Галимова Венера
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сюрприз от Фиксиков»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно,сравнение чисел.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сюрприз от Фиксиков“» размещена в разделах
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, называть гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.
- повторить правила безопасности;
-закрепление знаний о малой Родине – Южном Урале,и о ее ландшафте и о диких животных, обитащих в наших лесах.
Развивающие -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, самостоятельность, ,дружеские отношения в коллективе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент. Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель: Какая знакомая песня, а откуда она?
Звонит телефон.
В: - Ой, ребята телефон звонит. Подождите. (на проэкторе слайд 1)
Ребята,мне звонит Дим-Димыч,вы знаете кто это? (слайд 2)
Оказывается Фиксики замучили Дим Димыча разными вопросами и заданиями. Да, это герои мультфильма Симка и Нолик, Дим Димыч просит, чтобы вы помогли справится с заданиями фиксиков. Согласны? Если вы отвечаете правильно, то находите винтик. Итак, всего 6 винтиков. А в награду вы получите сюрприз от фиксиков.
Задание 1. «Времена года»
На столе времена года представлены в виде макетов. Нам надо назвать, где какое время года. Это у нас какое время года? Зима какая? (снежная, морозная, белая, холодная, трескучая).Назовите зимние месяцы. За зимой идет какое время года? Что происходит весной в природе? (тает снег,капают сосульки, появляются проталинки, подснежники, прилетают птицы с теплых стран, у животных появляются детеныши.) Назовите весенние месяцы. Вслед за весной идет что? Лето.
Лето какое? (жаркое, теплое, дождливое, зеленое, радостное,увлекательное,грибное, солнечное.) Назовите летние месяцы. За летом идет осень. Что осенью происходит в природе с неживой природой, становится прохладно,.идут дожди, понижение температуры. Живая природа: птицы улетают на юг, деревья желтеют,трава сохнет, .люди собирают урожай. Назовите осенние месяцы.
Ребята, а сколько в году месяцев? (12) .
А сколько частей в сутках? (4) Назовите их по порядку. (утро. день, вечер, ночь.) Нашли винтик.
Задание 2. Составить звуковую схему слова «дом». Свою жизнь фиксики не представляют без дома. Ведь дома должна быть вся любимая бытовая техника фиксиков. Давайте составим звуковую схему слова дом. Молодцы, найден второй винтик.
Задание 3. Ребята, присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежит цифра. Вам надо назвать соседей этого числа.
А теперь разложите цифры по порядку от 1 до 10. Дети
1 реб- считают. порядковый счет, 2 реб. - обратный счет.
Винтик найден.
Задание 4. А теперь подойдите каждый к паре цифр. Фиксики хотели бы. чтобы вы поставили знак больше. меньше или равно.
Винтик найден.
Задание 5. Физминутка.
Фиксики очнулись, руки потянули! (Покачали головой. Руки вверх)
1 2 3 4 5 –Будем за ними повторять! Руки к небу поднимать, РАЗ, ДВА, РАЗ ДВА. Наклоны вправо, влево выполнять,РАЗ,ДВА РАЗ ДВА а теперь – приседать!РАЗ, ДВА. РАЗ ДВА! Прыгать с фиксиками-весело. задорно, а теперь в дорогу, в путь- искать приключенья.
Найден еще винтик.
Задание 6.
Фиксики очень любят нашу страну, Подскажите как она называется? (Россия.) А столица России- г. Москва. А как называется регион малая Родина – Южный Урал. А город, в котором мы живем? (г. Челябинск)
Перед вами на столе модели животных, выберите диких животных. проживающих на территории Южного Урала. На самом деле на Южном Урале … видов разных. животных, но мы выбрали,самых ярких представителей. Это кто? (Лиса, а что ты знаешь про лису? И т. д.
,Медведь, лиса, волк, кабан, лось, олень, белка рысь, заяц, бобр. На проэкторе представлены животные Южного Урала (давайте посмотрим).
Давайте создадим среду обитания диким животным. Горы, леса, реки, озера. А как называются наши горы? А какие деревья преобладают в наших лесах? ,Береза, осина., сосна, лиственница. А какую реку вы знаете? (р. Миасс)
А вот и шестой винтик!
Ребята. вы справились с заданиями фиксиков. Скажите, а какие вам задания запомнились? Какие задания были трудными? А вот вам передали сюрприз от фиксиков.
Всем спасибо за внимание. !