Приложение МААМ

Формирование коммуникативных навыков через квик-настройки

Таня Графчикова
Формирование коммуникативных навыков через квик-настройки

Формирование коммуникативных навыков через квик - настройки

Мы рады видеть вас, ваши улыбки.

От них становится светлее и теплее.

Давайте начнем нашу работу с радостью, добротою.

Упражнение “Похвалилки”

(саморегуляция с воздействием слова)

Инструкция: Гладя себя по затылку левой, а затем правой рукой, повторять: “Меня замечают, любят и высоко ценят”.

Поворачивая голову вправо-влево, повторять: “Все идет хорошо”. Приподнимаясь на носочках, поднимая руки как можно выше, повторять: “В моей жизни случается только хорошее”.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков через квик-настройки» размещена в разделах

Эффективность работы наставника напрямую связана с тем, насколько правильно выстроена система взаимосвязей между ним, его подопечным, другими сотрудниками и руководителями.

Сейчас мы проверим как вы умеете сотрудничать. Приглашаем 6 человек.

Игра «Пчелы и змеи»

Перед началом игры нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хотят стать пчелами, отходят к окну, а те, кто хотят играть в команде змей, подходят к стене напротив.

Каждая группа должна выбрать своего короля.

Правила игры: Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их позовут.

Затем команда прячет два предмета, а короли должны их отыскать.

Причем король пчел должен найти мед (например, губку, а змеиный король должен отыскать ящерицу (например, карандаш).

Пчелы и змеи должны помогать своим королям.

Каждая группа может делать это, издавая определенные звуки.

Все пчелы будут жужжать: жжжжжжж.

Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи помогают своему королю шипением: шшшшшш.

Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.

После объяснения правил игры короли выходят за дверь, пчелы и змеи рассаживаются по своим местам.

Необходимо помнить, что во время этой игры никто не имеет право ничего говорить.

Побеждает та группа, чей король быстрее нашел свой предмет.

Вопросы: Как вы чувствовали себя в роли короля?

Ваши группы хорошо вам помогали?

Вы остались довольны своими подданными?

А что было проще: быть наставляемым или быть наставником?

Вывод: Благодаря этому упражнению мы отработали мастерство управления, осознали, как важно давать четкие инструкции для того, чтобы прийти к намеченной цели и также отработали навык умения слышать и слушать.

Тем самым реализуя такую квик - настройку как "Я охотно помогаю другим в их работе. "

Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемые результаты педагогу-наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения: не приказывать («вы должны», не проповедовать («на вас лежит ответственность…», не поучать («если бы вы послушали меня…», не подсказывать решения («На Вашем месте я бы…»)

Предлагаем вам сыграть в игру «Слишком логично»

Приглашаем 4 человека.

Я вам задам вопрос из очевидных.

Например: «Почему трава зелёная?», «Почему светит солнце?», «Когда изобретут телепорт?», «Сможет ли камень плавать на поверхности воды?».

Первый участник даёт своё объяснение.

Второй говорит: «это слишком логично» и предлагает свой вариант ответа. Его ответ опровергает следующий и так далее.

Темп игры довольно быстрый. Ведущий регулирует, когда приходит время самого алогичного ответа, и заканчивает игру.

Затем идёт обсуждение упражнения.

Вывод: Чаще всего мы слишком увлекаемся правилами и шаблонами.

В таком случае важно не бояться ставить под сомнение очевидное и искать нестандартные решения.

Тем самым реализуя такую квик - настройку "У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше"

В завершении нашего выступления нам бы хотелось подарить вам закладки для книг с квик - настройками на успешную положительную работу.

Надеюсь то, что мы сегодня с вами выполняли, вам пригодиться в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Я знаю точно, что вы – замечательные наставники, а из вас молодые педагоги выйдут прекрасные наставники.

А закончить наш мастер-класс нам бы хотелось словами Эзопа, который имел наставника и говорил: «Наставник, люби своего подопечного наравне с его родителями: родителей ему дала природа, подопечного же люби по доброй воле, и за это тебе он будет вдвойне благодарен».

Всем большое спасибо за активную работу и желаю каждому из вас успехов в роли наставника.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков через квик-настройки
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 08:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных навыков через квик-настройки» (включая файлы) размещена пользователем Таня Графчикова (УИ 1344748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 апреля 2025 четверг
Рисуем кофейные рисунки!
Международный день летучих мышей
18 апреля 2025 пятница
Осваиваем пальчиковую живопись!
Александр Невский — защитник земли Русской!
Встречаем теплый ветер, изучаем свойства ветра!
Страстная пятница
День всемирного наследия!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД