастеров. Сколько же здесь мастеров своего дела. Давайте заглянем в мастерскую. Кто это? Что делает плотник?
Давайте составим предложение про плотника.
Логопед: А сейчас зайдем в сад к садовнику. Что делает садовник?
Вот и овощевод нам встретился. Давайте поможем овощеводу собрать овощи. Что растет на земле? А что под землей?
Ну а сейчас сходим в магазин.
Кто встречает в магазине?
Дети: Продавец
Логопед- А что еще продается в магазине (колечки)
На столе у вас лежат необычные колечки с которыми мы сейчас поиграем
Массаж Су-джок
Все сразу не перечесть
Доктор лечит людей
Учитель учит детей
Повар готовит обед
Пожарных смелее нет
Строитель построит нам дом
Все дружно жить будем в нём
Стены покрасит маляр
Сантехник починит кран
Электрик включит нам свет
Плотник постелет паркет
А, если ты хочешь всё знать
Ученым надо стать.
(С массажным шариком су-джок)
Теперь пройдем на стройку и посмотрим как работает строитель, определим место звука в слове. Д/ Игра: «Где спрятался звук «С» (строитель, краска, трос-это толстый канат, который держит груз)
У вас на столе лежат интересные детали-это соты, которые нам принесли пчелы. Соты-это домики для пчел, из них нам надо выложить букву С.
(Индивидуальная работа с раздаточным материалом)
А теперь мы с вами вернемся в город мастеров, на его улицы и посчитаем сколько учителей.
Игра «Назови профессии один и много».
Итог: Вот и наше путешествие по городу мастеров подошло к концу.
Людей каких профессий мы встречали?
Как вы думаете, какая профессия самая важная?
Все профессии важны – все профессии нужны!
Рефлексия: Что понравилось? Кем хотите стать когда вырастите?
Если вам понравилось путешествие в город мастеров, прикрепите зеленые листочки.