Ирина Владимировна Поповец
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания и умения детей в счете, сравнении, увеличении (уменьшении) числа, решении примеров и задач; уточнить знания о свойствах геометрических фигур, умении ориентироваться во времени и пространстве, на листе бумаги.
Закрепить знания о предложении и его видах, умении составлять слова из слогов, предложения из слов; различать понятие «звук, слог, слово, предложение»; делить слова на слоги, выделять словесные ударения.
Оборудование: набор цифр и букв, квадраты Воскобовича, наборы геометрических фигур, карточки с примерами, набор картинок «Найди животное», бумага, карандаш, прищепка.
Кто – то бросил нам в оконце
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Помоги Белоснежке и гномам“» размещена в разделах
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
В-ль: Ребята, посмотрите, кто изображен на конверте (гномы)
Из какой сказки могли прислать письмо( «Белоснежка и семь гномов»)
Давайте прочтем:
«Дорогие ребята, помогите нам разбудить Белоснежку и выполнить все сложные и трудные задания злой мачехи».
- Посмотрите, в конверте вложено несколько заданий. Я думаю, что мы сможем справиться с заданиями и поможем гномам разбудить Белоснежку.
Итак, задание первое:
- Сколько в сказке было гномов (семь)
- Чего еще бывает семь (дни недели, чудеса света, цвета радуги)
Д/игра «Дни недели назови»
В-ль: Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры. Давайте расставим их по порядку (дети выкладывают числовой ряд)
- назовите самое маленькое число;
- покажите число, которое стоит перед цифрой 6;
- число больше 5;
- соседей числа 8;
- число, предыдущее 9;
- число последующее 7;
- соседей числа 4.
В-ль: в следующем задании нужно помочь гномам решить задачи :
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой?
___
Гном нашел в дупле у белки
Семь орешков – очень мелких,
Он принес их Белоснежке –
Поделить на всех орешки.
Сколько у каждого гнома орешков?
___
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома?
___
Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько порогов испекла Белоснежка?
Физ. минутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (наклоны вперед)
А фонарик не простой
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
В-ль: Ребята посмотрите, злая колдунья разбила все фонарики гномов. Давайте их соберем.
Д/игра «Собери фонарик»
Итак, следующее задание:
Однажды теплым вечерком,
Когда в траве кузнечик
Лег спать, укрывшись лепестком,
Задумали гномы построить дом
Из крохотных дощечек.
Поможем гномам построить дом (дети выполняют задание по квадратам Воскобовича) Слушаем внимательно и строим:
Г - 2: З - 2; Ж – 2; О – 2; С – 2 ---ДОМ
С – 2; О – 2; Б – 2 --- КРЫША
В-ль: Ребята, гномы всегда путают : где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов :
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Д/игра «Найди свой цветок»(детям раздаются лепестки цветов с примерами, которые надо решить и найти серединку цветка – ответ)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены животные. Но они не заметны сразу, сливаются с окружающей природой (дети находят жабу, бабочку, кузнечика, ящерицу, светлячка)
В-ль: Как вы думаете, зачем нужна такая окраска этим существам (ответы детей)
Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова «бабочка» и составляют с этим словом предложения по схемам.
Д/игра «Составь предложение»(дети берут модели слов и становятся в заданной последовательности. Затем дети меняются местами и предложение уже произносится по-другому)
Появляется Белоснежка, благодарит всех детей за помощь и дает сувениры.