Галина Шклярук
Конспект интегрированного занятия в старшей группе По теме «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА»
Составила и провела
Шклярук Г. А. 20 декабря 2013г
Цель: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
Расширение, уточнение и активизация словаря, развитие связной речи, творческого воображения у детей.
Развитие эстетического восприятия зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе По теме „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Обучение детей работе с гуашью.
Оборудование: СД с записью звуков природы, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер», И. Шишкина «Зима», ватные комочки (снежки, искусственные елки, искусственная снежинка, игрушка зайца, сюрпризная коробка, интерактивная доска, копьютер.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдение за изменениями в природе зимой.
Рассматривание зимних пейзажей.
Чтение и заучивание стихов о зиме.
Рисование, лепка, аппликация на тему «Зима»
Слушание музыкальных композиций.
Обогащение словаря: вьюжная, волшебница, поземка, морозный.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа.
На доске картины с зимними пейзажами.
Воспитатель читает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Мороз, снег, вьюга, иней, холод
(Воспроизводится слайд с зимним пейзажем.)
Рассмотрите внимательно картину. Какое время года. изобразил художник на своей картине?
Дети: Зиму.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Много снега, деревья без листьев, все кругом засыпано снегом.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге?
Дети: Снег пушистый, белый, холодный, мягкий, красивый, блестящий.
Воспитатель: Вот послушайте, как поэт И. Суриков в своем стихотворении описывает снег:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Куда может падать снег?
Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки.
Воспитатель: Ребята, какие стихи о зиме вы знаете? Кто сможет рассказать?
(Дети рассказывают стихи о зиме)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (С. Есенин)
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка- зима!
Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна,
Наша бодрая забава,
Молодецкая зима! (П. Вяземский)
Воспитатель: Молодцы, очень красивые стихи вы рассказали.
Воспитатель: Дети, хотите оказаться сейчас в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глаза и послушайте звуки зимы.
(Слушание записи «Звуки зимы» Запись СД)
Воспитатель: Какие звуки вы услышали?
Дети: Шум ветра, вой вьюги
Воспитатель: Как вы думаете, какая вьюга?
Дети: Холодная, злая, колючая.
Воспитатель: А какой ветер?
Дети: Зимний, холодный, злой.
Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать зиму?
Дети: Белоснежная, красивая, вьюжная, волшебная, холодная.
Воспитатель: Ребята, а вас не страшит холод, мороз, ветер в зимнем лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда становимся на лыжи и вперед в зимний лес!
(Дети под музыку имитируют хождение на лыжах. Обходят елочки, которые встречаются на пути.)
Воспитатель: Дети, что вы видите в зимнем лесу?
(На доску воспроизводятся картинки зимнего леса)
Дети: Елочки, разные деревья, покрытые снегом. Снег, словно покрывалом окутал все вокруг.
Воспитатель: Молодцы! Какие точные слова вы подобрали, чтобы описать зимний лес.
А теперь давайте поиграем в игру. Кто больше всех подберет слов о зиме.
Игра «Назови любое слово о зиме»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка у меня в руках. К кому она сейчас попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, ледянки, вьюга, коньки, пурга, снегопад, поземка)
Воспитатель просит детей дать краткое объяснение значения слов: иней, метель, вьюга, пурга, поземка)
(За каждое сказанное слово дети получают снежинку).
Воспитатель: Ребята, много слов о зиме вы назвали, молодцы, смогли охарактеризовать зиму. А теперь давайте погреемся. Вы, наверное, немного замерзли в лесу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В соответствии со словами дети выполняют упражнения:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Любим мы морозный день
Нам в снежки играть на лень.
(После чтения стихов дети играют в снежки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу (Да)
Воспитатель: Да, в зимнем лесу красиво, тихо, даже слышно не громкое щебетание птиц. Скажите, какие птицы живут зимой в лесу?
Дети: Дятел, сорока, клест, зяблики, снегири.
Воспитатель: Зимний лес красивый, его красотой можно наслаждаться долго. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте еще раз обойдем вокруг елочки, полюбуемся на ее красивый наряд. Ой! Смотрите, под елочкой зайка сидит. Он, наверное, замерз.
Давайте построим ему из снежков домик, чтобы ему в зимнем лесу было тепло.
Дети собирают снежки, выкладывают под елкой домик и сажают в него зайчонка.
Воспитатель. Молодцы! Хороший домик получился для зайки. Теперь ему не будет холодно в лесу. Мы с вами сделали доброе дело. Спасли зайчика от холода. А теперь настало время возвращаться обратно в детский сад. (Дети имитируют хождение на лыжах).
Вот мы с вами и совершили короткое путешествие в зимний лес. Теперь садимся за столы и готовимся для дальнейшей работы.
Воспитатель: Совершая экскурсию, мы любовались красотой зимнего леса. Давайте все увиденное изобразим теперь в своих работах. Но прежде разогреем пальчики, чтобы они лучше работали.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Мороз.
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
Выполнение на бумаге зимнего пейзажа.
Дети сидят за столами. На столах перед каждым ребенком половина картонного листа голубого цвета, гуашь белая, клей, вырезанные елочки, кисточки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте изобразим сейчас на бумаге зимний лес. Картинка у нас будет необычная. Мы с вами сделаем аппликацию, наклеим на картон елочку, а затем возьмем кисточку и с помощью белой гуашевой краски, сделаем тычки, похожие на снежинки. У нас получится снегопад.
Детям предлагается наклеить на цветную бумагу елочки, а затем сухой кистью, с помощью гуаши нанести тычки на голубой фон, изобразив падающий снег. Под елочкой нарисовать гуашью сугробы снега.
Воспитатель: Какой у вас получился снег?
Дети: Белый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Картинки получились очень интересные. Вы изобразили настоящий снегопад. Хорошо сегодня поработали. И ваши работы получились очень хорошие.
Расскажите, чем мы занимались сегодня с вами, что вам больше всего понравилось?
(Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями)
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: ««От зайки». В коробке зефир.
Воспитатель: Ребята! Это зайка вас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Давайте скажем ему «спасибо» и в ответ пошлем свои рисунки.