Елена Юрьевна Полетаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки».
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Путешествие домовенка Кузьки», кукла домовенок Кузя.
Цели и задачи:
знакомство дошкольников с культурой и бытом других народов (Азербайджан, Украина, народы Крайнего Севера);
формирования у детей представления о многообразии культур в России;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие домовенка Кузьки“» размещена в разделах
воспитания положительного отношения к культурным различиям, самореализации личности;
воспитания ребенка в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.
Ход занятия.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости.
Домовенок Кузя.
Здравствуйте, мои друзья! Вновь пришел к вам в гости я.
Приглашаю вас в дорогу, познакомлю вас с моими друзьями в других уголках мира. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Домовенок. Закрываем глаза, открываем мой волшебный сундучок и переносимся в гости к Ульяне. Посмотрите, какой красивый у нее костюм. Давайте попробуем его описать.
Дом в украинской деревне называют хатой.
Когда я захожу в гости, Ульяна угощает меня борщом или варениками.
На Украине умеют вышивать, изготавливают расписную глиняную посуду, забавные деревянные игрушки для детей.
Но нам пора в гости к другим ребятам в солнечный Азербайджан.
Мой волшебный сундучок вмиг отправит нас в горы Азербайджана в гости к моему другу Азизу. Посмотрите, какой интересный костюм у моего друга, расскажите мне, что вы видите необычного?
В селениях Азербайджана мы увидим двухэтажный каменный дом.
Самое главное блюдо, которое предложат гостям, это –плов, а еще лепешки с сыром и зеленью-кутабы.
Мастерицы Азербайджана умеют ткать красивые ковры, бронзовую посуду, ювелирные украшения.
А нас ждет новое приключение, вдохните поглубже, мы отправляемся на север.
Здесь живут мои друзья Еля и Ильчин. Посмотрите, какие у них костюмы, попробуйте их описать, а я вам помогу.
Северные народы живут в ярангах или чумах. Чум- жилище, сооруженное из жердей, обтянутых шкурами.
Любимые блюда северных народов (якутов, нанайцев) состоят из рыбы и мяса. Например, строганина (особым образом нарезанная рыба).
Нам пора возвращаться домой.
Закрываем сундучок, возвращаемся назад.
Что вы запомнили из нашего путешествия?
Дети отвечают.
Домовенок. Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Я хочу дать вам задание: мы побывали в гостях у моих друзей, а теперь должны приготовиться к ответному визиту. В следующий раз ребята приедут к нам в гости и мы должны рассказать им о нашей культуре, угостить любимыми блюдами. А мне пора домой, порядок наводить, а то без меня все разрушится. Вот беда, беда, ну до свиданья!
Список использованной литературы:
1. Белова, Е. В. Консультация "Воспитание основ толерантности у дошкольников" (Электронный ресурс) Режим доступа: http://nsportal.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)
2. Костюм народов России (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.lib05.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)
3. Национальные блюда Украины (Электронный ресурс) Режим доступа: http://gurmanika.com, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)
4. Раздобыдина, Е. Н. Знакомство дошкольников с традициями обско-угорских народов (Электронный ресурс) Режим доступа: http://nsportal.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)
5. Северная экзотика: Исторические блюда народов Якутии и Чукотки, пока еще не включенные в классику мировой кулинарии (Электронный ресурс) Режим доступа: http://supercook.ru/zz330-44.html, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)
6. Терещенко, Н. М. Имена народов мира Режим доступа: http://www.andein.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)
7. Чеботаева, Н. А. Традиции воспитания и обрядность лесных ненцев (Электронный ресурс) Режим доступа: http://muzeyos.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)