Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Профессии»

Эльвира Федченкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о людях разных профессий.

Задачи образовательной области:

«Речевое развитие» : Развитие компонентов диалогической речи в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи ОО в интеграции :

«Познавательное развитие» : Расширять кругозор детей, формировать представление о разных профессиях, способствовать сенсорному развитию, наблюдательности.

Образовательные:

• активизировать и расширять словарь детей по теме «Профессии»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

•формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными

Развивающие:

Учить определять место звука «С» в словах (строитель, краска, трос)

•Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

•развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

Воспитательные:

• Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать самоконтроль за речью и практической деятельностью; уважительное отношение к людям разных профессий и ориентировать на раннюю профориентацию.

Предполагаемая предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, картинок с разными профессиями.

Дидактический материал:

Проектор, экран, компьютер, колонки, презентация «Город мастеров», картинки для проведения артикуляционной гимнастики.

Индивидуальные пособия (Д/карточки - профессии, маленькие паровозики (для дыхательной гимнастики) су-джок, карточки-паровозики (для определения места звука в слове).

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город мастеров, для того чтобы знать много профессий. А на чем мы с вами поедем вы узнаете отгадав загадку.

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, везет всех за собой.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь! Загудел паровоз и вагончики повез. Давайте погудим вместе с поездом (взяли маленькие паровозики, сделали вдох через нос и на выдохе гудим Ту-ту-ту и выпускаем воздух, дуем на него)

Логопед: Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной. –

Дети: Садовник

Логопед: Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит

Дети: врач

Логопед: Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Дети: повар

Логопед: С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

Дети: пожарные

Логопед: Как сказать одним словом? Кто эти люди? Правильно - это профессии людей. Показ презентации.

- Вот мы с вами и подъехали к воротам города Мастеров. Ворота в город мастеров откроются, если правильно подобрать предметы – помощники людям разных профессий.

Д/ Игра: «Подбери предметы»

Логопед: Итак, мы с вами в городе мастеров. Сколько же здесь мастеров своего дела. Давайте заглянем в мастерскую. Кто это? Что делает плотник?

Давайте составим предложение про плотника.

Логопед: А сейчас зайдем в сад к садовнику. Что делает садовник?

Вот и овощевод нам встретился. Давайте поможем овощеводу собрать овощи. Что растет на земле? А что под землей?

Ну а сейчас сходим в магазин.

Кто встречает в магазине?

Дети: Продавец

Логопед- А что еще продается в магазине (колечки)

На столе у вас лежат необычные колечки с которыми мы сейчас поиграем

Массаж Су-джок

Профессии разные есть

Все сразу не перечесть

Доктор лечит людей

Учитель учит детей

Повар готовит обед

Пожарных смелее нет

Строитель построит нам дом

Все дружно жить будем в нём

Стены покрасит маляр

Сантехник починит кран

Электрик включит нам свет

Плотник постелет паркет

А, если ты хочешь всё знать

Ученым надо стать.

(С массажным шариком су-джок)

Теперь пройдем на стройку и посмотрим как работает строитель, определим место звука в слове. Д/ Игра: «Где спрятался звук «С» (строитель, краска, трос-это толстый канат, который держит груз)

У вас на столе лежат интересные детали-это соты, которые нам принесли пчелы. Соты-это домики для пчел, из них нам надо выложить букву С.

(Индивидуальная работа с раздаточным материалом)

А теперь мы с вами вернемся в город мастеров, на его улицы и посчитаем сколько учителей.

Игра «Назови профессии один и много».

Итог: Вот и наше путешествие по городу мастеров подошло к концу.

Людей каких профессий мы встречали?

Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Все профессии важны – все профессии нужны!

Рефлексия: Что понравилось? Кем хотите стать когда вырастите?

Если вам понравилось путешествие в город мастеров, прикрепите зеленые листочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 09:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Федченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД