Надежда Лопуляко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах»
«Незнайка в гостях у детей»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Формирование основ безопасного поведения в общественных местах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть в общественных местах.
Предшествующая работа: наблюдение, посещение театра, чтение правил поведения для воспитанных детей Г. П. Шалаева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Методы: метод беседы, метод рассматривание иллюстраций, метод сравнения.
Способы: показ, объяснение.
Материал: постройка музея, «Магазин» «Больница», кукла Незнайка, зонтик, обучающая игра-лото «Осторожность»,бинт,игрушка- собачка, машинка.
Ход занятия
Дети сидят по кругу на стульях.
Воспитатель: Дети,сегодня мы поговорим с вами о нашем городе.
Вдруг в открытое окно на воздушном шаре влетает Незнайка.
Нез-ка. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали (ответы детей) .Я Незнайка,житель Солнечного города, пролетал над вашим городом и решил заглянуть к вам в гости и узнать,как вы здесь живете.
Ответы детей.
Вос-ль: Незнайка,у нашего города юбилей. Нашему городу Новошахтинску 75 лет, и мы сегодня хотели об этом поговорить.
Нез-ка: Мне тоже интересно узнать по больше о вашем городе.
Вос – ль: Я предлагаю отправиться в путешествие по городу.
Дети и Незнайка радуются.
Вос-ль: А где бы ты хотел побывать, Незнайка?
Нез-ка: В музее.
Вос-ль: Хорошо. У меня есть волшебный зонтик и он нам поможет.
Воспитатель зовет к себе детей, вращает «Волшебный зонтик» и предлагает детям сказать волшебные слова «Абра-када-бра».
Вос-ль: Вот мы и в музее.
Любят все ходить в музей.
Много взрослых и детей
С удовольствием всегда
Направляются туда.
Ведь в музее интересно;
Это все давно известно.
Есть там мамонтов скелеты
Птеродактилей макеты.
Дети рассматривают иллюстрации экспонатов в музее.
Незнайка толкает детей, громко хохочет.
Вос-ль: Ребята послушайте правила о том, как нужно вести себя в музее.
В музее не бегай и не кричи
Если ты пришел в музей,
Хорошо себя веди,
И от группы ты своей
Никуда не отходи.
Ты ведь можешь заблудиться.
Тут не надо веселиться,
Беспорядки учинять,
Бегать, прыгать и кричать.
Незнайка опускает голову. Ему стыдно.
Вос-ль: Дети,вы побывали в музее, рассмотрели много экспонатов и у вас устали глаза.
Тренинг «Обучение гимнастики для глаз»
Сильно зажмурить глаза и открыть их. (4-6раз).
Поглаживать веки подушечками пальцев. 1 мин.
Круговые движения глазами: -вверх –направо -вниз- направо -вверх-
налево -вниз. 10 раз.
Вытянуть руку вперед, следить взглядом за ногтем пальца. Медленно
приближая его к носу, а затем так же медленно отодвигая его
обратно. 5раз.
Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней
взгляд. 1мин.
Вос-ль: Давайте собирайтесь под зонтик. Куда отправимся дальше?
Незнайка кричит: в парк.
Дети говорят волшебные слова, воспитатель вращает зонтик.
Вот мы и в парке. А где же Незнайка?
Дети его ищут. Находят его возле машины.
Вос-ль: Дети, зовите скорее Незнайку!
Если люди- незнакомцы
Вас кататься позовут;
К ним в машину не садитесь-
Далеко вас увезут!
И не будет папы,мамы….
Ни подружек, ни друзей…
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей.
Незнайка обещает детям, что он больше не будет подходить к незнакомцам.
Вос-ль :Дети, а вы любите кататься на качелях?
Ответы детей.
Нез-ка: Я очень люблю кататься на ногах,с ветерком.
Вос-ль : Но ведь это же очень опасно.
Карусели и качели
Развлекают всех ребят.
Но чтоб это развлеченье
Не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья
Эти правила усвой:
Если заняты качели,
К ним не стоит подбегать;
Чтоб не пнули, не задели-
Лучше сбоку постоять…
Крепко не забудь держаться,
Улетая вниз и вверх;
На ногах нельзя кататься-
Эти правила для всех!
И не спрыгивай с качелей-
Можно ногу повредить,
А потом еще неделю
С синяком на лбу ходить.
Вос-ль: Незнайка, ты все хорошо запомнил?
Незнайка повторяет и ошибается. Дети его поправляют.
Незнайка говорит, что он проголодался. Увидев пакет, пытается в него заглянуть. Дети объясняют ему, что нельзя брать неизвестные предметы. Незнайка не хочет слушать детей и закрывает уши руками.
Вос-ль : Незнайка, дети заботятся о тебе,о твоем здоровье.
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни в коробки, ни в пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты неосторожен,
Жди проблем и бед!
Незнайка : Я понял. Не буду больше трогать неизвестные предметы.
Вос-ль: А нам действительно пора сходить в магазин подкрепиться.
Игра «Вредные, полезные»
Воспитатель называет детям продукты. Услышав вредные для здоровья продукты они топают ногами, а полезные хлопают в ладоши.
(яблоко,сок, чипсы, жевательная резинка, булочка, чипсы, йогурт, апельсин).
Молодцы!
Нез-ка: Наконец то,хоть в магазине нет никаких правил.
Вос-ль: Ты ошибаешься, Незнайка. Нужно знать,как вести себя и в магазине. Вот послушай, что тебе расскажут дети.
Дети рассказывают Незнайке правила поведения.
Воспитатель подводит итог:
В магазине держись рядом с мамой, а то потеряешься.
Не капризничай в магазине.
В магазине не бери ничего без разрешения родителей.
Придя в магазин не выпрашивай у мамы игрушки.
Вос-ль: Ну вот ребята нам пора возвращаться в сад.
Тебе понравилось путешествие Незнайка? А где же он?
Слышится крик. Незнайка плачет.
Вос-ль: Что случилось?
Нез-ка: Меня укусила собака.
Вос-ль:Ты наверное дразнил ее. Надо обязательно сходить к доктору.
Нез-ка : Я не пойду, я боюсь.
Вос-ль: Дети, скажите, к врачу Незнайке надо? Вы боитесь врача?
Ответы детей.
Незнайку ведут в больницу, и перевязывают ему ногу.
Прослушивание песни В. Шаинского
«Не дразните собак»
Вос-ль вращает зонтик, дети говорят волшебные слова. Ну вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Незнайка :Я все понял. Нужно обязательно выполнять правила поведения в общественных местах и тогда все мы будем здоровы.
Дети садятся за столы и выполняют одну коллективную работу по аппликации на память Незнайке на тему «Мой город»
Незнайка благодарит детей и улетает на воздушном шаре,обещая еще иногда прилетать.