МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиск мам»

Татьяна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиск мам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поиск мам».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель. Создание условий для формирования грамматического строя речи.

Задачи.

Обучающие:

-формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными 2 и 5;

-формировать образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

-формировать умение образовывать и употреблять имена существительные во множественном числе, родительном падеже;

-формировать умение употреблять порядковые числительные;

-закреплять знания о животных живущих в зоопарке;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поиск мам“» размещена в разделах

-уточнить названия детёнышей диких животных.

-закреплять умения детей пользоваться клеем-карандашом.

Развивающие:

-развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

-развивать умение выразительно двигаться;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать умение слушать собеседников, не перебивать;

-формировать желание работать сообща, помогать друг другу;

-воспитывать любовь к животным, стремление заботиться о них.

Материалы и оборудование: картинки на тему: «Животные и их детёныши» (лев, лисица, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил) : доска с изображением маршрута движения, доска на колё сиках для размещения демонстрационного материала: шапочки-маски, корзина, картинки овощей и фруктов; клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки; заготовки для изготовления автобуса; тарелочки.

Предварительная работа. Заучивание загадок и четверостишей о животных: рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши»; беседы об образе жизни и повадках животных. Рассматривание альбома «Транспорт»; вырезание элементов для аппликации «Автобус».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня я встретила?

(Набор животных, детёнышей).

Они пошли погулять и потерялись, и теперь они хотят вернуться, но не знают как.

Как мы можем им помочь?

Что мы можем сделать?

Как вы думаете где могут жить все эти животные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать откуда наши гости давайте отгадаем загадку:

За высокую оградой

В нём зверей полным-полно.

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено. (Зоопарк).

Воспитатель: Ребята, прежде чем пойти в зоопарк нужно вспомнить правила поведения в зоопарке.

Беседа о правилах поведения.

Воспитатель:

1. Кто из вас был в зоопарке?

-Вадим сейчас нам расскажет, как нужно вести себя в зоопарке.

ПРАВИЛА. (Воспитатель выбирает одного ребёнка, и он перечисляет правила).

1. Нельзя подходить близко к клеткам и тянуть руки сквозь заграждение.

2. Нельзя дразнить животных.

3. Нельзя шуметь.

4. Нельзя фотографировать животных, используя вспышку.

5. Нельзя мусорить.

6. Нельзя кормить животных своей едой.

Воспитатель:

-Но мы не можем отправить в гости к животным с пустыми руками. Что можно взять с собой, чтобы их угостить? (Ответы детей).

-А можно кормить животных конфетами? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Посчитай».

Дети берут корзину и подходят к доске, на которой расположены карточки с изображением фруктов и овощей.

-Скажите продавцу, что вы хотите купить в магазине фруктов и овощей. (Два банана, две моркови, две груши, два яблока, две свёклы и т. д).

(Дети отвечают и кладут карточки в корзину).

Воспитатель: Теперь угощения должно хватить на всех. Мы можем отправляться в путь

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а на чём вообще можно ездить?

- Как вы думаете, что нам выбрать для поездки?-

- Почему?

Воспитатель:

-Ребята, а давайте с вами сделаем сами наш автобус.

(Ответы детей).

Воспитатель:.

-Посмотрите на столе есть заготовки автобуса, вам нужно его собрать. Приклеить окна, двери, колёса.

(Дети выполняют работу).

Готовый автобус воспитатель берёт и магнитом прикрепляет картинку с изображением автобуса к рисунку маршрута движения. Дети садятся на стулья, расставленные в два ряда. Воспитатель читает начало строк стихотворения И. Токмаковой «Ехали мы, ехали», а дети говорят с воспитателем фразы.

-Ехали мы, ехали, к горке… (подъехали,

На неё(въехали, дальше… (поехали).

Ехали мы, ехали, к мосту (подъехали,

Мост (переехали, дальше (поехали).

Ехали мы, ехали, к яме (подъехали,

Яму… (переехали, дальше (поехали,

Ехали мы, ехали и в зоопарк (приехали).

По ходу чтения стихотворения воспитатель двигает картинку автобуса по рисунку маршрута, побуждает детей помогать ему называть выполняемые действия.

Воспитатель:

-Вот мы и приехали в зоопарк.

Воспитатель:

-Дети животные очень любопытные и весёлые. Мы сейчас познакомимся с ними. Выходят дети в шапочках-масках с изображением животных. Остальные ребята садятся на стульчики приготовленные заранее. (Воспитатель задаёт вопросы).

1. Отчего тигрёнок крошка,

Ты похож на нашу кошку?

Тигрёнок. Потому что кошка для меня-

Это близкая родня.

2. Хобот, слон, тебе за чем?

Слонёнок. А в жару облиться чем?

Чем тогда мне воду пить?

И во что тогда трубить?

3. Эй, жираф, ответь скорее,

Почему ты с длинной шеей.

Жирафёнок. Мне с таким высоким ростом

Доставать до листьев просто.

4. Зебра, будь добра, скажи,

Кто тельняшку одолжил.

Детёныш зебры. Это мне подарочек

От любимой мамочки.

5. Почему, верблюд, скажи,

У тебя растут горбы?

Верблюжонок. Я в пустыне ведь живу, Запас жира в них ношу.

6. Почему ты, бегемот,

Широко разинул рот?

Детёныш бегемота. На большого бегемота

Накатила вдруг зевота.

Воспитатель:

-Спасибо вам за интересные ответы на наши вопросы.

А теперь давайте ребята немного отдохнём.

Физминутка.

-По вашему мнению какие животные самые весёлые в зоопарке?

(Ответы детей).

-Сейчас мы поиграем с обезьянками.

Мы гуляли в зоопарке (дети шагают на месте.)

Повстречали обезьян (Разводят руки в стороны.)

Они прыгали, скакали (Выполняют прыжки на месте.)

Доставляя радость нам (Поднимают поочерёдно правую и левую руки.)

Вместе с ними посмеялись,

Приседая и кружась. (Приседают, кружатся.)

На прощанье помахали: (Машут руками.)

Было весело у вас! (Хлопают в ладоши.)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-В зоопарк в гости прилетели птицы. Послушайте рассказ воробья и постарайтесь запомнить, у кого он побывал в гостях.

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?». Дети стараются его запомнить, чтобы потом назвать животных, которые упоминаются в стихотворении.

-Где обедал, воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога.

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель:

-Ребята, назовите животных, у которых побывал воробей.

Воспитатель показывает детям магнитную доску с изображением животных в клетках. Дети тренируются употреблять порядковые числительные, выполняя задание воспитателя

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, а вы ничего не замечаете?

-Ведь мы с вами нашли всех родителей наших детёнышей.

-Давайте малышей вернём их родителям. (Дети прикрепляют детёнышей к доске, каждого в свою клетку и проговаривают это).

Воспитатель:

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш автобус и отправимся в обратный путь.

Дети садятся на стульчики и читают стихотворение «Ехали мы, ехали» в обратном порядке, а воспитатель передвигает автобус.

III. Заключительная часть.

Беседа.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Зачем мы ездили в зоопарк?

-Ребята как вы думаете смогли ли мы помочь зверятам?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какие трудности у вас возникли?

-С чем вы справились легко?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ»Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ» Конспект по физической культуре для старшей и подготовительной группы ДОУ "Квест "Поиск сокровищ"" Задачи Физическое развитие: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиск мам»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиск мам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД