Ирина Циглярская
«Цветные карандаши». Конспект занятия по рисованию с дошкольниками
Цель: Знакомство с карандашами
Задачи:
Формировать умение держать карандаш;
Развивать умение контролировать силу при нажатии на карандашом;
Закреплять основные цвета;
Материалы: Бумага и карандаши 4 основных цветов;
Ход
Сюрпризный момент. Появление куклы Кати.
Публикация «„Цветные карандаши“, Конспект занятия по рисованию с дошкольниками» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Карандаши. Все про карандаши для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).
Беседа с детьми на стульчиках.
- Ребята, а кукла Катя к нам пришла красивая нарядная. Вчера у нее было День рождения, и кукле Кате подарили подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. (Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши). А, что с ними делать Катя не знает. Катя хотела построить из них домик, но он развалился, потом хотела сделать забор, но и он упал. Кто знает, что это за палочки? И что с ними можно делать? (Ответы детей)
- Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри,Катя, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. (На мольберт прикалываю несколько рисунков). Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"
Дружно пальчики сгибаем, (Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю.)
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать!
Работа за столом.
- Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам как надо правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так.
- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо - влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки.
- Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и порисовать им на листе бумаги. (В процессе рисования слежу за тем, как дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком).
- Кирилл, какого цвета карандаш у тебя в руке? (С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка).
- Варя, что ты рисуешь? (Спрашиваю и других детей)
- Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы!
