Валентина Федяинова
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Задачи:
1. Физическое развитие:
- Упражнять в ходьбе и беге парами соблюдая заданный темп; выполнять упражнения в заданном темпе.
- Упражнять в перебрасывании мяча стоя в парах, развивать координацию движений.
- Закреплять умение участвовать в играх - эстафетах, способствующих развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
- Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.
2. Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста „Вместе весело шагать по просторам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Формировать способность к взаимодействию ребёнка со сверстниками и взрослыми.
- Развивать эмоциональное настроение, отзывчивость, сопереживание.
- Развивать умение работать в команде, выполняя правила игры.
- Показать разницу поло-ролевого поведения детей, осуществляя дифференцированный подход в физическом воспитании.
Методы и приё мы:
Практические: ходьба и бег в паре; ОРУ на гимнастической скамейке; дыхательная гимнастика; коммуникативные игры «Пожелания», «Друзья»; игра «Мотоциклисты»; игра – эстафета «Передай флажок».
Наглядные: показ некоторых двигательных заданий.
Словесные: беседа, указания, словесные игры, напоминания, пословицы.
Материалы и оборудование:
ноутбук, две гимнастические скамейки, два каната, две верёвки – косички, мячи на половину группы детей, два конуса, два флажка, светофор, пешеходный переход (зебра, 8-10 обручей.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колонне по одному под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». Перестроение в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сегодня вы вошли в спортивный зал под такую весёлую, задорную песню, а скажите мне, пожалуйста, о чём она?
Дети. О дружбе.
И. Что такое дружба?
Дети. Дружба – это когда помогают друг другу, выручают, делятся, играют вместе и т. д.
И. А вы ребята дружите в группе? Ну, раз вы такие дружные, то наше занятие сегодня тоже будет посвящено дружбе. И сейчас я вас приглашаю на весёлую разминку. Для этого нужно встать в пары по желанию, кто с кем хочет.
Коммуникативная игра – разминка (повторить 3-4 раза).
«Побежали, побежали, парами скорей.
И друг другу погрозили: ссориться не смей.
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,
Пару поменяли, за руки взялись».
И. Построение детей в колонну по одному, в колонну по два на месте. Ходьба в колонне парами, не держась за руки; ходьба с поворотом через левое плечо. Бег парами. Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба приставным шагом лицом друг к другу; подскоки с продвижением вперёд. Ходьба с перестроением в две колонны у скамеек.
ОРУ сидя на скамейках верхом (стоящих параллельно друг другу).
1. «Вместе». И. п. – сидя, руки на пояс, ноги стоят на полу. 1- поворот головы к центру (посмотреть друг на друга, 2- поворот прямо. 3-поворот в другую сторону (отвернуться, 4- и. п. Повтор по 4 раза в каждую сторону.
2. «Хлопки». И. п. – то же. 1 – руки в стороны, 2 – вверх – хлопок, 3 – в стороны, 4 – и. п. 1-2-вдох, 3-4-выдох. Повтор 6-8раз.
3. «Наклоны». И. п. – сидя, руки на плечи впередисидящего. 1 – наклон вправо, 2 – и. п. 3 – наклон влево, 4 – и. п. По 3-4 раза.
4. «Приседания». И. п. – стоя на скамейке лицом к центру, держась за руки. 1- присесть, развести колени врозь, 2 –и. п. Спину держать ровно, пятки отрывать от скамейки, голову не опускать. Повторить 7-8 раз.
5. «Длинная – короткая». И. п. – сидя на краю скамейки, ноги перекинуты в одну сторону к центру, руки хватом с противоположной стороны скамейки. Попеременное сгибание и выпрямление ног с небольшим подъёмом от пола. 6-8 раз отдых, затем повтор.
6. «Подъёмный кран». И. п. – лёжа на спине, головой к скамейке, руки вдоль туловища прижаты к полу. 1-2- ноги вверх, коснуться скамейки, вдох; 3-4- и. п. Выдох. Повторить 5-6 раз.
7. «Мячики». Прыжки на двух ногах в приседе, руки на коленях, вдоль скамейки в чередовании с ходьбой. 2 раза.
8. «Ногу на скамейку». И. п. – стоя на полу лицом к скамейке, к центру, взявшись за руки. 1 – правая нога на скамейку, 2- вниз; 3- левая на скамейку, 4- вниз. Повторить 6-8 раз.
9. Дыхательное упражнение.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот,
А потом на облака…
Остановимся пока.
А потом к гостям пойдём,
Весело им подмигнём!
И. Ребята, у вас у всех есть друзья. Давайте встанем в пары и проведём игру «Я - друг, и ты - друг».
Я – друг, и ты – друг,
У меня нос, и у тебя нос.
У меня глазки, и у тебя глазки.
У меня щёчки, и у тебя щёчки.
У меня – «гладкие», и у тебя – «гладкие».
У меня ротик, и у тебя ротик,
У меня - «сладкий», и у тебя – «сладкий».
Я – друг, и ты – друг.
Мы с тобой друзья, и любим друг друга.
И. Продолжаем занятие. В колонну по одному становись. В одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, после расчёта на 1-2. О. В. Д.
1. Равновесие – ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, в паре, держась за руки. Два каната лежат параллельно друг другу.
2. Прыжки на двух ногах – из обруча в обруч в паре, параллельно друг другу, руки произвольно.
3. Перебрасывание мяча способом двумя руками снизу (от груди) и ловля его двумя руками снизу.
И. Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями, а было вам всё по плечу потому, что вы помогали друг другу. Ведь вместе мы сила. А если мы сильные, то мы и ловкие, и смелые, как богатыри в старину. Не зря, с давних времён ценится настоящая дружба и придумано много пословиц и поговорок. Вот, например: Не имей сто рублей - а имей сто друзей! А какие вы знаете пословицы и поговорки?
Ответы детей.
- Старый друг – лучше новых двух!
- Человек без друзей – что дерево без корней!
- Друга ищи – а найдёшь, береги!
- Один за всех и все за одного!
И. Хорошо. Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок о дружбе, и они нам сегодня помогут в нашей игре, которая называется «Один за всех и все за одного». А в конце игры вы мне расскажете, как вы думаете, почему она так называется.
Цель игры – эстафеты: быстрее пробежать дистанцию, обежав вокруг конуса и передать флажок другому игроку команды.
Чья команда быстрее выполнит задание, а также окажется дружнее, побеждает. Игра повторяется 2-3 раза.
И. Ребята, вы доказали, что умеете дружить и хорошо играть. Предлагаю вам игру «Мотоциклисты», по правилам дорожного движения. Вы же их все знаете. Кто у нас в группе самый сильный, смелый, ловкий? Конечно же, мальчики, они будут мотоциклистами, а девочки, пешеходами на дороге.
Цель игры: закрепление правил дорожного движения, развитие навыка обращения с мячом в различных ситуациях, показ разницы поло-ролевого поведения детей.
Ход игры: Мальчики, на зелёный сигнал светофора, едут на мотоциклах (отбивая мяч двумя руками об пол, в это время девочки стоят на пешеходном переходе и ждут разрешающего сигнала. На красный сигнал светофора, мальчики останавливаются, но не глушат моторы своих мотоциклов (отбивают их стоя на месте). Девочки в это время выполняют переход по «зебре» на другую сторону улицы. На смену сигнала, мальчики снова продолжают движение.
И. Вот и закончилось наше сегодняшнее дружное путешествие. Понравилось оно вам, ребята? Коммуникативная игра «Пожелания».
Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и закончить фразы:
- Лучше всего у меня и у моего друга сегодня получилось….
- Я пожелал бы себе и своему другу….
Построение детей в колонну парами, ходьба под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».