Таня Графчикова
Формирование коммуникативных навыков через квик-настройки
Формирование коммуникативных навыков через квик - настройки
Мы рады видеть вас, ваши улыбки.
От них становится светлее и теплее.
Давайте начнем нашу работу с радостью, добротою.
Упражнение “Похвалилки”
(саморегуляция с воздействием слова)
Инструкция: Гладя себя по затылку левой, а затем правой рукой, повторять: “Меня замечают, любят и высоко ценят”.
Поворачивая голову вправо-влево, повторять: “Все идет хорошо”. Приподнимаясь на носочках, поднимая руки как можно выше, повторять: “В моей жизни случается только хорошее”.
Публикация «Формирование коммуникативных навыков через квик-настройки» размещена в разделах
Эффективность работы наставника напрямую связана с тем, насколько правильно выстроена система взаимосвязей между ним, его подопечным, другими сотрудниками и руководителями.
Сейчас мы проверим как вы умеете сотрудничать. Приглашаем 6 человек.
Игра «Пчелы и змеи»
Перед началом игры нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хотят стать пчелами, отходят к окну, а те, кто хотят играть в команде змей, подходят к стене напротив.
Каждая группа должна выбрать своего короля.
Правила игры: Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их позовут.
Затем команда прячет два предмета, а короли должны их отыскать.
Причем король пчел должен найти мед (например, губку, а змеиный король должен отыскать ящерицу (например, карандаш).
Пчелы и змеи должны помогать своим королям.
Каждая группа может делать это, издавая определенные звуки.
Все пчелы будут жужжать: жжжжжжж.
Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи помогают своему королю шипением: шшшшшш.
Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.
После объяснения правил игры короли выходят за дверь, пчелы и змеи рассаживаются по своим местам.
Необходимо помнить, что во время этой игры никто не имеет право ничего говорить.
Побеждает та группа, чей король быстрее нашел свой предмет.
Вопросы: Как вы чувствовали себя в роли короля?
Ваши группы хорошо вам помогали?
Вы остались довольны своими подданными?
А что было проще: быть наставляемым или быть наставником?
Вывод: Благодаря этому упражнению мы отработали мастерство управления, осознали, как важно давать четкие инструкции для того, чтобы прийти к намеченной цели и также отработали навык умения слышать и слушать.
Тем самым реализуя такую квик - настройку как "Я охотно помогаю другим в их работе. "
Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемые результаты педагогу-наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения: не приказывать («вы должны», не проповедовать («на вас лежит ответственность…», не поучать («если бы вы послушали меня…», не подсказывать решения («На Вашем месте я бы…»)
Предлагаем вам сыграть в игру «Слишком логично»
Приглашаем 4 человека.
Я вам задам вопрос из очевидных.
Например: «Почему трава зелёная?», «Почему светит солнце?», «Когда изобретут телепорт?», «Сможет ли камень плавать на поверхности воды?».
Первый участник даёт своё объяснение.
Второй говорит: «это слишком логично» и предлагает свой вариант ответа. Его ответ опровергает следующий и так далее.
Темп игры довольно быстрый. Ведущий регулирует, когда приходит время самого алогичного ответа, и заканчивает игру.
Затем идёт обсуждение упражнения.
Вывод: Чаще всего мы слишком увлекаемся правилами и шаблонами.
В таком случае важно не бояться ставить под сомнение очевидное и искать нестандартные решения.
Тем самым реализуя такую квик - настройку "У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше"
В завершении нашего выступления нам бы хотелось подарить вам закладки для книг с квик - настройками на успешную положительную работу.
Надеюсь то, что мы сегодня с вами выполняли, вам пригодиться в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.
Я знаю точно, что вы – замечательные наставники, а из вас молодые педагоги выйдут прекрасные наставники.
А закончить наш мастер-класс нам бы хотелось словами Эзопа, который имел наставника и говорил: «Наставник, люби своего подопечного наравне с его родителями: родителей ему дала природа, подопечного же люби по доброй воле, и за это тебе он будет вдвойне благодарен».
Всем большое спасибо за активную работу и желаю каждому из вас успехов в роли наставника.