Смышляева Ирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном общении на основе знаний этикета.
Задачи:
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну феи вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять правильно держать кисть, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, закреплять ориентироваться на листе бумаги, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры;
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;
- Воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.
Материал: Ковер - самолет, игрушка Зайчик, макет домика, волшебная палочка, конверт, геометрические фигуры – модули, музыкальная аудиозапись, мольберт; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 6 и 3 см, треугольник с боковой стороной 7 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, на каждого ребенка, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.
Предварительная работа: чтение сказки: «Заюшкина избушка», конструирование «Домик», рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Ребята вместе с воспитателем заходят в зал под музыку.
Воспитатель: - Ребята, нам сегодня прислали конверт, предлагаю посмотреть что там (открывают конверт). Нам прислали письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея вежливых слов».
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы когда - нибудь бывали в стране вежливых слов?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А вы хотите там побывать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Предлагаю отправиться в страну вежливых слов на ковре-самолете.
Дети: - Хорошо.
Воспитатель: - Садимся или встаем на ковер-самолет, закройте глаза.
(звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи)
Воспитатель: - Открывайте глаза.
Фея: - Здравствуйте дети! Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?
Дети отвечают: - Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.
Физкультминутка «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
- Вы проснулись? (хлопаем)
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись? (топают)
- С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу).
Фея: А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать мои загадки.
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)
- Друг другу на прощание, мы скажем (до свидания)
- Друг друга не стоит винить, лучше скорей (извинить).
- До чего ж оно красиво, слово доброе (спасибо).
- Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста - (извините).
- В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
- Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
Игра «Ласковое слово»
Фея: - Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу дарю.
(дети стоят в кругу, передают друг другу «волшебную палочку» говоря
при этом добрые, ласковые слова).
- Очень приятно слышать в свой адрес вежливое, ласковое слово. И настроение становится замечательным, солнечным!
Сюрпризный момент
Фея: - Ой, ребята слышите? Кто это под елочкой шевелиться? (зайка спрятан под елочкой)
- Смотрите, да это же зайка, поприветствуем его.
Дети подходят и здороваются с зайкой.
Фея: - Ребята, смотрите, зайка почему то грустный и плачет. Что случилось зайка? Почему ты плачешь?
Зайка: - Меня выгнали из дома?
- Кто тебя выгнал? Ребята, вы знаете, кто выгнал Зайку из домика?
Зайка: - Да, ребята меня выгнала Лиса… и мне теперь негде жить.
- Ребята поможем Зайке? Предлагаю сделать доброе дело построить ему новый дом?
Дидактическая игра «Выложи дом»
Фея: - Ребята, из каких геометрических фигур мы с вами построим домик? (квадрат, треугольник)
- С какой фигуры мы начнем строить дом? (выбирают квадраты)
- А крыша будет какой формы? (выбирают треугольники)
Дети собирают домики из геометрических фигур - модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
2. Практическая часть.
Аппликация.
Фея: - Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик.
- Получился домик?
- Сначала какую фигуру вы взяли? (большой квадрат – это получилась стена)
- Потом какую фигуру добавили? (треугольник – это крыша)
- А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат – это будет окно)
- А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)
- Молодцы! Замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.
Уточнить правила работы с клеем.
Сколько набирать клея на кисточку?
Как наносить клей на детали?
Для чего нам необходима салфетка?
Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.
Предложить детям, которые быстро справились с работой различные дополнительно вырезанные детали, для создания сюжетной картинки (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).
Фея следит за выполнением работы.
Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин»
Дом с трубой, с высокой крышей, (сложить ладони "домиком")
Человек из дома вышел (пальцы шагают по столу)
Он ворота открывает, (открывать и закрывать ворота)
Всех нас в гости приглашает! (сгибать-разгибать ладони -
"приглашать" гостей)
3. Итог занятия.
Фея: - Ну что ребята? У всех получились домики?
- Какие они получились?
- Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?
Зайка: - Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!
- А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?
Зайка: - До свидания, ребята!
Фея:- До свидания, Зайка, приходи к нам еще!
Воспитатель раскладывает на доске работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом. Дети рассматривают свои работы, обсуждают и радуются полученному результату.
Фея: - А сейчас предлагаю возвращаться обратно в детский сад. Садимся или встаем на ковер-самолет закрываем глаза (звучит сказочная музыка, воспитатель снимает костюм феи)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнали, как важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова, совершать хорошие поступки.