Любовь Николаевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Послание от феи Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Послание от феи Знаний»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
-развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Послание от феи Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивающие:
-развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать у детей доброту, взаимовыручку.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-почтовый ящик,
-конверты заданиями ;
-сундук с сюрпризом;
-фишки для звукового анализа слова;
-картинка для звукового анализа слова КЛАД,
-буквы с цифрами (РОМАШКА)
-письмо от феи Знаний;
- предметы из металла, дерева и стекла;
-задачи-шутки;
-демонстрационный материал (рыбы, птицы)
-пластилин;
-доски для пластилина, влажные салфетки по количеству детей;
-магнитная доска, магниты;
-настольная игра.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, создание проблемной ситуации; игровая ситуация, загадывание загадок
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
Сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, создание развивающей среды, анализ и выводы, оценка действий и деятельности детей.
2. Приемы организации практической деятельности детей:
Работа с посланием, игра «Что из чего сделано», дидактическая игра «Буквы заблудились», дидактическая игра «Найди отличие», физминутка, отгадывание загадок, звуковой анализ слова, лепка.
3. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: анализ деятельности, поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Предварительная работа:
Заучивание физминутки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы
Виды детской деятельности в ОД:
• игровая
• коммуникативная
• трудовая
• продуктивная
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса;
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
9. Ребенок вступает в обсуждение.
План ОД
1. Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
2. Основная часть:
Планирование
Решение проблемной ситуации: 20 мин
- дид. игра «Подбери к сущ. прилагательные»;
дидактическая игра «Буквы заблудились»,
Задачи- шутки,
физминутка,
отгадывание загадок,
звуковой анализ слова,
лепка.
3. Заключительная часть:
- подведение итога ОД 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Длительность ОД 25мин
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
(пока дети здороваются с гостями, в группу заносят почтовый ящик)
В: -Ой, ребята посмотрите, что это такое? Странный какой-то ящик, на нем что-то написано. Читаем.
- Давайте откроем его и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает ящик с помощью ножниц, в нем лежит письмо и конверты с заданиями)
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже заканчиваете старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы получите клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Задания в коробке. Фея знаний»
В: Предлагая вам приступить к выполнению заданий. Вы согласны? А вот и конверты с заданиями.
В: Ребята смотрите цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
В: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: Да, готовы!
В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
В: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
1. Необходимо правильно выполнить следующее задание. «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
2. Вос: Задачи-шутки на сообразительность:
В: Нужно ответить на все вопросы. Готовы? Ну, тогда слушайте
- Сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько орехов в пустом стакане?
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
- Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
.
Вос:. Молодцы ребята справились с 2 заданием.
3. Выбираем следующий конверт. (желтый)
Физминутка
Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и назад.
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, Приседания.
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.
Выше ноги поднимаем!
Вос:. Молодцы ребята справились с 3 заданием.
В: следующее задание в каком конверте? (зеленый)
4. Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, но мы не можем его прочитать. Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до 7, и прочитать, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- А, получилось слово – РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога) .
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук"Р") .
- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .
- А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук"А") .
- Назовите слова со звуком"А" .
В. И с четвертым заданием вы очень хорошо справились.
5. В. следующее задание в каком конверте (голубом)
В:- загадки, давайте попробуем их отгадать.
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка)
Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг.
(Грач)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)
Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка!
(щука)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь … .
(карась)
Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников!
(Окунь)
Он всеядный и большой,
Скрытый желтой чешуёй.
Ил его любимый дом.
Как зовут все рыбку?.
(Карп)
(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)
В: и это испытание мы прошли. Нам пора дальше выполнять задания.
6. В. Следующее задание находится в каком конверте? (синий)
- Ребята, посмотрите что здесь нарисовано? Что написано на сундучке?
Нужно сделать звуковой анализ слова КЛАД
-сколько слогов в слове клад?
- Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?
- Какой первый звук в этом слове?
(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)
- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
(Ответ детей – синей фишкой)
- Какой второй звук в этом слове?
(Ответ детей – звук"Л")
- Какой третий звук в слове клад?
(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)
- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)
- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.
7. Но он закрыт, а что бы его открыть, нужен ключ. Для этого по шаблону сделаем ключ из пластилина.
Давайте посмотрим, открылся ли сундучок?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.
Сундучок открывается и достается игра.
В. Ребята! Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Подвести итог занятия. (Кому какое задание было интересным, легким, сложным).
Дети прощаются с гостями.