Ольга Мамонова
Конспект НОД «Не все грибы одинаковы» к Всемирному Дню грибника
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: закреплять и углублять представления о грибах.
Задачи:
• продолжить знакомить детей с особенностями строения гриба и его образом жизни;
• развивать умение наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца;
• формировать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: дидактические карточки «Грибы», А. Усачев «Большая грибная книга», альбомного листа, простые карандаши, восковые карандаши, акварельные краски, стаканы-непроливайки с водой.
Публикация «Конспект НОД „Не все грибы одинаковы“ к Всемирному Дню грибника» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1-я половина дня
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб.)
Беседа «Кто я?»
Педагог демонстрирует рисунок или макет гриба.
Воспитатель: А сейчас, ребята, гриб сам расскажет о себе.
Моя шляпка
Мы, грибы. Модники и носим самые разнообразные шляпки. Они могут быть маленькими или большими, плоскими или выпуклыми. Снизу - пластинчатыми или губчатыми. У каждого вида - свой цвет и свой тип шляпки.
Головные уборы
Открылся салон «Головные уборы».
Спешите, свинушки и мухоморы!
Есть шляпы и шляпки,
Панамы, береты -
Любого размера,
Фасона и цвета.
- Вам очень к лицу эта шляпка в горошек,
Они защищает от солнца и мошек!
- Берет, подходящий для боровика…
Но вам эта шляпка слегка велика!
- Спешите. Пока не закончилось лето,
Есть шапки любого фасона и цвета:
Шляпы удобные,
Шляпы красивые,
Новые, модные
И не червивые!
А. Усачев
Моя ножка
Шляпки грибы носят на ножках, которые тоже бывают самыми разными: толстыми и тонкими, сужающимися кверху или ровными по всей длине. Приглядевшись, вы увидите, что на ножках есть кольцо - это остатки пленки, которой гриб был покрыт в детстве (кольца, у нас, кстати, тоже разные). Шляпка и ножка вместе составляют так называемое плодовое тело гриба - ту мою часть. Которая видна над землей.
Моя грибница
На основании ножки видны тонкие белые нити, похожие на корни. Под землей они образуют сеть, грибницу. Удивительно, что она - и есть сам гриб, а та часть, которая видна над землей - это его плод.
Где я живу?
Я - один из основных обитателей леса. Мои родственники, в зависимости от вида, выбирают для жилья широколиственные, хвойные или смешанные леса. Многие из них устраиваются неподалеку от любимых деревьев. Например, подберезовик вы можете увидеть там, где растут березы. Мне нужно много влаги, поэтому найти меня проще в конце лета и в начале осени, когда чаще идут дожди.
Как я живу?
Я не растение, потому что не умею самостоятельно производить питательные вещества. Мне приходится доставать все необходимое из окружающей среды, как животным. Но я и не животное. Я гриб, принадлежу к особому царству живых организмов!
Основу моего рациона составляют кусочки листьев и древесины, опавшие с деревьев, или частички шерсти животных. С помощью особых веществ я разлагаю их до такой степени, чтобы их могли усвоить нити грибницы.
2-я половина дня
Чтение стихотворений А. Усачева из сборника «Большая грибная книга»
Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением гриба и читает стихотворение.
Белый гриб
У ежей спроси и белок:
Нет грибов вкуснее белах.
Он и запахом хорош,
И красивей не найдешь.
Крепок духом, ростом мощен –
Он стоит богатырем…
И не даром в каждой роще
Выбран он грибным царем!
Бледная поганка
Вот Поганка Бледная –
Она не просто вредная:
Яд сильней, чем у гадюки…
Даже брать опасно в руки!
Мухомор
У грибников бывают споры:
- А ядовиты ль мухоморы?
Одни кричат: - Конечно да!
Другие спорят: - Ерунда!
Но я не видел, чтобы спорщик
Варил из Мухоморов борщик!
Ведь если человек не глуп,
Он Мухомор не бросит в суп!
Опята
На дерево влезло семейство Опят.
Не могут спуститься назад и вопят.
Конечно, я бедных опят не покину:
- А ну-ка, скорее ныряйте в корзину!
Рыжик
Этот гриб веселый - Рыжик -
Всем известен и без книжек: Рыжик сразу отличишь,
Потому что Рыжик - рыж!
Рисование «Сказка о грибах»
Воспитатель: Каждый гриб имеет свой характер. Чем отличаются грибы друг от друга? (Они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстые, а у других тонкие ножки.) Может ли гриб иметь свой характер? Какой характер может быть у мухомора? Он, наверное, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой. Какой характер может быть у подосиновика? (Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползла улитка. ) Какой может быть поганка? (Веселой, озорной, или грустной, потому что все ее считают некрасивой.)
Какими красками мы можем изобразить грибы? (Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки - светлыми. ) Рассмотрите фотографии разных грибов. Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края. Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер.
1. Начинаем работу со шляпки.
2. Затем прорисовываем ножку.
3. Не забудем, что наши грибы не растут в пустыне – необходимо сделать фон. Какой? (Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек.)
4. Раскрасим получившийся рисунок. Наш гриб готов!
Рефлексия
Воспитатель: Давайте все грибы «посадим» на общую полянку. Попробуйте угадать характер грибов своих товарищей.
Список используемой литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 100.
2. Грибы. Животные леса. - Выпуск № 4. - М. : ООО «Идея Центр», 2016.
3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 87.
4. Усачев А. Большая грибная книга. Стихи. - СПб. : Азбука, Азбука- Аттикус, 2012. - 64 с.