Пронина Валентина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказ сына»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: Видео фильм семьи; фотографии из семейного альбома; фотографии г. Кувандыка; рассказ бабушки о семье; оформление патриотического уголка.
Предварительная работа:
- разучивание стихов о Кувандыке, семье, детском саде;
- загадывание загадок;
- рисование «Улицы нашего города»;
- ручной труд: «Дома большие и маленькие»
- подарок маме «Поздравительная открытка», «Вазочка с цветами».
Тишина: Отец с сыном сидя за столом, пьют чай.
Отец: - Послушай сынок, ведь скоро женский день, что будем дарить нашей маме?
Темочки:
Сын: - Рисунок, аппликацию, поделку… А ты что?
Отец: - Скорей всего куплю цветы.
Сын: - Каждый год цветы, а что-нибудь другое? А вот мы…
Воспитатель: Так много городов,
Больших, огромных, малых.
А наш прекрасней всех
Хоть маленький совсем.
Воспитатель: - Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: - Кувандык – Долина счастья
- Маленькой Швейцарией.
Воспитатель: А где находится наш город?
Дети: В Оренбургской области.
Приезжают люди в рай,
В Оренбургский чудный край.
Здесь зелены деревца,
И чистейшая вода.
На полях растёт пшеница,
Колосится и ячмень.
Хлебом край родной гордится,
Вкусным хлебом из печей.
Воспитатель: А что есть в Кувандыке интересного для детей и взрослых?
Дети: Музыкальная школа, художественная, танцевальные группы, детские сады, школы, горнолыжная база, ледяные корты, аптеки, библиотеки, магазины…
Воспитатель: Все эти замечательные здания находятся на улицах и каждая улица имеет своё название.
Мой дом находится на улице «Победы»
Улиц с названьем Победы,
В нашей стране миллион.
В городе каждом название – это
Знает любой почтальон,
Знают девчонки, мальчишки
Бабушки, дедушки – все
Что за название это –
Сражались в той страшной войне.
(два, три ребенка называют адрес, по которому проживают).
Воспитатель: В нашем городе много улиц и разных зданий. Но есть один большой дом, он находится на улице Маршала Жукова.
Ребенок: Рассказывала мама –
Когда мне было год и шесть,
Я научился спать и есть.
Однажды вечером сказал – четырнадцать!
Она смотрела на меня,
А я молчал – не знал тогда,
Зачем сказал такое слово – четырнадцать!
Ранним утром солнце спит,
Мне мама тихо говорит –
Проснись сынок.
Я поведу тебя туда,
Где громкий смех и суета,
Где море глаз, где встретят нас,
С теплом и нежностью.
И мы пришли. Огромный двор.
Качели, горки были в нем.
Деревьев море, целый лес.
И старичок на пень залез.
Еще избушка Баб Яги,
Бассейн круглый словно блюдце
И дети громко все смеются!
Сейчас подрос и знаю я,
Что детский сад назвал тогда.
«Золотая рыбка» детский сад
Номер четырнадцать.
Воспитатель: Да дети наш детский сад большой, в нем много ребят, маленьких и больших, все играю, дружат и не ссорятся. Как в одной огромной семье.
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире!
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (шагами на месте)
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (повороты с наклонами)
Воспитатель: Семья – это главное в жизни человека, это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и заботится.
- Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети: 2-3 ответа
Воспитатель: Игра «Какая ваша семья»
(дети стоят в кругу и передавая друг другу мяч называют слова)
Счастливая, любимая, спортивная, крепкая…
Воспитатель: Да, в семьях вас любят, заботятся, но некоторые поступки могут огорчать ваших близких людей.
Игра «Радовать – Огорчать» ( детям раздаются по два кружочка синего и красного цвета: Синий – огорчение, красный – радость).
- Вы съели на завтрак всю кашу,
- Вы подрались с другом,
- Вы грубили бабушке,
- Вы помогли вымыть посуду,
- Вы не слушались воспитательницу,
- Вы перед сном пожелали всем спокойной ночи.
Воспитатель: Надеюсь, что вы будете стараться совершать только хорошие поступки.
А сейчас послушаем загадки и постараемся их отгадать.
Дети: Мочит в теплом молоке,
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый (дедушка)
Все хозяйство: Лебеда.
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит (бабушка)
Угадайте, кто же это?
Трубка, галстук, шляпа
Ждут друзья от вас ответа
Молодцы! Конечно (папа)
Есть приятель у меня,
Он надежный во сто крат
Мой защитник – Старший (брат)
Семь матрёшек и бобренка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя (сестренка)
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет
Чем родная (мамочка)
Воспитатель: Дети, а кто для вас мама?
Дети: Солнышко, подружка….
Воспитатель: Да, вы все знаете о своей семье,
О своих дорогих людях.
Но хочу напомнить вам,
Ведь скоро праздник
Наших мам!
А вы думали, что будете дарить мамам, бабушкам, сестренкам?
Дети: Аппликацию, поделку, песню, конфеты, цветы.
Воспитатель: А я хочу вам предложить подарить маме маленькое комнатное растение «Бальзамин», которое вы сами посадите в горшочки, будете ухаживать, заботиться и к празднику оно зацветет.
Дети выполняют работу. Звучит музыка.
Воспитатель: Я уверена, что мамы будут рады такому подарку и в вашей семье появится еще один друг.