Татьяна Хованских
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность.
Задачи:
Речевое развитие:
познакомить детей с персонажами сказки «Царевна Несмеяна», сформировать понимание содержания сказки, продолжать учить давать полные ответы на вопросы.
Познавательое развитие: развивать интерес к исследовательской деятельности;
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Царевна Несмеяна“» размещена в разделах
способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать представление о соответствии или несоответствии поведении человека его гендерной роли;
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, творчество;
воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности, сочувствие к персонажам сказки, доброту и отзывчивость.
Оборудование: цветик-семицветик, костюмы героев сказки, костюм фокусника, баночка с водой (на крышке прикреплены несколько криссталиков марганцовки, платочки, листы бумаги разного цвета, краски, ватные палочки, диски с музыкой.
Образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
Мы подарим друг другу тепло, доброту.
Воспитатель показывает детям цветик-семицветик:
-Что это?
-Каждый из вас может сорвать лепесток и задумать одно заветное слово-желание.
После волшебных слов «Лети, лети лепесток…» дети называют свое желание.
Воспитатель: А я тоже задумала желание, я хочу, чтобы мы с вами оказались в сказке!
Вы любите сказки? А какие сказки вам нравится?
Воспитатель: Хоть взрослая я,
Но сказки люблю
И всем добрым детям-
И мальчикам и девочкам
Всегда их дарю.
-А вот и сказка моя начинается, садитесь поудобнее. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная царевна Несмеяна.
-Как вы думаете, почему ее так звали?
-День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море, для царя большое горе.
Царь: Ай-ай-ай! Вот беда!
Утону я детвора,
В этом горе-этом море!
Что мне делать, как мне быть,
Дочку как развеселить?
Дети отвечают.
Царь слушает, гладит дочку:
Не плачь, доченька!
Не плачь, милая!
Вот тебе сладкий леденец.
Царь дает леденец.
Несмеяна : Не хочу! Надоело!
Воспитатель: Царь Горох всю ночь не спал и такой указ издал: «Кто мне дочь развеселит, тот подарок получит!» (дети смеются).
Царь: Я что, неправильно приказ издал? Царь опять всю ночь не спал.
Воспитатель просит детей помочь. /Дети формулируют приказ вместо царя. /
Весть за море полетела-
Женихи взялись за дело.
Появляются иностранные женихи, загадывают загадки.
Воспитатель: Несмеяна не смеется,
Речка слез все также льется!
Под музыку выходит Фокусник.
Фокусник: Я фокусник известный
Привез вам фокус интересный.
Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду:
Ты вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода становится красной, но царевна не смеется.
Фокусник: Хочешь еще фокус, покажу?
Несмеяна : Ничего я не хочу! Замуж тоже не хочу!
Царь утешает дочь, гладит ее по голове.
Царь: Ребята, что мне делать? Хоть вы помогите развеселить дочь. Если вы мне не поможете, нам придется плач слушать целый день.
Царь тоже начинает плакать.
Воспитатель: Кажется, я догадалась, как нам развеселить царевну. Ребята, давайте покажем ей, как мы умеем танцевать с платочками.
(Дети танцуют русский народный танец с платочками).
Несмеяна снова плачет : Не хочу танцевать, как ребята! (рыдает).
Воспитатель: Не надо плакать, Ваша Серьезность! Может, скажете все-таки, чего вы хотите?
Несмеяна : Надоело мне зима,
Пусть уходит прочь она.
Хочу, чтоб травка зеленела,
Солнышко блестело,
Все в моем царстве цвело и пело.
Воспитатель: Ваша капризность, а дети могут вам помочь.
Несмеяна : Как же дети смогут помочь мне?
Воспитатель: Ребята, вы умеете рисовать цветы?
Дети: Да умеем.
Воспитатель: Так давайте нарисуем цветы для Несмеяны и подарим ей целый, будет наших волшебных цветов. Это верный способ заставить девушку или женщину обрадоваться. Вы такой способ пробовали?
Дети отвечают.
Несмеяна : Ну не знаю! Но попробовать можно. Скорее начинайте.
Дети рисуют ватными палочками цветы. Нарисованные рисунки выставляются на стенд. Царевна рассматривает, хвалит и смеется.
Воспитатель (шепотом) : Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! У нас получилось ее развеселить! Ура!
Несмеяна : Я и сама не заметила, когда мне стало смешно и весело. Спасибо ребята, что рассмешили меня. А теперь давайте поиграем в игру «Подарки».
Дети играют в хороводную игру «Подарки».
Несмеяна : Вы, ребята, такие добрые, умелые и дружные. Честное слово, я раньше не умела смеяться. У меня для вас есть подарочки, ведь батюшка хотел наградить того, кто меня рассмешит. Держите подарочки. А мне пора бежать к батюшке и порадовать его.
Несмеяна уходит.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам моя сказка? А мы с вами сделали что-нибудь хорошего? Что именно? Как нам это удалось?
Воспитатель: Вот какие мы с вами добрые,веселые и умелые! Пусть все порадуются за нас.